Всем привет! Меня зовут Алексей, я из Санкт-Петербурга. В этой статье расскажу про свой первый опыт разработки мобильной игры под Android на Unity3d.
Если Вам близка идея создания собственной игры или приложения, но Вы находитесь в раздумьях или не уверены в своих силах — читайте мою статью. Надеюсь, она поможет Вам принять решение!
Также интересно мнение опытных и успешных инди-разработчиков!
Итак, вот моя история.
Яйцо или курица?
Что появилось раньше – идея для игры или желание проникнуть в новую для меня сферу разработки мобильных приложений – сказать сложно. Скорее, все взаимосвязано и одно вытекает из другого.
К конкретным действиям я приступил где-то в конце ноября 2017 года. Сначала немного изучил рынок мобильных игр на предмет наличия чего-то подобного моей предполагаемой игре. Подобного оказалось много, даже очень много, но вот конкретно такой игры не нашел. В итоге, принял решение — игру нужно сделать!
Немного о самой игре
Не буду лукавить, идея приложения для android у меня появилась благодаря одной настольной игре. Может быть, кто-то из читателей в нее даже играл. Принцип в игре остался тот же, но значительно изменилась механика, а затем и сложность уровней.
Цель игры: поместить все фигуры на игровое поле. Отличие от подобных ей головоломок, представленных на «Google Play»: фигуры и игровое поле на всех уровнях одни и те же, а вот располагать их на игровом поле нужно в каждом уровне по-новому, в соответствии с цветными метками. Вариантов для прохождения уровня может быть несколько, но чаще всего один.
Поиски инструментов
Опыта в программировании у меня практически не было (да и сейчас его не то, чтобы много). Сначала я решил, что для разработки приложений на android нужно изучать язык Java. Скачал много книг и видеокурсов… начал читать, просматривать, выполнять задания и упражнения… и тут выяснил, что есть такая замечательная «штука», как «Unity3d», и что для работы с ней лучше изучать язык C#… Пришлось снова перелопатить интернет в поиске нужного материала для изучения.
Надо сказать, что толковых курсов по данной тематике на русском языке очень мало. Основы C# и Unity я изучал по видеокурсам на ресурсе «ITVDN» и в «YouTube». Многому научился, но это были общие знания, а мне нужна была конкретика. Пришлось вспоминать школьную программу английского языка и обращаться к зарубежным источникам. Нужные мне основы для конкретно моего приложения почерпнул из видеокурсов от автора: “Wilmer Lin”.
В итоге, потратив на обучение около трех месяцев, в середине февраля 2018 года приступил к написанию первого кода для своей будущей игры.
Тернистый путь новичка
Разработка игры шла с переменным успехом, временами грозя зайти в тупик. Первой «неразрешимой», как мне тогда казалось, проблемой стала реализация движения фигур. Вроде все просто, тыкаешь в фигурку пальцем и перетаскиваешь, куда нужно. Но на практике я потратил кучу времени, чтобы выяснить, как это можно реализовать в коде.
Также пришлось повозиться с задачей присвоения фигуры игровому полю так, чтобы ее можно было ставить на поле, а затем забирать оттуда, при необходимости.
Потом началась «головная боль» с разворотом фигур и их зеркальным отображением, проверкой игрового поля на «полное и правильное заполнение» и другие нюансы.
Дизайн
Дизайн игры тоже дался не легко. Навыков в этом деле у меня немного, поэтому пришлось делать, переделывать и снова делать-переделывать…
Конечно, можно было заказать дизайн у профессионалов, но… money, money, money…
Надеюсь, при разработке следующих приложений у меня уже будут свободные средства для оплаты дизайнера.
Особенно стоит отметить иконку. Делал ее долго и упорно, и, в итоге, получилась такая:
Посмотрю, как она себя проявит. У кого из читателей «глаз на это дело наметан», подскажите, пожалуйста, если что-то не так.
