Сегодня мы продолжим изучать Logitech G27 Racing Wheel. В этот раз речь пойдёт о том, насколько G27 хорош по своему прямейшему назначению, что происходит с геймплеем игр и куда вообще катится мир игровых симуляторов.
В качестве предисловия
Я получил достаточно много ценных комментариев в прошлом посте, и хочу сразу на них ответить.
AllexIn отметил, что на компьютерном симуляторе нельзя привыкнуть к поведению машины, т.к. в работу не включён один из важнейших органов чувств: вестибулярный аппарат.
Отчасти соглашусь. Да, и в обычной машине, и уж тем более в гоночной (об этом говорили многие гонщики в своих интервью-мемуарах-биографиях-etc.) очень большое количество движения воспринимается спиной и пятой точкой. Ощущение ускорения в определённом направлении даёт возможность точнее скорректировать движение автомобиля и сопротивляться тем законам физики, которые хотят, чтобы вы двигались туда, куда изначально и были направлены.
Вместе с тем, я не согласен вот в чём: спина — спиной, ускорение — ускорением, но научиться «читать» траекторию движения, точно чувствовать габариты машины (даже не крутя головой), ощущать расстояние и перспективу — важнейшие навыки, которые с лёгкостью можно получить и в автосимуляторе.
Вдобавок, практика показывает, что хардкорные игроки в автосимуляторы с минимальными усилиями пересаживаются в реальные автомобили и успешно участвуют в гонках. Эксклюзивная для Playstation серия Gran Turismo ежегодно устраивает ивент GT Academy, в котором принимают участие игроки со всего света. В качестве приза — реальная подготовка в гоночной школе и участие в настоящих гонках. Желающие могут изучить сайт и посмотреть, чего добились выпускники академии Gran Turismo. Кстати, на Автокадабре был интересный пост про это.
Что касается комментария oleksa на тему того, что можно считать симулятором, а что нет: все эти игры так или иначе — симуляторы. Что-то лучше реализовано в одной, что-то в другой. Для меня Project CARS — это тот симулятор, который выглядит и ощущается как реальная машина. С нормальной массой, вменяемым поведением. Она чувствуется живой. Тяжёлой. У неё есть инерция, сцепление с дорогой, малейший увод колёс на G27 чувствуется руками.
Желательно смотреть в максимальном качестве и развернув на весь экран.
Даже, простите, температура резины и тормозов — и те ощущается непосредственно на своей шкуре, сейчас, в режиме реального времени. А вот Assetto Corsa, может, и красивая игра, и разные машины в ней ведут себя более… хм, не знаю, как это описать. У каждой свой характер, в общем. Именно характер, а не характеристики и не управляемость. Но при этом во многих местах машины совершенно не чувствуются и не ощущаются. Наезд на отбойник в Assetto Corsa вообще для меня непонятная лотерея. Так что на вкус и цвет, джентльмены.
Ладно, настало время вернуться к нашим баранам. В качестве тестовой среды будут выступать следующие штуки:
- Assetto Corsa;
- Project CARS;
- NFS Shift 2;
- Euro Truck Simulator 2;
- 3D Инструктор 2;
- Dirt 2.
Начнём же с самого медленного, печального и унылого зрелища, но мимо пройти просто нельзя.
3D Инструктор 2
Я не знаю, какие кривописатели создали это чудовище. Core i7, 64 GB памяти, Radeon 7970 — и всё равно это ухитряется то вылетать, то лагать, то ещё что-нибудь вытворять. Но из песни слов не выкинешь. Многим знакомым в автошколах советуют поездить на этой штуке (а лучше — с рулём), чтобы «попривыкнуть» к городским условиям. Я бы не сказал, что эта штука позволит подготовиться к экзамену (ничто не заменит толкового, внимательного и талантливого инструктора). Общие ощущения — как от вождения реального автомобиля с очень хорошим гидроусилителем. Обратной связи — никакой. По виртуальным улицам машина идёт чётко, прекрасно слушается руль (при этом в «3D Инструктор 2» мёртвая зона почему-то оказалась ощутимо больше той, что задана в настройках, из-за игровых настроек руля) и педалей. Получить ощущения «как в машине» — не получилось, зато ощущения «как в городе» — более-менее нормально. К сожалению, у руля нет важнейшей для такой обучающей среды штуки: указателя поворотов, вынесенного как рычаг. Именно этот механический навык надо бы оттачивать на симуляторах в первую очередь. Но в целом поведение более-менее можно назвать сносным.
Плюс G27 в данном случае — вполне убедительно сымитированная «механика». Конечно, ни ощущения от сцепления, ни вибраций от глохнущего мотора здесь нет, но ориентироваться в потоке и научиться переключать скорости на автомате, не задумываясь — можно. Но с началом езды на настоящей машине с инструктором надо удалить эту программу и убрать руль до сдачи экзаменов, чтобы сердце, руки и
Assetto Corsa
Logitech G27 в Assetto Corsa превзошёл все ожидания. Вот здесь я действительно оторвался, особенно после кошмарного вечера в лице 3D-инструктора.
Возможность крутить руль на все 900 градусов здесь не пригодилась, а вот педальный блок и коробка…. В общем, очень и очень приятные ощущения. Каждая машина — неповторимая, каждый поворот — как вживую, первый несколько кругов — аж дрожь берёт. И во многом это заслуга G27.
