На следующий день после презентации Apple своих носимых гаджетов, в том числе «люксовой» модели часов стоимостью в автомобиль, поток пожертвований у проекта Pebble Time на Kickstarter увеличился почти в три раза. Основатель и CEO компании, Эрик Мигиковский, признался, что они ожидали роста интереса к области носимых гаджетов благодаря приходу на рынок крупнейшего игрока в мобильной сфере.
Выходит, что старт краудфандинговой кампании, который был назначен примерно за две недели до презентации Apple, с точки зрения стратегии был выбран весьма умело. С одной стороны, создателям Pebble удалось собрать денег с тех людей, кто заранее предпочёл их проект яблочному. Если презентация Apple проходит успешно, то интерес к носимым гаджетам только подогреется, и Pebble тоже что-то перепадёт. Если же новинки от Apple не оправдают ожидания покупателей, они будут искать альтернативу и также обратятся к Pebble.
Пока сложно сказать, какой из двух сценариев сыграл, но что достоверно известно, приток средств на кампанию Pebble увеличился с $6000 в час накануне презентации до $16000 в час сразу после неё.
Pebble с первой версией своих часов уже поставил рекорд на Kickstarter в 2012 году, собрав максимальную для того времени сумму в $10 млн. В данный момент их новый проект набрал уже более $18 млн, и до его окончания остаётся ещё 11 дней. Вполне возможно, что они завершат свой оглушительный успех, удвоив предыдущий рекорд, и надолго останутся самым успешным проектом на этой краудфандинговой платформе.
В новом проекте предлагается уже третье поколение часов, с цветным e-ink экраном ($199 в розницу) и вариантом часов в стальном корпусе ($299 в розницу). Модели Apple Watch начинаются с $349, а стоимость люксовых часов доходит до $17000.
Автор: SLY_G