Telegram-каналов, да ещё про геймдев, не то чтобы много. Тем не менее, это хороший инструмент для привлечения партнёров и клиентов. Иногда даже работников. Делимся личным опытом, с какими сложностями можно столкнуться и какие итоги получили.
Исходные данные
Мы – небольшая студия из Нижнего Новгорода, разрабатываем игры уже почти 10 лет. В прошлом году решили завести канал – тогда их было ещё меньше. Сначала мы просто хотели делиться тем, что делаем, а заодно повысить узнаваемость компании на конференциях. Логика простая: читаешь канал, знаешь, кто его авторы – подспудно появляется доверие к этим ребятам. Сказано – сделано, назвали канал «Будни геймдева» (@devmygame). На момент создания в канале было около 20 человек.
Поиск аудитории и взаимодействие с тематическими сервисами
Тут нет особых премудростей – на первых порах работает закупка трафика. Можно покупать рекламу в каналах широкой тематики (например, тех, которые пишут и о кино, и о новостях, и о спорте) за относительно небольшие деньги. Либо концентрироваться на более узко направленных каналах, реклама в которых стоит чуть дороже. Закупка рекламы позволила нам довести количество подписчиков до 1300.
Мы пробовали покупать рекламу как в небольших каналах за соответствующие деньги (300-400 рублей за пост на 2-3 суток в ленте + 1 сутки в топе), так и в крупных. Работа с последними — это, в некотором роде, рулетка: нужно единоразово внести крупную сумму, а результат непредсказуем. Например, после рекламы в одном большом канале мы получили 440 подписчиков, пост стоил 9000 рублей: каждый подписчик обошёлся нам в 20,5 рублей. А с другого большого канала мы получили всего 50 подписчиков за 10000 рублей, цена 1 подписчика в этом случае составила 200 рублей. Оптимальной нам кажется стоимость 1 подписчика до 30 рублей.
Через какое-то время можно подключать взаимопиар. Когда у вас набирается первые 1000+ подписчиков, вам начинают предлагать партнёрство. Причём не только коллеги-разработчики, но и сервисы. Так, на нас вышел сервис, который занимается ASO.
Его услуги стоят недёшево, а пара месяцев подписки на дороге не валяется, решили сотрудничать. Итог: два поста в нашем канале + два месяца подписки для нас.
Такие сервисы могут даже поделиться статистикой, сколько клиентов мы привели. Если же этого не произошло (как в нашем случае), но к вам обращаются повторно, значит, результат порадовал. Сотрудничать со специализированными сервисами можно не только на начальном этапе. Это позволит получать скидки, бесплатную подписку или другие плюшки.
Взаимодействие с конференциями
Хотите поехать на конференцию бесплатно? Сотрудничайте с её оргкомитетом. Если у вас есть ресурс (например, канал в Telegram), можете предложить сделать несколько постов о грядущей конференции (программе мероприятия, крутых спикерах, повышении цен). Организаторы сгенерируют промокод, который нужно ставить в конце каждого тематического материала. Чтобы попасть на конференцию бесплатно, нужно будет продать определённое количество билетов по промокоду. Поэтому рассчитывайте свои силы и учитывайте раскрученность канала/группы/форума и т.д.
У нас был опыт взаимодействия с двумя конференциями: DevGAMM и White Nights. Оба раза удачные, нам удалось получить билеты более высокой ценовой категории по сравнению с тем, какие мы покупаем обычно. Поэтому партнёрство с конференциями – очень выгодная вещь. На DevGAMM мы продали 7 билетов, а на White Nights 6. На DevGamm нам обещали 2 бизнес-билета для нас за 7 проданных билетов, а на WN каждые два проданные билета приравнивались к одному билету бизнес-класса для нас.
Некоторые нюансы сотрудничества с конференциями
К сотрудничеству и конкретным активностям нужно готовиться заранее. Например, в рамках взаимодействия с White Nights, кроме продажи билетов по промокоду, мы разыгрывали два билета на мини-конференцию Talents in Games. Но недостаточно тщательно продумали условия. Нам нужно было получить максимальный охват поста с розыгрышем и получить от участников интересные вопросы на заданные темы. Автору лучшего вопроса мы бы и отдали приз. Для максимального охвата нужны были репосты записи о розыгрыше, но, к сожалению, в Телеграме такой возможности нет. Поэтому сам конкурс мы проводили в нашей группе в «ВК», а в Телеграме просто написали, что розыгрыш проводим в «ВК».
