Носимые устройства — едва ли не главные поставщики гаджетных новостей. По результатам опроса журнала Forbes, 71% молодых людей собираются купить себе какой-нибудь носимый гаджет.
С другой стороны, по данным того же исследования, 56% респондентов считают, что wearables — бессмысленные игрушки, мода на которые пройдет. Неудивительно, что даже большие корпорации побаиваются рисковать деньгами, разрабатывая новые носимые гаджеты. Корпорация Sony решила проверить рынок и запустила кампанию по сбору денег на «умные часы» Wena Wrist. Что интересного будет в новом гаджете, мы обсудили с Алексеем Рыбаковым, экспертом DataArt по всему носимому.
— Как считаешь, насколько в данном случае оправдан краудфандинг?
— Мне кажется, Sony решила провести голосование иеной и посмотреть, насколько покупатели готовы к новому устройству. Несколько лет назад такой эксперимент уже ставили Canonical со своим смартфоном Edge (смартфон собрал около $13 млн необходимых из $32 млн — прим. ред.).
— Что сейчас творится на рынке «умных» часов?
— Рынок, как обычно, разделился на два больших лагеря — Apple и Android. Третий небольшой сегмент достался остальным девайсам. Wena, как мне кажется, будет именно в этом сегменте. Ближайший конкурент — Pebble, но никак не Apple Watch или часы на Android Wear.
— Расскажи немного о самом девайсе, что в нем интересного?
— Насколько я могу судить, это гибрид обычных часов и набора датчиков, часть которых встроена в корпус, а часть — в ремешок. В часах есть поддержка NFC для оплаты в японских сетях, вибро-датчик и светодиодный браслет для уведомлений о событиях, акселерометр для фитнес-функций.
Подключается Wena только к iOS, что логично, если учесть, что под Android у Sony уже есть замечательные полноценные «умные часы» на базе Android Wear.
С точки зрения разработки ПО, это почти непрограммируемая кофеварка — ничего интересного тут нет. Вероятнее всего, будет какое-то простое SDK, позволяющее iOS-приложениям отправлять цветные нотификации и использовать данные от акселерометра.
— Что насчет перспектив Wena?
— С одной стороны, устройство рассчитано на японский рынок, а тут сложно что-то прогнозировать: японцы — нация непредсказуемая в плане гаджетов. С другой стороны, девайс явно не для молодой аудитории: тут и строгие бизнес-черты, и стоимость. Может быть востребована функция электронного кошелька (NFC): Wena поддерживают стандарт RFID FeliCa, созданный Sony в 2004 году и, естественно, более распространенный в Японии, чем Apple Pay. FeliCa, в частности, внедрен в японским общественном транспорте.
Автор: DataArt