Неделю назад на просторах GeekTimes мне довелось обнаружить анонс мероприятия ElectroTestDrive, которое решился посетить в прошлую субботу, добравшись до гостеприимного офиса Mail.Ru.
Мероприятие оказалось на удивление масштабным и весьма познавательным. На экспозиции присутствовало более полусотни экземпляров единиц различного электротранспорта, в т.ч. несколько довольно любопытных эксклюзивных изделий.
А пара десятков экспонатов было отдано на растерзание тест-драйв почтенной публике. Из увиденного и опробованного многое удалось запечатлеть (благо прихватил с собой две беззеркалки и парочку экшн-камер), чем и решил поделиться с общественностью.
Итак, беглый осмотр спортэкспозала, торжественный спич именитых деятелей и впечатляющее лого_инкрустированное_лего:
Как оказалось, электротранспорт на данный момент не является профильным направлением Mail.Ru, а на экспозиции представлена техника от электротранспортного ритейлера Re-Volt, находящегося по соседству.
Техники было представлено великое множество — электровелосипеды, электросамокаты, самобалансирующиеся гаджеты:
В анонсе было указано про «более 60 единиц», и визуально их там было чуть ли не под сотню.
Примерно пару десятков велосипедов и пяток самокатов можно было потестить на открытом воздухе, рассекая по прилегающей к зданию территории, размеченной стрелочками и обставленной конусами:
Тестдрайвящие снабжались шлемами и, по мере необходимости, инструктажем.
Подавляющее большинство экспонатов удалось запечатлеть в подробностях:
На некоторых присутствовали листы с перечнем ТТХ.
И вот для меня настал долгожданный момент тестдрайва.
Первым делом дорвался до легковесного самоката PatGear (он там был под маркировкой Pat):
Крохотная динамичная конструкция. Двигатель с места не стартует, а подхватывает после начального разгона, достигаемого небольшим отталкиванием. Немного непривычно после моего тяжелого самоката и весьма захватывающе.
Дальнейшей целью тестдравинга был выбран самокат Sambit Miku с оригинальной складной конструкцией сиденья:
Занятная штуковина, но комфортабельность подобного сиденья в моменты преодоления препятствий неоднозначна.
Следом решил потестрайвить переднеприводный трайк E-motions Kangoo-ru:
Как оказалось управление данным чудом техники весьма нетривиально. По сравнению с обычными двухколесными заднеприводными конструктивами, сей агрегат довольно резко и с заносами реагирует на движения руля. Но если помимо переднего МК, задействовать педали — получившаяся «полноприводая» езда становится несколько более контролируемой.
Далее, отстояв часика полтора в очереди страждущих, добрался до индорной площадки тестдрайвинга самобаллансирующихся гаджетов, которые мне удалось испробовать впервые:
Больше всего опасался моноколеса, с которым удалось освоиться на удивление быстро. А вот гиродоска оказалась несколько менее послушной, нежели казалась на первый взгляд. С сегвееподобным агрегатом, как и ожидалось, управляться гораздо легче, чем предыдущими двумя трюковыми штуковинами.
Ну и напоследок, когда все уже понемногу начали расходиться, удалось потестить еще некоторое количество достижений электротранспортной индустрии:
Помимо этого, перед закрытием успел еще немного пообщаться с организаторами об интересующих экземплярах и их конструктивных особенностях.
В общем, на моей памяти это самая крупная московская экспозиция электротранспорта. Mail.ru и Re-Volt потрудились на славу, за что им весьма благодарен после посещения сего впечатляющего события. Электротранспорт идет в широкие массы и это радует.
Автор: t3l3p4th