Двое исследователей из института астрономии при Эдинбургском университете опубликовали результаты статистического моделирования StarCraft 2 в секторе Копрулу, с учётом лучших экономических и военных стратегий для каждой расы.
Для каждой расы использовались две группы стратегий: микро и макро. Первая предусматривает быстрое развитии армии и немедленное давление на соперника, а вторая — долговременная стратегия с упором на экономику. Была составлена математическая модель сектора Копрулу, который отражает среднюю межзвёздную плотность и структуру звёзд нашей галактики Млечный Путь…
Каждая цивилизация размещалась на случайно выбранной звезде, после чего колонизировала соседнюю, максимально близкую звезду на сгенерированной карте сектора Копрулу. В случае, если на этой звезде уже была другая раса, то моделировалось сражение между ними. Победителем по результатам общего теста считалась раса, занявшая более 70% звёздных систем.
Результат сотни экспериментов Монте-Карло с разными параметрами показал, что разработчики из Blizzard не зря едят свой хлеб. Силы трёх рас оказались примерно одинаковыми, и явного лидера среди нет. Однако, есть приятная для нас людей новость: раса терранов всё-таки показала небольшое преимущество над зоргами и протоссами при использовании стратегии немедленного давления.
На иллюстрации показаны 2D-проекции карт на трёх этапах одного из сотни тестов. Цвета соответствуют шести парам стратегия/раса для микро- и макро-стратегий трёх рас. Каждый прямоугольник — проекция 80х80 парсек кубического сегмента космоса в секторе Корпулу.
Хотя результаты исследования не имеют никакой научной ценности, но они могут быть полезны для игровой индустрии как доказательство, что научные методы и статистическое моделирование можно применять при разработке стратегических игр.
Автор: alizar