Telltale всё. А жаль

в 14:29, , рубрики: Gamedev, Игры и игровые приставки, монетизация игр, продвижение игр, разработка игр

В пятницу стало известно, что студия Telltale — всё. Закрывается, банкротится, ужас и кошмар.
Что случилось? Давайте разбираться.

Telltale всё. А жаль - 1

Доказательства

First things first, а именно: какие ваши доказательства?

Ну так вот же они. Это — обращение гендиректора Telltale к широкой общественности.

Telltale всё. А жаль - 2

Вкратце, Pete Hawley утверждает нам, что они повысили качество контента, а вот дополнительных доходов это не принесло.

Прямо сейчас

Что это означает для нас, как для клиентов студии?

Статус Walking Dead:

  • не будет последнего сезона;
  • третий и четвёртый эпизод не выйдет;
  • всё остальное тоже не выйдет, конечно;
  • чтобы будет с деньгами по предзаказам непонятно.

Второго Wolf Among Us тоже не будет:

Telltale всё. А жаль - 3

Да ничего уже больше не будет.

Однако, осталось некоторое количество сотрудников для того, чтобы закончить работу Minecraft: Story Mode для Netflix.

Количество уволенных сотрудников пока достоверно неизвестно. На старте было известно о 225 людях, но Эмили пишет, что 250:

Telltale всё. А жаль - 4

Эмили, Джесс и, тащем-то, все остальные 250 человек — ищут работу и открыто пишут об этом в Твиттере.

На то, чтобы уйти из офиса, сотрудникам дали всего полчаса. Это нормально вообще?

Анонимные источники утверждают, что компания подала на банкротство, чтобы не платить за увольнения. Но вообще, в штате работали далеко не все сотрудники, а контракторам выходное пособие и не причитается.

С другой стороны, ряд крупных компаний позвал всех этих людей к себе, бывшие сотрудники самостоятельно организуют "ярмарки вакансий" и приглашают туда всех подряд. Скорей всего, работу себе все найдут.

Забавно, что в твиттере компании в эту злосчастную пятницу появился такой твит:

Telltale всё. А жаль - 5

Похоже, его просто запостил робот по расписанию. Такая же функция есть для корпоративных блогов на Хабре. Твит, конечно, сразу же подчистили, но зацените глубину иронии. Последняя шутка Telltale.

Прчины

Журналист Joe Parlock, который нарыл анонимные сведения, утверждает, что если бы не сделка с Netflix, компания бы скопытилась сильно быстрее.

Год назад из компании ушел сооснователь, Kevin Bruner. По поводу закрытия Telltale он написал отдельный пост, в котором подтвердил финансовые проблемы студии. Вполне возможно, первый сезон Мертвецов был чуть ли не единственным действительно финансово успешным проектом компании — ну и уж точно, полюбившийся всем Волк таким успехом не был. Маркетинг ряда проектов типа Game of Thrones был ужасен — о неплохой, в сущности, игре знает лишь небольшая кучка игроков.

Но проблемы там были куда больше и глубже, чем просто неумение общаться с калькулятором.

Проблема в том, что (по отзывам работников) менеджмент относился к сотрудникам как к пущечному мясу. Нормально было вначале нанять толпу человек, сделать ей работу в обстановке бесконечного аврала, а потом уволить к чертям собачьим. В ноябре 2017 года компания объявила об увольнении 90 разработчиков, то есть около четверти персонала, но это им особо не помогло.

Масла в огонь добавляла культура бесконечных кранчей, выражающихся в работе по 20 часов в день, более 100 часов в неделю. Благодаря этой и ряду других особенностей чудной корпоративной культуры уволились самые крутые разработчкики студии, о чём есть отличная статья на Хабре.

Сейчас в твиттере большая часть сотрудников пишет о Компании самые тёплые и лестные слова, но их искренность внушает сомнения. Ну вы понимаете, кто возьмёт к себе людей, которые плохо отзывались о предыдущем работодателе. Кто возьмет к себе людей, которые возможно не расли профессионально, а выгорали, делая одну и ту же тупую работу под прессом жутких кранчей. Такой имидж создавать себе никому не выгодно.

Отдельной статьёй хочется упомянуть жуткое решение перейти на Unity со своего собственного движка. Наверное, всем понятно, что если в дело не вступает какое-то особое чудо и божественное вмешательство, то переделка на другой движок означает технический перезапуск проекта. То, что именно так и произошло, косвенно подтверждается тем, что релиз Wolf Among Us перенесли на 2019 год. То есть, команду загнали до такой степени, что не хватало людей даже на поддержку их простейшего движка, который вдобавок к прочему — уже разработан и работает.

Казалось бы, всемирному злу досталось по заслугам. Кто из нас не мечтал, чтобы ненавистный работодатель, который уволил нас ни за что, наконец получил по заслугам?

К сожалению, вместе с Telltale досталось и 250 наших коллег-разработчиков (пусть там и было совсем немного программистов), и чудесным играм, которые были сделаны несмотря ни на что, и которые навсегда останутся в нашей памяти и наших снах.

R.I.P.

Автор: Олег Чирухин

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js