Звуки
Поиск подходящих для игры звуков – это долгий процесс. И он очень долгий, если Вы ищите бесплатный контент. Как Вы понимаете, я именно этим и занимался. В итоге, нужные мне звуки я нашел на сайте “Freesound”, а фоновую музыку скачал с “Asset Store” на Unity. По условиям лицензии, пришлось разместить информацию об авторах в игре. Сделал для этого отдельное всплывающее окошко в меню настроек. Думаю, это допустимая плата за халявный контент…
Переделки
Отдельно стоит затронуть тему планирования. Оно необходимо, и даже очень, но почему-то все сразу не продумывается. Я пытался поступить «по-умному»: сначала сделал несколько уровней, проверил, выверил, и все мне в них понравилось… пока я не доделал все оставшиеся уровни. И тут меня осенило… В итоге, пришлось вносить изменения вручную на каждом из 100 уровней, а потом еще раз, и еще раз, и еще… И когда уже все было готово, и игра прошла публикацию, появилась новая идея, как ее можно дополнить…
В общем, планирование дело нужное, но тоже требует большого опыта.
Монетизация
Игру сразу решил делать бесплатной, со встроенной рекламой и внутриигровыми покупками, а также вознаграждениями за просмотр рекламы. Покупки – это возможность отключить рекламу, а также приобретение бонусов, которые продлевают время, отведённое на прохождение уровня. Бонусы также можно получить за просмотр рекламы.
Рекламу встроил через SDK от «Appodeal». Надеюсь, что положительные отзывы о данной компании окажутся правдивыми, и мы будем с ними долго и плодотворно сотрудничать. Да, было бы еще кому эту рекламу смотреть…
Тестирование и публикация
Рабочая версия игры опубликована в «Google Play» утром 9 мая. Такая вот маленькая победа. Если не считать времени на обучение основам, то на разработку самой игры ушло около 3-х месяцев. Не знаю, много это или мало для игры такого класса, как у меня, но для себя понимаю, что теперь что-то подобное могу сделать уже за более короткие сроки.
Решил сразу опубликовать рабочую версию, так как понимал, что кроме друзей игру пока никто не увидит. Их советы и замечания помогли изменить игру в лучшую сторону. В частности, изменил кнопку зеркального отражения фигуры.
Было Стало
Мне вот казалось, что и предыдущий вариант кнопки был понятен… Но со стороны виднее, и хорошо, что переделал.
Также добавил в игру перевод на русский язык. Изначально все писал на английском, так как посчитал, что слов в игре мало, и английского языка будет достаточно. Теперь же самому приятнее, что в игре отображается «Уровень пройден!», а не «Level completed!». Еще, по совету друзей, добавил в игру небольшое обучение. Надеюсь, что его будет достаточно, чтобы освоиться в игре тем, кто захочет в нее поиграть.
Продвижение
Думаю, что создание игры – это только половина дела. Вторая половина – это продвижение, которым я на данный момент еще не занимался. Честно говоря, сейчас есть определенные опасения, получится ли раскрутить игру и тому подобное… Но что делать, нужно и это в себе побороть и двигаться к успеху.
Помимо «Google Play», разместил игру еще на «Яндекс.Store», но что-то мне подсказывает, что он не особо активен.
Еще пытаюсь попасть в «GetJar», пока висит на модерации.
Планирую, в первую очередь, использовать для продвижения заказные обзоры на «YouTube». Читал во многих статьях, что это весьма эффективный метод. Сейчас составляю список и пишу авторам каналов для ознакомления с условиями сотрудничества.
Если у кого есть опыт, прошу поделиться эффективными способами продвижения. Думаю, что про результаты продвижения напишу в следующей статье месяца через два.
Итоги
Что бы там ни было дальше, я рад тому, что уже получилось. В том числе, и тому, что эта статья опубликована и Вы ее прочитали. Надеюсь, что кому-то она окажется полезной и вдохновит на свои подвиги.
Разработка игры – дело не легкое, но весьма интересное. Так что, если есть желание – дерзайте! Всем огромное спасибо за внимание! Буду рад Вашим комментариям!
Автор: AVKoGames