MadRobots идет на войну: как мы открываем точку в «Меге»

в 5:26, , рубрики: гаджеты, интернет-магазин, Носимая электроника, продвижение в интернете, ритейл, серый рынок, торговые центры

Весной мы открыли на Горбушке нашу первую розничную точку продаж. Это было довольно спонтанное решение — хозяин торгового центра предложил нам место, а мы, не долго думая, согласились. Теперь MadRobots открывает второй магазин — на этот раз, в молле «Мега Белая Дача».

Ситуация на рынке совсем к этому не располагает — россияне перекредитованы, экономика стагнирует, розница переживает тяжелые времена, а большинство сетей, торгующих электроникой и бытовой техникой, балансирует на грани разорения. Только безумец отважился бы ступить на эту выжженную землю, где птицы не поют и деревья не растут.

Мы решили стать как раз такими безумцами. Когда все бегут с поля боя, мы наоборот пакуем вещи, чтобы отправиться на передовую. И, конечно, надеемся, что сможем выиграть там, где другие терпят одно поражение за другим, потому что верим: делая как все, вряд ли можно создать хороший бизнес. Сможет ли MadRobots захватить «Мегу»? Делайте ваши ставки.

MadRobots идет на войну: как мы открываем точку в «Меге»

БАЛ РОБОТОВ

Отступать нам все равно некуда. Мы были одними из первых, кто начал торговать в рунете эксклюзивными гаджетами с «Кикстартера» и других краудфандинговых площадок. Но не прошло и года, как стали ощущать серьезную конкуренцию.

Причем многие наши последователи не стали заморачиваться с тем, чтобы заключать контракты с производителями. Они следят за тем, что пользуется у нас спросом, а потом закупают все это у «серовозов». На рынке гаджетов из мира интернета вещей началась ценовая конкуренция. И соперничать с серым рынком крайне сложно.

К тому же мы поняли, что масштабировать успех в интернете не так-то просто. С этой проблемой, наверное, сталкиваются многие владельцы интернет-магазинов, которым удалось как-то встать на ноги. Привлечение трафика обходится довольно дорого, и совершить качественный скачок — задача на миллион долларов.

Идея открыть новый магазин, причем в популярном и модном торговом центре, родилась у меня после «Бала роботов» в «Артплее», в котором MadRobots принял участие. Несколько позиций из нашего ассортимента там так бойко продавались, что стало очевидно: мы вполне можем зарабатывать на потоке. А значит надо просто открыться там, где этот поток есть.

У нас в MadRobots начались ожесточенные споры. Мой бизнес-партнер, проработавший больше десяти лет в отделе розницы международного бренда, высказался резко против. Он хорошо представляет себе, в каком положении сейчас находятся сети, торгующие электроникой и бытовой техникой. Издержки огромные, маржа стремится к нулю.

Крупным розничным сетям кое-как удается держаться на плаву только благодаря дополнительным услугам, вроде погашения кредитов или пополнения мобильного баланса. Зачем совать шею в петлю?

Наш магазин на Горбушке демонстрирует нормальную динамику — но только потому, что работает у нас как точка самовывоза.

Я же убеждал, что мы не обязаны повторять судьбу других ритейлеров. Почему вообще загибаются крупные сети? Они продают технику, которая уже морально устарела. Все давно накупили себе ноутбуков, компьютеров, планшетов и смартфонов. Рынок пресыщен. Но для нас это не проблема: мы фокусируемся на продвинутых и пока мало распространенных гаджетах из мира интернета вещей. Они только-только входят в моду.

Да, большие ребята, вроде «МВидео» и «Связного», тоже смотрят в нашу сторону и начинают потихоньку расширять свой ассортимент. Но, чтобы переломить ситуацию, им-то нужны продажи на уровне десятков тысяч единиц в месяц. Интернет вещей их не спасет. Нам же в MadRobots для того, чтобы выжить, достаточно продавать гаджеты сотнями — а это как раз вполне реально. Мы сможем плавно расти вместе с рынком. В том, что он будет расти, сомнений нет.

В общем, я уговорил партнера потратить деньги на один эксперимент. И после этого мы приступили к подготовке нашей авантюры.

«ДАЧНИКИ»

Главный вопрос — где же разместиться — решился довольно просто. Нам было важно выйти на обеспеченную аудиторию, не равнодушную к гаджетам и продвинутым технологиям. Пользователи приложения Forsquare идеально соответствуют этому описанию — они падки на новые технологии и могут позволить себе купить смартфон. Поэтому мы стали внимательно изучать, в каких московских торговых центрах покупатели чекинятся чаще всего — эта аналитика есть в открытом доступе, посмотреть может любой желающий.

Так мы составили шортлист потенциально интересных нам торговых центров. Ну а дальше просто стали прорабатывать все эти варианты, рассылая запросы владельцам всех площадок. Где-то нас просто проигнорировали, а где-то не оказалось свободных мест. Получив же положительный ответ, мы отправлялись на разведку — считали проходимость, общались с другими ритейлерами, работающими вокруг. Так мы получили много ценной информации. Как ни странно, многие продавцы совершенно открыто рассказывали о своей выручке.

