Для тех, кому до боли знакома эта фраза и кому еще в 90-ых засели в голову аккорды "Темы Тристрама", — да и для всех, кто любит игры Blizzard, — грядет еще один небольшой праздник. На этот раз речь идет не об игре, а о книге, посвященной истории компании и повествующей об одной из ее легендарных игровых серий.
Трехтомник «Stay Awhile and Listen: How Two Blizzards Unleashed Diablo and Forged a Video-Game Empire» поведает 12-летнюю историю подразделения Blizzard North, ответственного за Diablo и Diablo II, попутно рассказав и про Blizzard Entertainment («South»). Первая книга выйдет 31 октября в виде электронной книги в версиях для Kindle, iBooks и Nook — она будет посвящена основанию обеих Blizzard и проследует за разработчиками первых частей серий Diablo и Warcraft; последующие в подробностях расскажут о создании World of Warcraft, прольют свет на настоящие причины закрытия Blizzard North в 2005 году и поведают о разработке остальных частей Starcraft, Warcraft и Diablo — и, тем не менее, фокус повествования при этом будет возвращаться к одной из трех частей серии Diablo. Читатели познакомятся с разработчиками, художниками, музыкантами и дизайнерами, чьи идеи и видение сделали игры компании такими, какими увидели и запомнили их игроки. Как пишет сам автор, «благодаря тому, что каждый том сосредоточен вокруг одной из частей Diablo, мне удалось передать дух той эпохи, в которую создавалась каждая из игр, и рассказать о людях, стоящих за ними, а также проследить за тем, как обе студии менялись с течением времени».
В основу книги легли сотни часов интервью с более чем восемьюдесятью разработчиками, работавшими в Blizzard Entertainment и Blizzard North, или же близко связанных со студиями. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в книгу войдут сотни страниц уникальных бонусных материалов, среди которых: полные версии интервью по всем темам, обсуждаемым в книге, необходимые читателям уроки гейм-дизайна, а также рассказы разработчиков о том, как они проложили свой путь в игровую индустрию. Ну и самое интересное — подробности, проливающие свет на отмененные проекты Blizzard (вроде двух версий Diablo III, изготовленных Blizzard North) и причины их закрытия.
Кстати говоря, закрытие студии — один из самых темных эпизодов истории Blizzard. Бессменный композитор Blizzard North Мэтт Ульман рассказывал в интервью о том, что разрабатываемая с 2000 по 2005 года версия Diablo III от Blizzard North была уже практически на стадии ранней альфы — это подтверждается опубликованными пару лет назад скриншотами из игры, в которых фирменный почерк студии угадывается сразу.
«I wouldn’t call it “the game that never was”, however, it was basically just the game that was eventually released, but in an early phase. If you were to see D3 circa 2004, you would recognize is as being the final game in an early form, only with less backgrounds, effects and character art. It was actually pretty fun as of summer 2004, and had about an hour of a solid single-player game experience for a player that knew the genre, maybe two or three times that for a new player.»
Более того, бывшие разработчики Blizzard North рассказывали, что третья часть серии должна была развиваться в направлении MMO, что на тот момент не совсем укладывалось в планы «остальной» Blizzard, которая тогда сделала вполне оправданную ставку на WoW и ни бюджета, ни желания развивать Diablo в этом направлении не имела. По другой версии, разработанная игра не соответствовала высоким критериям качества, принятыми Blizzard. Тем не менее, в сентябре прошлого года назад Мэтт и сооснователь студии Эрик Шефер заявили, что названные причины — полная чушь, и все дело в том, что Vivendi игнорировала финансовые нужды разработчиков.
С небольшим отрывком из середины книги уже можно ознакомиться здесь. Как обычно, про официальный русский перевод ничего не известно; впрочем, наверняка найдутся энтузиасты, которые займутся «вольным пересказом».
Автор: HotWaterMusic