Battle City на unity за 1 день?

в 23:00, , рубрики: game development, Gamedev, unity3d, метки: ,

Battle City на unity за 1 день?
Возможно ли сделать простенькую игру за один день на unity, не имея опыта в этом?
Вопрос был риторическим, пока мы не попробовали.
Есть такой проект — 2niversity. Появился этот проект недавно, но их цель мне очень понравилась — собирать молодежь и абсолютно бесплатно организовывать для нее однодневный интенсив с целью повышения навыков в какой-либо технологии

Когда мне позвонил менеджер этого проекта и предложил попробовать провести подобный эксперимент на unity, я задумался.
С одной стороны лично мне все казалось просто — 5-7 часов на простенькую игру и все готово, с другой стороны люди, которые участвуют в роли учеников, должны будут впервые использовать этот движок. Возможно им вообще впервые придется попробовать себя в роли создателя игр. Если интересно, чем закончился данный иксперимент, прошу под кат

Поразмыслив, было решено выбрать проект Battle City с NES, чтобы попробовать свои силы. А почему бы и нет? Игра простая, довольно известная. Физики нет, поле небольшое, искуственный интеллект особо не требуется — самое то, чтобы начать осваивать технологию.
Мой коллега-художник подготовил простенький арт и, вооружившись энтузиазмом, мы приступили!

Battle City на unity за 1 день?

Ученики собрались и разделились на 4 команды по 3-4 человека. Постарались разделить тех, кто уже имел какой-то опыт в unity, поровну. Задача была проста — сделать клон танчиков. В игре должны были присутствовать такие элементы как геймплэй, интерфейс, Ai и, само-собой, начало и конец игры. Причем на самом деле, создавать именно танки не было требованием — ребята могли решить в своей группе создавать любую игру, танки же были лишь предложением. Кстати, одна из комманд сделала 2D леталку с вертолетом, чем немало удивили организаторов.

Battle City на unity за 1 день?

На задачу было выделено около 5-7 часов с перерывом на обед.
Да, у комманд возникали вопросы. Да, многие проходили путь от «как заставить двигаться танк» до «как спавнить врагов».
Но приятно то, что все команды дошли до финиша. Все!

Battle City на unity за 1 день?

Конечно, в среднем все было просто: движение по физике, управление с клавиатуры, интеллект — рандомный выбор направления и стрельбы. Но ведь и времени отводилось не много!

Battle City на unity за 1 день?

Кто-то прикрутил к игре приятные спец-эффекты, кто-то сменил геймплэй на Sokoban (да-да, были и такие), но все сделали небольшую игру, в которую можно было поиграть! Одна команда вообще сделала двухмерный летный симулятор с нуля, причем даже модели и анимации к ним ребята сделали на этом мероприятии.

Battle City на unity за 1 день?

Это не было конкурсом, потому никаких призов не полагалось, но надеюсь, что участникам данный опыт был полезен.
Я же понял одно — да, игру, которую можно продать, возможно и не сделать на 1 день, но сделать прототип вполне реально.

Возможно кому-то будет интересно посмотреть под капот одного из проектов — тут исходный код проекта

Автор: vtornik23

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js