Композитор Ричард Эйнхорн в июне 2010 года проснулся глухим. Он пошел к аудиологу и купил слуховой аппарат за $3000, который не входил в его страховку. С тех пор Эйнхорн ищет альтернативные гаджеты, которые помогают слышать, но стоят дешевле.
Сейчас у композитора есть целый рюкзак таких устройств. Он предпочитает наушник за $350 производства Sound World Solutions. С этой гарнитурой он разговаривает телефону, слушает музыку и окружение. Другое устройство за $500 было сделано на заказ компанией Ultimate Ears — оно нужно композитору для работы с музыкой. В ресторанах и театрах Эйнхорн использует направленный микрофон за $45 и приложение за $5, чтобы убрать посторонний шум. Для особенно громких мест композитор приберег набор микрофонов за $700, которые можно закрепить на собеседниках
Регуляторы США не относят bluetooth-гарнитуры к слуховым аппаратам, но причисляет к индивидуальным устройствам звукоусиления. За последние полтора года достижения в области схемотехники и энергоэффективности помогли производителям выйти на новый уровень создания слуховых устройств, при этом сохраняя доступные цены. Производители гарнитур хотят выйти на рынок слуховых аппаратов, который оценивается в $6 миллиардов. Многие продолжат платить за обычные слуховые аппараты, но у людей появится недорогая альтернатива.
Почему индивидуальные устройства звукоусиления дешевле, чем слуховые аппараты?
Главная причина — они не регулируются законодательством как медицинские устройства. Калибровка и настройка устройств составляют большую часть стоимости аппаратов от крупнейших производителей — Siemens, Sonova, Starkey Hearing Technologies, William Demant, GN ReSound и Widex. Производство слухового аппарата за $4400 обходится в десять раз дешевле цены для потребителя. Производители аппаратов работают над проприетарными технологиями обработки сигналов и передачи информации — и это влияет на цены.
Какие проблемы стоят на пути производителей bluetooth-гарнитур на новом рынке?
Гарнитур нет в кабинетах врачей. Врач вряд ли предложит человеку с проблемами со слухом bluetooth-гарнитуру за 350 долларов, зато с удовольствием продаст слуховой аппарат за $4000. Средний возраст американца, покупающего такой аппарат — 71 год, и это осложняет поиски клиентов.
На продажи в США влияет законодательство, регулирующее рынок слуховых аппаратов с 1977 года. Производители личных устройств звукоусиления не должны обманывать пользователей, говоря им, что это слуховые аппараты. Например, компании Etymotic приходится в рекламе нового устройства Bean говорить «Не слуховой аппарат, но имеет много преимуществ».
Устройство Etymotic Bean стоит $300. Фактически в этом устройстве использована технология 1988 года, но только в 2013 году схема стала достаточно дешевой для массового производства. Производитель использует ту же технологию в наушниках для музыкантов в оркестрах и пехотинцев в армии.
Цель производителей устройств — разместить свои гарнитуры в клиниках рядом со Starkey, ReSound и Siemens, тем самым дав людям реальную и более дешевую альтернативу слуховым аппаратам. Расширяя возможности.
Автор: ivansychev