Даже сейчас, через 2,5 года после демонстрации первого прототипа Oculus Rift и успешной кампании на Кикстартере, шлемы/очки виртуальной реальности по-прежнему остаются горячей темой и привлекают внимание. Например, на прошедшей выставке CES немало фирм представили разработки в этой области. Выход на сцену компании Razer никого не удивил. Но сюрпризом стало, каким образом они вышли.
Razer OSVR (Open Source Virtual Reality) позиционируется не как обычный продукт, а как открытая и свободная платформа виртуальной реальности, эдакий «Android для VR» (именно такими словами сформулировал идею исполнительный директор на презентации).
Razer OSVR — плод четырёхлетней разработки. Сейчас концепт продаётся в виде набора для разработки OSVR Hacker Dev Kit за $200. Приём предварительных заказов начался на CES.
Это не конкурент Oculus Rift, а совершенно другая бизнес-модель. Исходный код программных компонентов и аппаратный дизайн Razer OSVR открыты и доступны каждому для изучения и экспериментов.
В Razer OSVR нет собственной операционной системы, девайс работает с Android, Linux и Windows.
Ещё один момент — не запланировано каких-то конкретных моделей гаджетов. Предполагается, что их будут сотни и тысячи, точно как на платформе Android. То есть на выставке показали просто базовый прототип. Каждый может скачать файлы с официального сайта, изменить конфигурацию и наладить выпуск собственных устройств. При этом к нему обещают сторонние модули и расширения (от устройств ввода до игровых движков): OSVR будет поддерживать что угодно.
Платформа открытая, так что нет особого смысла приводить технические характеристики «хакерского» прототипа. Девайс за $200 имеет «панорамный» FOV в 100° (90° по горизонтали и 90° по вертикали), экран 1080p (401 ppi) с частотой обновления 60 fps, интерфейсы USB 3.0.
В то же время Razer обещает развивать и поддерживать свободную платформу для всеобщего блага, как это делает Google с Android. Уже сейчас идёт плотная работа с игровыми разработчиками (Techland – Dying Light, Gearbox Software – Borderlands), создателями игровых движков (Unreal, Unity), производителями оборудования (Leapmotion, Sixense).
Первый «тест-драйв» и независимый обзора Razer OSVR см. здесь.
Открытая продажа Razer OSVR запланирована на июнь 2015 года.
Автор: alizar