Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

в 11:01, , рубрики: game development, игрострой, история, классика, метки: , , ,

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic IIIБлуждая по просторам википедии руки потянулись к статье о HoMM и был замечен следующий факт: с момента релиза первой игры серии прошло уже 18,5 лет, а любимой многими HoMM 3 — 15 лет. Я уверен, что для многих на хабре «Герои» по-настоящему раскрыли мир компьютерных игр. Я не умаляю факта эпичности таких вещей как Doom, Heretic, Hexen, или,божеупаси, тетриса и Pacman. Однако серия игр Heroes вывела игрострой, на мой взгляд, на качественно новый уровень, уровень, достигнуть которого до сих пор под силу лишь единицам например, в обожаемой мною The Last Of Us, парни там такой сюжет огонь, игра тяжелая и консольной регенерации хп нет, ходишь, лутишь, убиваешь, хадркор во все поля, как делали раньше, а кат-сцены тянут на оскар за лучший сценарий… эка меня понесло то, с их многомиллионными бюджетами, новыми движками, next-gen графикой и армией маркетологов. Почти двадцать лет назад свет увидел родоначальник целого поколения игроков. Что самое удивительное, игра не предана забвению. Последующие части не возымели подобного успеха, однако, если ты умеешь играть в Героев, то это как кататься на велосипеде. Увидел их у кого-то на компьютере и просишь прокатиться кружочек уже знаешь, чем ты займешься в ближайшие пару дней (:

Во всяком случае, нам будет, что рассказать своим детям

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

Откуда ноги растут

Как многие знают, ноги этого эпика растут еще из 1987 года, а именно из первой CRPG Might and Magic. Гугл рассказал мне что Игровая механика первой части Might and Magic базировалась на принципах, заложенных в Dungeons & Dragons хотя и с поправками под жестокие реалии тогдашнего игропрома и компьютерного игромеха. Полная свобода действий по ходу прохождения игры была значительным плюсом. Проблемы негров шерифа не волнуют, как говорится, закончи игру, как выполнишь цель, поставленную перед тобой в начале, а когда и как ты ее выполнишь, дело твое, что, скажу я вам, для игр даже современных, весьма необычно.
Потом были Might & Magic II: Gates to Another World, а вот, собственно, в 1990 году, когда автор еще не появился на свет, увидел свет отец-всея-пошаговых-стратегий King's Bounty.

До боли что-то напоминает

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

Воспоминания Винсента ДеКваттро, арт-директора King’s Bounty:

«Джон (Ван Канегем), Марк (Колдуэлл), да и все в New World Computing, коротали свободное время, играя в настольные игры. Это было составной частью процесса разработки и помогало нам создавать наши собственные проекты. Одной из самых любимых была игра Ogre, выдающаяся стратегия, выплывшая из мрачных глубин семидесятых и частично основанная на механике AD&D. Мы обожали ее. Джон решил, что из нее выйдет хороший задел для новой компьютерной игры. Так началась история King’s Bounty. Мы несколько месяцев корпели над дизайном, перерабатывая интерфейс и баланс во время обеденных перерывов. Поначалу мы использовали игрушечных солдатиков и линованную бумагу. Помогали нам только собственное воображение и творческий дух».

Потом были другие части «Меча и Магии», пользовательский проект King's Bounty II, увидевший свет в 1992-1993 году. Кстати говоря, именно в этой игре мы можем увидеть прародителя рынка ресурсов в Heroes of Might and Magic II. По сравнению с оригинальным King's Bounty, харьковский программист Сергей Прокофьев внес ряд серьезных модификаций и улучшений. К примеру, уже во второй части игры карты генерировались случайным образом. Потом было еще несколько игр Might and Magic, а уже в 1995 году миру явились они, Heroes of Might and Magic.

Я не видел, но говорят было круто

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

HoMM I, к сожалению, автора минул стороной по ряду объективных причин и отсутствия ПК в те лихие времена. Однако же, упомянуть о них несомненно надо, как о вещи хоть и не столь каноничной как третья часть, но как же пройти мимо?
Невольно всплыли в памяти слова Сергея Лукьяненко, неведомо где мною когда-то прочитанные, возможно, в послесловии к книге «Лабиринт Отражений» (с полным текстом можно ознакомиться вот тут):

Как-то мне довелось гостить у друга, человека во всех отношениях серьезного, любителя классических жизненных радостей, увлеченного своей работой и совершенно равнодушного к компьютерным играм.
Первым делом я поставил на компьютер «Heroes of Might & Magic» и стал играть. Некоторое время друг наблюдал за экраном, потом подсел рядом, и стал спрашивать, что, собственно говоря, тут творится.
Я объяснил.
Где-то в первом часу ночи я отправился спать, оставив новообретенного адепта этой прекрасной игры за машиной.
Проснулся я от знакомого до боли звука, с которым птицы-фениксы рассыпаются на части. Стеклянные они, видно. В окна лился тусклый рассвет, на часах было шесть утра. Я вышел в соседнюю комнату.
В эту ночь темные силы мироздания получили от нового энтузиаста хорошую жертву. Было воскурено как минимум две пачки сигарет, и вылита на алтарь игры бутыль джина с тоником. Друг посмотрел на меня красными, но счастливыми глазами.
— У тебя же сегодня встреча с министром, — напомнил я.
— Сегодня?
— Да. Через несколько часов.
… Уходя на важную деловую встречу друг от души пожелал мне:
— Огнедышащих фениксов тебе в войско!
И тогда я понял, что не только болен сам, но и заражаю окружающих.