Оказалось, что мы зря поменяли платформу для розыгрыша, ведь наша основная аудитория сосредоточена именно в Telegram-канале. В группе «Вконтакте», по сути, дублируем посты оттуда, участников там гораздо меньше. Охват получился небольшим: пост с условиями розыгрыша набрал всего лишь 1000 просмотров (в канале на тот момент было 2000 подписчиков). К тому же, мы заложили на розыгрыш очень мало времени, всего 5 дней. Как следствие – малое количество участников. Возможно, активная аудитория Telegram просто не захотела переходить по ссылке в социальную сеть. Либо билеты были у всех на руках Итог — мы получили вопросы всего от 5 человек.
Использование Telegram-канала для продажи рекламы
Ещё один вариант использования канала – партнёрство на коммерческой основе. Многие используют это как дополнительный способ заработка. Схем продажи и покупки рекламы достаточно много.
Можно продавать рекламные посты только для одного канала, делать его описание и ставить картинку. Такой пост будет стоить дороже. Либо продавать так называемые «Меги» — это пост с рекламой сразу нескольких каналов. В таком посте описания каждого канала будут поменьше, но и стоимость такой рекламы для владельцев каналов тоже снизится. Например, если реклама конкретного канала может стоить 3000 рублей, то «Мега» из пяти участников — 700 рублей.
Когда у вас будет много подписчиков, вы можете предлагать размещение более маленьким каналам. В данном случае важно соблюсти баланс между доходом и редакционным контентом: не стоит «перекармливать» аудиторию рекламой. Иначе она постепенно начнёт отписываться.
Выбирайте оптимальную частоту выхода постов: одни каналы делают несколько постов в день. Один рекламный пост на 5-6 редакционных статей вряд ли будут раздражать подписчиков. А вот если у вас статьи выходят один раз в несколько дней, рекламу стоит дозировать. При взаимопиаре соотнесите количество подписчиков своего канала и канала-партнёра: при разнице в 1000 подписчиков может поднадобиться дополнитлеьные 300-500 рублей в дополнение к пиару.
Взаимодействие с подписчиками
Возьмите за правило составлять график публикаций на месяц вперёд. Например, мы готовим его в середине месяца, частота постов — раз в 2-3 дня. Причём стараемся делать хотя бы одно интервью с лидерами индустрии — опросы в канале показывают, что это интересно нашим подписчикам.
Кроме того, при планировании опираемся на три вещи:
- то, что делаем в текущий момент времени;
- то, что сделали недавно (у нас есть первая статистика);
- то, что сделано давно, но имеет практическую ценность на сегодняшний день в силу того, что накоплено много статистических данных.
При создании контента определитесь с тем, в чём отличие вашего канала от других подобных. Наша фишка — исключительно личный опыт. Мы никогда не публикуем просто новости индустрии, чужие статьи и т.д. В этом случае нужно соблюдать баланс и “не перекармливать” читателей информацией об одной и той же игре: поэтому посты о том, над чем работаем сейчас, разбавляем теоретическими материалами. Их, конечно, представляем через призму собственного опыта.
Telegram-канал можно использовать, чтобы делать опросы, размещать вакансии, проводить интерактивы. Хотите получить стороннее мнение о новом арте? Найти классного специалиста? Сделайте опрос или поделитесь объявлением о поиске работника. Например, одно время мы хотели сделать онлайн-курс для разработчиков. Чтобы понять, на какой игровой жанр сделать упор, мы спросили подписчиков, в каком жанре им было бы интересно сделать игру. Больше всего голосов набрал жанр, с которым мы никогда не работали. Поэтому приняли решение отложить разработку онлайн-школы. Иначе нам пришлось бы спешно изучать незнакомый жанр. По собственному опыту, в месяц вполне реально увеличить количество подписчиков на 500 человек, если активно заниматься каналом.
А у вас есть telegram-канал? Как вы его используете?
Автор: ahasverusss