MadRobots идет на войну: как мы открываем точку в «Меге»

В конце концов мы решили осесть в торговом центре «Мега Белая Дача». Это один из трех самых престижных центров, наряду с «Европейским», «Метрополисом» и «Атриумом». Аренда там обходится дорого, но она того стоит. В месяц в «Белой даче» бывает больше полутора миллионов человек. Это очень много. Не удивительно, что у ритейлеров дела идут отлично.

У одного из наших соседей — магазина одежды — выручка в выходной день держится на уровне 500-600 тысяч рублей.

Руководство центра предложило нам встать в очень оживленном месте. Мы посчитали проходимость, оказалось — где-то полторы тысячи человек в час. Правда, пока мы согласовывали проект магазина, выяснилось, что недалеко от нас уже разместились ребята, которые оказывают услуги 3D-печати и торгуют 3D-ручками. «Мега» даже предложила нам встать в другом месте — рядом с «Ашаном». Но мы отказались — траффик возле «Ашана» слабо конвертируется в реальные покупки. Людям, нагруженным колбасой и картошкой, совсем не до электроники.

Конкуренция нас не так уж сильно смущает. Если вы откроетесь в таком месте, как «Мега», и не сможете заработать, значит с вашим форматом что-то фундаментально не так. С этой мыслью мы и взялись разрабатывать наш формат нашей новой розничной точки.

ОСТРОВ СОКРОВИЩ

Поскольку это эксперимент, мы решили не рисковать и не открывать полноценный магазин. Лучше начать с «островка» — небольшой точки, стоящей прямо посреди этажа (это такие шкафчики, которые стоят кругом, внутри которого сидит продавец). «Островок» стоит дешевле полноценного магазина, плюс к тому, его всегда можно демонтировать и перенести в другое место.

Чтобы снизить риски, мы потратили немало времени, чтобы изучить как бизнес-процессы прямых конкурентов, так и модель работы островков как таковую. Один из наших сотрудников объездил двенадцать «островков», торгующих электроникой по всей Москве, пытаясь понять, как и на чем они зарабатывают.

Мы выяснили, что значительную часть выручки «островки» делают на примитивных, казалось бы, допуслугах. Например, клеят защитные пленки на экраны смартфонов. Наклеил в день десяток пленочек — заработал до восьми тысяч рублей (пленка + работа). За месяц можно пленками окупить половину арендной платы.

Но мы надеемся обойтись без пленочек. В отличие от других «островитян», мы продаем интересные гаджеты. Когда ты продаешь на островке ювелирку, часы или электронные книжки, тебе сложно с ними что-нибудь придумать интересное. А наш ассортимент можно интересно подать.

На выходных возле нашего «островка» промоутеры будут запускать в воздух квадрокоптеры, рисовать в пространстве ручкой 3Doodler, двигать робошар и играть с управляемыми машинками.

Если каждый десятый из тех полутора тысяч заинтересуется и подойдет, мы внакладе не останемся.

Мы планируем отбить вложенные в аренду деньги примерно через три месяца. Выход в этот торговый центр обойдется примерно в миллион, не считая затрат на товарные запасы: эта сумма включает в себя депозит на несколько месяцев аренды и оборудование и материалы для строительства. По нашим подсчетам, точка в «Меге» может приносить 300 тысяч чистой прибыли в месяц. Если, конечно, все пойдет как задумано (что, конечно, не факт).

MadRobots идет на войну: как мы открываем точку в «Меге»

СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО

Почему я, человек, по сути выросший в интернете, начавший с онлайн-торговли, с таким энтузиазмом занимаюсь старомодным бизнесом?

Офлайн-розница мне нравится своей предсказуемостью. Если ты продал в одном месяце сто единиц товара в магазине, то почти наверняка продашь столько же и в другом. В онлайне все не так. Гарантий тут никто вам не даст.

Пользователи интернета очень чувствительны к цене, а людей, которые хотят демпинговать, тут всегда немало. Поэтому выйти на определенный уровень продаж, а потом еще и удержать его, — крайне сложная задача. Вопреки стереотипам, бизнес в интернете намного жестче и сложнее, чем офлайн-торговля.

Поэтому я очень надеюсь на нашу точку в «Меге». Если мы сумеем наладить розничную торговлю, перед MadRobots это откроет новые горизонты.

Кто окажется прав — я или мой скептик-партнер? Мы узнаем это совсем скоро. Открытие запланировано на 25 августа. Приходите, увидите наш триумф (или наше поражение) своими глазами.

*

Вы можете следить за тем, как я строю Madrobots в прямом эфире, подписавшись на мои аккаунты в imageТвиттере, image Вконтакте, в image Google+ или в MadRobots идет на войну: как мы открываем точку в «Меге» Facebook.

Напоминаю, что у Madrobots есть страницы в социальных сетях, где можно будет следить за новостями компании. Подписаться можноimageна странице компании(кнопка «подписаться»), в image Вконтакте, в imageТвиттере, в image Google+, или в MadRobots идет на войну: как мы открываем точку в «Меге» Facebook

Автор: ni404

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js