В 2022 году мы публиковали несколько статей на тему динамики продаж жестких дисков. Ну точнее, как, динамика — тут реально впору говорить и крутом пике, поскольку продажи очень быстро сокращаются. Причины достаточно прозрачные, но для большинства вендоров такого типа устройств это весьма болезненная проблема. Сейчас многие производители HDD фактически терпят бедствие — причем как в пользовательском, так и корпоративном сегментах.
Но если у «Вилларибо» проблемы, то в условном «Виллабаджо» — реальный праздник. Под последним подразумеваем производителей ленточных накопителей и всем, что с ними связано. Там, достаточно неожиданно для аналитиков, наблюдается довольно активный рост.
Что там с жесткими дисками?
Если говорить о HDD, то в 2022 году, по сравнению с 2021 — очень сильное падение. Производители отгрузили около 36 млн единиц таких устройств на глобальный рынок. А это на 42,5% ниже, чем в 2021.
По данным аналитиков, хуже всего положение у одного из лидеров этой отрасли — компании Seagate. Ей принадлежит почти половина общемирового рынка жестких дисков, и негативные факторы, в первую очередь, оказали влияние на ее бизнес. Так, спад поставок Seagate на глобальный рынок составил около 43,7% по сравнению с 2021 годом.
Немного (на самую капельку) лучше положение у Western Digital, где поставки сократились примерно на 43% по отношению к 2021 году.
Ну и значительно лучше дела обстоят у Toshiba — третьего «кита» рынка жестких дисков. Компания сумела каким-то образом замедлить падение, которое составило всего 22,2% по сравнению с 2021 годом.
Почему так происходит?
Падать продажи жестких дисков начали не сегодня, а в середине 2022 года (тогда спад стал уже ну очень заметным). Причем первое время продажи держались, в основном, за счет корпоративных покупателей. Но в конце 2022 года именно они стали причиной еще более сильного падения объема продаж жестких дисков.
Причина достаточно простая. Сейчас у большинства крупных и не очень компаний нет потребности в закупке больших объемов жестких дисков, поскольку бизнес использует резервы, накопленные на складах. Даже те компании, которым HDD и нужны, стараются обойтись малой кровью — просто из соображений экономии. Соответственно, новые компоненты закупаются, но слабо.
Кроме того, аналитики, да и руководство компаний, поставляющих HDD на рынок, надеялись на рост облачной отрасли — особенно в США и Европе. Поставщики сервисов и гиперскейлеры — крупнейшие покупатели накопителей информации. Раньше активно строились новые дата-центры, расширялись и достраивались старые. Но в текущих условиях и эта деятельность стала не такой активной, как раньше. В 2022 году надеяться на возобновление закупок со стороны этих компаний не стоит — возможно, в 2023 произойдет перелом, но точно не прямо сейчас.
Еще одна причина падения популярности жестких дисков — падение стоимости SSD, что приводит к росту закупок этого типа носителей информации. Преимуществ у твердотельных накопителей много, и раньше они нивелировались их стоимостью, но сейчас она снижается, поэтому компании и обычные потребители предпочитают покупать SSD, а не HHD. А сейчас растет еще и надежность такого типа устройств. В общем, хорошего для поставщиков жестких дисков мало. В декабре 2022 года цены на 512 ГБ SSD и HDD практически сравнялись. Ну и понятно, что большинство покупателей решили выбрать именно твердотельные накопители.
По мнению аналитиков, в частности, издания TrendForce, в 2023 году HDD продолжат уходить из ряда направлений поставок электронных устройств. Так, большая часть ноутбуков будут поставляться именно с SSD. И если в 2022 году этот показатель составил 92%, то в 2023 он достигнет уже 96%. В стремлении замедлить падение продаж компании снижают стоимость HDD, но вечно это тоже продолжаться не может, поскольку компании вряд ли будут работать себе в убыток.
Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:
→ Нужны ли изменения в работе команды? Рассчитываем ответ по формуле Глейчера
→ Чем заняться в 2023? Идеи для пет-проектов и подборка материалов по профессиональному развитию
→ Гиперскейлинг в 2023 году: что мы делали, чтобы поддержать бизнес клиентов
Ну ок, а что там с вашим Виллабаджо?
Речь идет о росте продаж ленточных накопителей. Рост здесь достаточно значительный — в 2022 году показатель составил 14%, и это положительная динамика. По словам ряда экспертов, в ближайшее время рост будет еще более заметным.
Ленточные накопители, понятное дело, используются в корпоративном секторе — и именно компании сейчас предпочитают этот тип накопителей информации всем прочим. Он подходит не для всех задач, а лишь для архивации и длительного хранения очень больших объемов данных.
Что касается объемов хранения данных, то один ленточный накопитель (картридж), из числа современных моделей, вмещает до 45 ТБ информации.
Но зато они обладают очень большой емкостью и весьма надежны, что для бизнеса крайне важно. Это и привело к росту продаж. Так, в 2022 году общий объем проданных накопителей такого типа составил 79,3 экзабайта. В 2020 году этот показатель составлял 52,08 ЭБ, а в 2021 г. – 69,7 ЭБ. По мнению экспертов, к 2027 году объем проданных ленточных накопителей составит около 207,1 ЭБ.
Автор: Антон