Про Cheerson CX-20 написано уже очень много обзоров, поэтому я не буду повторяться и расскажу вам о его «боевом» использовании, а с характеристиками и ценами вы можете ознакомиться на его карточке.
Я из тех, кто предпочитает активный отдых и в этом году у меня было запланировано два похода: Сванетия (Грузия) и восхождение на Качкар (Турция). В сумме 25 дней отдыха. В подобных мероприятиях со мной всегда GoPro, но в какой-то момент мне захотелось добавить еще больше необычных ракурсов и я приобрел квадрокоптер и четыре запасные батареи к нему.
Подготовка
После истории с ввозом квадрокоптера на Украину, я решил не испытывать судьбу и упаковал его в рюкзак, чтоб лишний раз не светить его. Укутал его в спальник таким образом, чтоб давление распределить по всей поверхности, тем самым свести к минимуму шанс поломки при транспортировке.
Пульт, батареи и остальные комплектующие также положил в рюкзак.
Заселившись в гостиницу Кутаиси, я первым делом разобрал рюкзак и проверил целостность квадрокоптера. С ним было все в порядке.
Сванетия (Грузия)
День 1, вечер перед ужином. Ветер был несильным и я решил сделать первый пробный полет, достал квадрокоптер и обнаружил трещину на выпирающей антенне (в ней скрыт электронный компас). Сам компас был не поврежденный и я удачно сделал несколько фото нашего лагеря, после чего поднялся ветер и мне пришлось остановить полет.
День 2, скрытая функция выпаса коров. На ночлег мы расположились на большой поляне на склоне. Место оказалось идеальным для полетов, но и сегодня меня ждало расстройство, на квадрокоптере незначительно лопнуло одно «крыло». Скорей всего это произошло из-за того, что я плохо заполнил пустоты вокруг Cheerson.
Ранение было не смертельное и мне удалось удачно полетать. Первым делом я проверил летные характеристики без камеры. Дрон вел себя послушно, мне даже удалось погоняться за коровами (они явно были не в восторге от летающего друга).
Первый полет с камерой закончился падением, так как с дополнительной нагрузкой реакция на стик газа заторможенная.
Последующие дни квадрокоптер я носил сверху рюкзака, чтоб избежать дальнейших поломок.
День 5, озера Корулди и смотровая Местии. В радиальный выход на озера я взял с собой квадрокоптер, у меня была замечательная идея для видео. Но к сожалению, видео получилось слишком темным. Скорей всего это из-за светящего в объектив солнца, хотя было пасмурно.
Еще одну попытку полетать я предпринял на смотровой площадке над Местией. Этот полет также провалился из-за сильного ветра, но пару удачных кадров я все же получил.
День 6, запуск со Сванской башни. До обеда мы осматривали Местию, залезли на крышу одной из башен. В поисках интересных кадров я запустил квадрокоптер с крыши, летать было сложно, так как порывы ветра постоянно сдували его. Обратно его пришлось ловить в руки, поскольку крыша была маленькой и наклонной.
День 8, давно нехоженый перевал и сломанный компас. С первыми лучами солнца мы начали пробираться сквозь заросли травы и рододендронов на перевал. С другой стороны перевала склон оказался сильно круче. Из растительности была только трава, за которую приходилось держаться руками. Уже в самом низу я оступился и покачнулся вперед, тем самым зажав квадрокоптер между рюкзаком и головой, в этот момент сломалась выносная антенна, днем раньше я ее уже клеил.
День 9, горное озеро на Сванском хребте. Озеро находится довольно высоко и с трех сторон окружено горами и лишь с одной стороны открывается вид на горы. Этот рельеф был вторым шансом, после озер Корулди, для моей задумки. В этот раз прогадал я, слишком низко взлетел.
День 10, баловство на воде. Утро началось с полетов, сразу я просто летал над поляной, но потом решил позависать над озером. Вроде все шло хорошо, но в какой-то момент я отвлекся и квадрокоптер упал в воду. После предварительного осмотра он не пострадал.
Переезд из Грузии в Турцию
Из Батуми в Пазар мы поехали на маршрутке, поэтому прятать квадрокоптер в рюкзак я не стал, а просто положил его в пакет и накрыл курткой, чтоб в глаза не бросался. На границе, когда светили мои вещи, в мониторе сканера квадрокоптер выглядел как несколько плат и кое-где просматривались проводки. В общем, ничего подозрительного и в дальнейшем я перестал бояться, что из-за него могут быть проблемы. Главное не показывать его открыто.
Качкар (Турция)
День 2, полет после грозы. Переход был под шквальный ветер с дождем, но к вечеру тучи разошлись и я собрал квадрокоптер. Через некоторое время после взлета он начал пищать, извещая про низкий заряд батареи, и я запаниковал. В итоге я запутался в управлении и дабы не случилось непоправимого заглушил моторы на высоте около 5 метров. В результате сломал обе ноги (шасси), но хорошо, что в аптечке туриста всегда есть лейкопластырь. После лечения ноги стали еще лучше, они приобрели эластичность.
День 3, огромная поляна изрезанная ручьями. В середине дня мы вышли на огромную поляну на которой паслись коровы и мысль заснять ее сверху не покидала меня. Преодолев поляну вдоль, я всё-таки решился полетать над ней несмотря на ветер.
День 6, выпас коров. Вы знали, что у коров с собаками отношение примерно как у Тома и Джерри? Все бы ничего, но поле битвы было у наших палаток и мы то и делали, что отгоняли коров. Опираясь на опыт со Сванетии, я запустил квадрокоптер, им удавалось отогнать коров метров на 500. Этого хватало минут на 20, после чего они стремительно, всем стадом, бежали на лай собак, которые почему-то околачивались постоянно у наших палаток. Кстати, в этот полет я отпустил квадрокоптер далеко и решил воспользоваться функцией «возврат домой». Cheerson вел себя достаточно странно, он то летел в моем направлении, то улетал сильно в сторону и назад. Скорей всего это происходило из-за ветра, так как наклон поворота в режиме возврата маленький. Дождавшись, когда квадрокоптер подлетит ближе, я переключился в ручной режим, после чего снизил высоту и без проблем вернул его к себе.
Вывод
Пожалуй, начну с минусов, их на самом деле всего два. Во-первых, хочу отметить неудачное расположение антенны с компасом. При каждом ударе шляпка отламывалась от ножки, в конце концов я просто накинул ее сверху таким образом, чтоб она была максимально прижатой к корпусу. Во-вторых, это ноги, они при более или менее серьезном краше ломались. Думаю их стоило сделать из более эластичного пластика.
Кроме этого, съемку лучше делать с подвесом, потому что у меня сложно найти отрезок более пяти секунд без рывков.
Несмотря на эти незначительные минусы я готов рекомендовать этот квадрокоптер. Он падал, тонул, его сдувало ветром и при этом он в рабочем состоянии и все еще со мной.
Отдельно хочу отметить режим «Return home», несколько раз я отправлял квадрокоптер так далеко, что терял его из виду, но переключив режим, он послушно летел домой. Но в сильный ветер нужно быть аккуратней, так как наклона квадрокоптера в этом режиме не хватает для борьбы с ветром и он улетает в другом направление. А когда порыв ветра стихает он снова летит к хозяину.
Фото и видео со стороны предоставил организатор походов Кирилл Ясько.
На этом всё, удачных полётов вам желает сервис по выбору гаджетов Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.
Автор: sleepes