Вряд ли кто-то из вас отслеживает реакцию организма в то время, как вы проходите очередную видеоигру — то, как к лицу приливает кровь, а сердце вот-вот выпрыгнет наружу. Когда вы полностью поглощены игровым процессом, редкий зануда будет считать пульс или измерять ЭЭГ.
Впрочем, учитывая всеобщее увлечение мониторингом собственного здоровья — благо количество носимых гаджетов увеличивается с каждым днем — подобные показатели могут заинтересовать не только ипохондриков. В общем, не будем тянуть резину — уже в ближайшее время у вас появится возможность отслеживать такую информацию в режиме реального времени: встречайте — игровая мышь NAOS QG…
Манипулятор оснащается датчиками, которые измеряют частоту пульса, кожно-электрический рефлекс и реакцию — результаты измерения при этом выводится на дисплей.
«Так же как атлеты собирают и анализируют данные, мы хотим сделать то же самое для геймеров. Так сказать, обеспечить их глубоким пониманием. Дать вам возможность понимать ваши реакции и улучшить игровой процесс», — так описывает собственные цели компания MionixLabs, собирающая деньги на реализацию проекта через Kickstarter. — Игроки, используя NAOS QG, смогут делиться информацией и сравнивать собственные результаты с партнерами по игровым мирам, друзьями и сообществом. Это открывает новое возможности для тех, кто играет в игры, делится своими достижениями, а также транслирует игровой процесс».
В оптическую мышь встроены датчики, отслеживающие частоту сердцебиений и кожно-электрический рефлекс (посредством измерения потоотделения) — они размещены на «спинке» манипулятора, где размещается ладонь игрока. Мышь также измеряет количество кликов в минуту и данные о ее перемещении — скорость и точность. Во время игры прилагающийся софт выводить эти данные на экран поверх основного изображения — отображаемый интерфейс не отвлекает от процесса и может настраиваться. Кроме того, вы сможете получать звуковые уведомления в случае, если уровень стресса превысил заданную величину.
Так выглядит Counter-Strike: Global Offensive при игре с помощью NAOS QG. Информация выводится справа, но может быть перенастроена в зависимости от ваших предпочтений.
Все результаты сохраняются и вы сможете не только проанализировать физиологические процессы, но и понять, какие игровые аспекты заставляют вас реагировать так или иначе.
В MionixLabs считают, что самая полезная фишка их разработки — в возможности делиться вашими данными через Twitch. Но у необычной мыши есть гораздо более интересный потенциал — теперь в игры можно интегрировать обратную биосвязь, так, например, как это обещают в хоррор-игре Nevermind, которая отслеживает частоту вашего пульса и соответствующим образом меняет игровой процесс — чем сильнее вы напуганы, тем сложнее становится игра.
В компании не упоминает такую возможность, но API для их NAOS QG будет открытым и бесплатным, поэтому любые сторонние разработчики смогут использовать уникальные особенности манипулятора в своем собственном ПО. Стоит отметить, что прилагаемый софт может работать практически с любыми играми и программами — как это, к примеру, делает FRAPS.
В настоящий момент продолжается сбор денег на Kickstarter и для «ранних пташек» мышь обойдется в $79. В рознице NAOS QG будет стоить $129.
PS Статья подготовлена по материалам портала Cnet
PPS У нас нет NAOS QG, но есть Xbox One, который мы отдадим самому эрудированному
Автор: dennn_podolyak