Как, вы не знаете про Path of Exile?
Если вы любите Diablo II — этот пост для вас.
Виновник торжества — Diablo2-подобная MMO hack'n'slash RPG (о как!) Path of Exile.
Почему я упомянул именно вторую часть знаменитой трилогии? Рискну высказаться со своим субъективным мнением. На мой взгляд, каждая из игр серии Diablo обладает своей собственной атмосферой и индивидуальностью. И глядя на выходящую Diablo III, не могу сказать что она мне нравится.
Вторая часть была серьезна — настолько серьезна, насколько может быть таковой игра про борьбу с силами ада. Никаких сюсюканий с игроком, никаких поблажек для казуальной аудитории. Хочешь играть на сложности «Ад» — будь добр, изучи механику игры, научись играть как пианист, научись грамотно оценивать ситуацию на поле боя — некоторых монстров на «аду» дешевле обойти стороной, чем пытаться убить. Нарисованы были монстры «по-серьезному», и в сочетании с цветовой гаммой создавали и подчеркивали атмосферу.
Третью часть, если судить по множеству просмотренных мною видео, отличают следующие особенности:
— прицел на казуалов («сферы жизни», общая аркадность)
— несерьезность
0) Использование «мультяшных» 3D-моделей — во времена появления Warcraft 3 это было оправдано: во-первых, в стратегии необходимо отрисовывать модельки юнитов десятками, а во-вторых — гораздо проще нарисовать симпатичную низкополигональную модель именно в таком стиле. А для киберспорта вообще неважно чем управлять, хоть разноцветными кубами — сюжет и атмосфера не нужны.
1) Очень яркая и «сочная» графика вызвала в свое время появляение петиции от недовольных фанатов, которую поддержал и я — вот картинки для примера:
2) очень много спецэффектов от заклинаний — зачастую за ними не видно, что происходит на поле боя
3) регулярные «зловещие» злодеи, возникающие на пути игрока — с неизменным зловещим же смехом и ордами нежити, возникающими из ниоткуда: это создает эффект «полосы с препятствиями», а не цельного и неприветливого к игроку мира.
4) в некоторых роликах я наблюдал всплывающие на головами монстров разноцветные циферки урона и названия комбо-ударов… Это убивает на корню любую атмосферу «серьезности», потому что игра напоминает киберспорт. Вживаться в роль персонажа, чувствовать себя в его шкуре, окруженного ордами демонов? О чем вы?!
5) Просмотрев ролик прохождения доступного в «D3 closed beta» акта, не заметил чтобы хоть раз игрок подвергался какой-либо опасности: даже при нахождении в толпе монстров, шарик жизни заметно не опускался.
Видимо, подобной точкой зрения обладаю не только я — Path of Exile словно создана заполнить нишу, опустевшую после отдачи торговой марки Diablo на растерзание маркетологам для извлечения максимальной маржи. На мой взгляд, по визуальному ряду и атмосфере PoE очень напоминает D2, а по графическому исполнению приближается и к D3. Если вы не ограничитесь парой скриншотов, а посмотрите несколько видеороликов — поразитесь, насколько иногда каждый пиксель на экране пропитан духом именно того, старого-доброго D2.
Помимо прочего, игра бесплатна, и разработчики исключают возможность появления платного контента. Понимаете, о чем я? Если ты, как верный поклонник и знаток игры, несколько дней выбивал уникальную шмотку — никакой сукин сын не сможет просто зайти на сайт и купить такую же за 10$. О схеме монетизации представления не имею, могу только поделиться слухами об очень богатом спонсоре, способном позволить себе оплачивать разработку и поддержку игры. А для описания всех плюшек и особенностей нужна отдельная статья.
Закрытый бета-тест длится уже почти 8 месяцев (с августа 2011), инвайты раздавались случайным образом по штуке каждые 20 минут (все это время), причем в последние недели — каждые ~5 минут.
И вот на выходных назначен первый открытый стресс-тест.
Подробности тут: pathofexile.com/publicweekend/
Точное время начала: 4:00 am в ночь с пятницы на субботу (30-31 марта), но могу ошибиться на час — тонкости перевода с новозеландского времени в период перевода часов (у них)
Автор: Narical