О ДТП в играх

в 7:09, , рубрики: carmageddon, game development, nfs, Анимация и 3D графика, гонки, ДТП, метки: , , ,

В детстве я много времени провел за играми NFS: HP, HS, PU, HP2, U2, MW, Carmageddon, Colin Mcrae Rally, все GTA и куча всего, что я не запомнил. А несколько лет назад я имел возможность ездить на папином автомобиле.

Первые ощущения.
Все остальные машины на дороге — соперники, их надо обогнать. Пропускать никого вперед нельзя. Вся ширина дороги нужна для маневров. Даже ездить по своей полосе как-то непривычно.
Возникает ощущение, что пока ты ползешь по своей полосе — кто-то тебя слева обгонит и ты проиграешь. Конечно, врезаться (чтобы проверить реалистичность модели повреждения) я не пробовал, страшно. К счастью я в ДТП я еще не попал. Но опасную ситуацию на дороге я создавал, и не раз. И у меня есть все основания полагать, что я такой не один.

О ДТП в играх

К чему это я.
Большинство молодых людей проводило детство за компом, и имело возможность хоть раз в что-нибудь да поганять. Многие проводили за играми, в частности за гонками по несколько часов, а опыт, приобретенный в играх имеет свойство переноситься в реальный мир. В большинстве современных игр столкновения не наказываются, или наказывается — но слабо. Например врезался в отбойник на скорости 200 км/ч — крыло отлетело (если вообще отлетело, можно и вообще царапиной отделаться). Ай-ай, какая неприятность, развернулся — поехал дальше.
В некоторых играх столкновения даже поощряются: Carmageddon, Burnout Paradise, иногда в GTA. И да, это плохо.
Ну, Carmageddon я люблю, это святое. А вот все остальное — плохо.

О ДТП в играх
Два Вейрона, один Кайен. О таком реальном ДТП бы уже трубили все СМИ.

На мой взгляд, в играх необходимо всячески наказывать геймера за столкновения.

  1. Повреждения должны быть не слабее, чем в реальности. При столкновении на скорости 50 км/ч машина не в состоянии двигаться дальше.
  2. Любые столкновения должны всячески наказываться, например: зацепил бампером отбойник — начинай гонку заново (или форматирует все диски на компьютере). Тут можно и без модели повреждения можно обойтись. Поощрять не первенство в гонке, а в первую очередь невредимость.
  3. Была езда в плотном дорожном потоке с пробками.
  4. Была возможность дозировать газ (для тех, у кого нет руля), как в игре Racer: Free Car Simulator, где уровень газа/тормоза и поворот рулевого колеса определяется положением мышки. Заметил, что на мощной машине, например: Lamborghini Murcielago, BMW X6M или Ferrari 458 Italia по узким извилистым улочкам с газом нужно быть крайне аккуратным: переборщил — развернет, или вынесет в отбойник.
  5. В ходе прохождения должны быть уровни с ездой по городу, где нужно проехать из точки A в B без нарушейний, хотя бы основных: проезд на красный свет, превышение скорости, езда по встречке. Или, скажем, едете вы на соревнования в плотном городском потоке. Нарушили правила — оштрафовали, не попали на гонку.

Ну а если вы отец или мать — стойте за спиной и давайте своему ребенку подзатыльник за каждое столкновение. Это шутка, но смайлики на Хабре не приветствуются.

Можно предположить, что такая игра будет скучной, а люди покупают гонки получить радость от искр, покареженного метала и запредельных скоростей. Возможно. Но есть категория геймеров (думаю, я не один), которые хотят езды с максимально приближенными к реальности условиями. Многие хотят от игр не только графического реализма.

Все это физической боли и испарение денег не причинит, но азарт и упорство геймера должны сделать свое дело: вызвать рефлекс на опасную сиуацию на дороге. Что в дальнейшем может спасти Вам жизнь и труд рабочих и инженеров, построивших этот автомобиль.

Автор: Marchevsky

  1. Кросс:

    Аффтар нуп и апазорился

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js