К сожалению, не могу сказать, что к рулю привыкаешь быстро. Во-первых, надо взять машину, которая более-менее понятно управляется, неплохо рулится и не заставляет напрягать все органы чувств и добрую половину мышц в теле. Во-вторых, взять любимую трассу со сложными поворотами, поставить режим тренировок, и привыкать-привыкать-привыкать. Переключаться в настройки, подгонять скорость и углы поворота руля, чувствительность педалей, мёртвые зоны. В общем, как и в любом другом деле — инструмент надо настроить и привести в порядок. А уж после этого можно и с противниками закатить, и на более крутые машины перебираться.
Project CARS
А вот здесь я отрывался по полной. Полное ощущение, что оказался за рулем реального гоночного болида — только вот шлем одеть не позволили :) Отклик руля настолько чёткий, что первые несколько пробных заездов мне приходилось не перекручивать руль, как это частенько происходит при тестах новых манипуляторов, а ровно наоборот — сдерживать своим руки, которые так и норовили крутить руль по привычке довольно активно.
Снова мучительные минуты подбора параметров, подгонки автомобиля, настройки всего и вся, чтобы не просто «ехать», а жечь рок в этой дыре. С педалями и трансмиссией также не было замечено никаких проблем.
Правда, после Assetto Corsa и CARS’а несчастный NFS кажется аркадным и простым: вовремя тормози, аккуратно заходи в поворот и помни, что в конце прямой можно сочно улететь. Ну и на Karussell’е надо быть осторожным.
Euro Truck Simulator
В этом симуляторе тяжёлого грузовика, как и в любых подобных играх, управление значительно отличается от того, которое реализовано в рейссимах и тем более аркадных гонках.
Это чувствуется и при игре с геймпадом, что уж говорить о руле. Во-первых, именно здесь пригодились все 900 градусов вращения баранки. Во-вторых, управлять многотонным мастадонтом куда приятнее и живее, когда он умеет ответить на твои просьбы. Хочешь в поворот — и вот, немного сопротивляясь и вздыхая, твой верный друг заходит по правильной траектории в узкую улочку.
Подводные камни
Ничего идеального в мире не существует, и герой нашего обзора исключением не стал. Прежде всего хочется упомянуть самую распространенную проблему, свойственную G27 — спустя какое-то время после начала крайне активной эксплуатации некоторый процент рулей начинает в геометрической прогрессии люфтить вправо или (реже) влево. Доходит до того, что перенастраивать устройство приходится после каждого(!) заезда в любом симуляторе. К счастью, даже если вам отказал сервисный центр и саппорт Logitech’а, проблема вполне решается самостоятельно, надо только не бояться взять в руки отвёртку и тонкогубцы.
Ну и загрязнение потенциометров педального блока никуда не делось со времён G25, но это уже особенности самой конструкции. К счастью, всё сделано и собрано так, что основные элементы легко извлекаются и обслуживаются, в случае необходимости. Ну и вообще, вы купили кусочек настоящей машины, что вы хотели, чтобы она не просила иногда сил и средств на поддержание её движущихся частей в отличном состоянии? А вечный двигатель вам не изобрести? Законы физики не отменить? :)
В сети есть масса текстовых и видеогайдов, как чинить G27 при таких проблемах, так что ищите да обрящете. Ну и если вы фанат моддинга и у вас есть свой уголок в квартире… В общем, из G27 делают много чего, но эта штука выглядит просто супер:
Вместо заключения
Можно ли получить навыки вождения с этой штукой? Я считаю — да. Пусть, нет связи с вестибулярным аппаратом, вернее, с той его частью, что отвечает за ощущение направления и ускорения тела. Да, головой без трёх мониторов не повертишь, а с одним — либо использовать дополнительные кнопки, либо “люстру” на голову вешать. Зато правильно тормозить, выучить трассу в плане траекторий и апексов, привыкнуть к быстрому и чёткому рулению — можно. И выпускники GT Academy тому подвтерждение.
Плюсы:
– Руль, коробка и педальный блок сделаны очень и очень качественно;
– Полноценная механика КПП;
– Настраиваемый блок педалей;
– Доступность аксессуаров и моддинга;
– Возможно исправить некоторые недоработки или возникшие неисправности самому;
– Тихий и мощный мотор обратной связи
Минусы:
– Дороговат с текущим курсом валют;
– Не работает с PS4 без специальной приблуды;
– Занимает много места, когда не используется. Минус весьма субьективный, но от этого плюсом он не становится.
Окончательные итоги
Logitech G27 Racing Wheel — один из лучших игровых рулей за разумные деньги. Не спорю, есть крутые модельки у ThrustMaster’а, но они стоят совсем других денег. А дешёвые модельки… ну, вы знаете, Cherry QQ тоже машина, тоже имеет 4 колеса и даже автоматическую коробку передач. И способна к самостоятельному перемещению. Вот только удовольствия от вождения она доставить не может. То же самое и с «детскими» рулями за 2-3 тысячи рублей.
На ключевой вопрос когда доберётся G29 ответа я не знаю, как и того, сколько за него будут просить. Так что если душа жаждет гонок, приключений и острых ощущений — надо брать G27, пока они ещё есть в наличии :)
Здоровье гика:
» Здоровье гика: кофеманим правильно
» Как не закиснуть к старости
Здоровье компьютера:
» Правильное питание
Наши обзоры:
» Подключаем оригинальные геймпады к ПК
» Razer Abyssus: самый доступный Razer
» Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка
» Обзор Lenovo Miix 3-1030
» Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom
» ASUS ZenFone 5, LG L90, HTC Desire 601 — двухсимочная война за потребителя, часть 1
» ASUS Transformer Pad
Автор: Shirixae