Лечения — не существует.

Профилактика — малоэффективна.

А вот это я уже видел!

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

Глядя на скриншот выше в моей голове стоит звук движения вон тех железных ребят. Кто знает, сейчас его тоже слышит (:

Вторых Героев можно смело назвать прорывом в жанре, да и во всей индустрии целиком. Отличный, хоть и моно-саундрек, логичное развитие концепции, грамотно проведенная работа над улучшением первой части.

Кстати говоря о саундреках, некоторые из них тут (:




Правда, все же не иллюзорную душевную боль приносило всего 5 слотов для отрядов в войске героя, это да. Жизнь скрашивали блекджек и шлюхи вторичные навыки, доработанная кампания и прочие няшки.

прохладная неинтересная история из практики игры

Играл я с друзьями за одним ПК, нормально себе развивался, все было хорошо. Сел на лодку и поплыл исследовать остров. Карта была большая, друзья в другом ее конце, где-то бродит злой комп. И тут один из них (друзей, само собой), после моей высадки решает испробовать действие заклинания «Вызов лодки». Как вы понимаете, на том острове просидел я четыре месяца, потерял свой основной город, сменил расу и ждал спасения. Помню, будто было вчера (:

Ну и конечно же нельзя не вспомнить вот этих пассажиров:
Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

Ох, жуткие, мерзкие твари, делавшие из тебя бога, если они были в твоем войске. Кстати говоря, найм призраков на турнирах строжайше запрещен правилами, ибо нефиг.
Ну и…
32167. Я просто оставлю это здесь.

А сейчас, собственно, то, ради чего затевалось написание статьи.

Heroes of Might and Magic III

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

Ну, сразу стоит сказать, что данная часть игры, как наиболее популярная, имеет ряд аддонов, модов, а так же доп. кампании.

Далее в хронологии возникновения:

Heroes of Might and Magic III: Restoration of Erathia
Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade
Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death
Heroes of Might and Magic III: Chronics
Heroes of Might and Magic III: The Wake of Gods
Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss

С первыми тремя частями, я думаю, знакомы многие. The Wake of Gods я думаю тоже не видел только ленивый, а вот про Хроники Героев знают далеко не все.
Воинствующая часть коммьюнити называют это продолжение банальной попыткой срубить бабла тонущей 3DO, унылой поделкой, недостойной внимания. Однако же, после прохождения всех частей хроник, мы становимся свидетелем весьма интересной истории одного Варвара.

А далее есть сюжетный спойлер. Кто хочет поиграть не читайте

Так же в данной ветке кампаний подробно рассказывается, как же был уничтожен мир Эраффии и причины переселения сквозь порталы в мир «героев 4».
Собственно, о том как сфейлился Тарнум и не уберег клинок Льда от сумасшедшего короля видно во вступительном ролике:

Отличается это компания целой проработанной историей, персонажами и огромным кол-вом текстовых и скриптовых событий по мере прохождения. Не понимаю, почему фанаты невзлюбили Хроники, на мой взгляд достойное окончание сюжета мира Эраффии и попытка логичного перехода к событиям кампании 4ой части.

Как говорится:

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

Лично я люблю турнирную версию чуда-юда под названием The Wake Of Gods. Рассказывать про нее долго, тяжело и бесполезно. Лучше скачать, поиграть, да покрутить вентили настроек WoG, это весело, я вам гарантирую. И да, в комментариях ищутся умельцы, которые смогли пройти их кампанию, ибо она ломает сознание, целиком и полностью.

Horn of the Abyss Видел только на скриншотах и издалека, в руках не держал, но разработка весьма интересная, учитывая создание целого нового замка и прочие доработки самой игры.

В общем, наблюдая за активностью коммьюнити, разработкой новых модификаций игры, проведением турниров и не угасающей любовью фанатов можно смело утверждать, что пациент скорее жив, чем мертв и переживет еще многих. Волшебство пошаговых, да и реал-тайм стратегий, их чарующая магия все менее и менее доступны для последующих поколений геймеров. Шахматный расчет все больше и больше вытесняется скоростью реакции и микроконтролем в современных кибер-дисциплинах. Однако, стоит воздать должное, что по мнению многих издательств одна из лучших игр в истории на момент ее выхода, да и после, прожила уже полтора десятилетия и не собирается сдаваться.

Heroes the Might and Magic III имеет полное право называться легендой.

P.S. Возможно, получилось немного скомкано и сказано не все и не в том виде, в каком хотелось бы, но заниматься Ctrl+C Ctrl+V с других ресурсов не вижу смысла, в гугле никто не забанен.

Автор: KeepCalm

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js