Тема одежды с дополненным функционалом поднималась на Хабре уже несколько раз. Зачастую, такие гаджеты, как майка с барабанами, футболка с зарядкой для телефона, LED-белье, кепка с определением сети Wi-Fi или кроссовки со светодиодами обладают дополнительными возможностями, но скорее являются объектами for fan.
Владение ими не предполагает серьёзного использования встроенного допфункционала. Как правило, такие арт-гаджеты рассчитаны на любителя.
Да, да, именно так я думал, пока не встретил героя своей статьи, вернее героиню =)
Фото работы с tombanwell.blogspot.com
Гаджеты ради технологии
Как обычно это бывает с автолюбителями: зимой я собирался духом пойти в магазин в поисках куртки, с одной стороны достаточно теплой для улицы, с другой стороны — не сильно ограничивающей подвижность при вождении автомобиля.
Утомившись от бесцельных поисков, я уже хотел было в очередной раз купить коламбию. Из оцепенения меня вывело набившее оскомину: «Молодой человек, вам помочь?», я попытался ответить что-то нейтральное, но девушка оказалась достаточно разговорчивой. И вот уже через пару минут я согласился примерить ничем не примечательную на вид куртку.
Фото куртки взято с сайта auto-jack.com. Цвет на картинке не соответствует, у меня черная. Но другой подобной фотки моей модели я не нашел.
Мое внимание сразу привлек градусник на внутренней стороне. Из нескончаемого потока слов продавца я уловил, что куртка с «климат контролем»: / ?! Такой поворот событий меня озадачил, я стал внимательнее осматривать будущую покупку.
Пара вопросов, заученные ответы продавца в духе «гарантируем — в помещении не жарко, на морозе не холодно». Недолгая примерка. И вот я уже в куртке выхожу на улицу. Потом в голове рождаются мысли: «Вот тебя и …», «жертва маркетинга», «уши развесил», «может, вернуть пока не поздно?» и т.д.
На улице был привычный морозец, «объект покупки» держал комфортную температуру не хуже пуховика, что вполне ожидаемо для зимней куртки. Настоящие испытания были впереди.
Сюрпризом для меня стало поведение куртки в машине. Первое, что сразу почувствовал, это несвойственную зимним курткам легкость: в плечах не было зажатости, рукава не мешали. Вроде бы даже руление проходило комфортно. Я по-прежнему пребывал в скептическом настроении и относил «комфорт» скорее к самоубеждению (или самовнушению).
Так я и доехал до дома. Выйдя на улицу, я осознал, что в машине мне было комфортно, несмотря на включенный кондей. У меня не возникло желания расстегнуть, снять куртку, или уменьшить температуру в салоне. Тут я вспомнил добрым словом девушку консультанта, уверявшую, что куртка разработана с оглядкой на автовладельцев.
Дома я начал детальное изучение. Что интересно, к куртке прилагалось изрядное количество документации и образцов материалов. И даже тест – можно проверить, как дышит ткань. Во время чаепития, я положил этот тест на кружку, и реально убедился, что ткань пропускает пар.
Куча описаний, которые прилагаются к куртке
В процессе подробного изучения сопутствующих материалов ко мне приходило понимание, а скепсис понемногу улетучивался. Как следует из пояснительных доков, работает куртка так: вы надеваете куртку в помещении, и внутри куртки устанавливается некая температура, которая приблизительно равна температуре помещения.
Достигается это следующим образом: у куртки есть внутренний отсек, который является буфером для обмена с окружающей средой. Отсек сделан из ткани с круглыми шариками-капсулами — как заверяют рекламные проспекты, разработаны капсулы по технологиям NASA.
Phase Change Material
Капсулы требуют особого внимания и отдельного пояснения (да, их используют в скафандрах астронавтов NASA). Они защищают от резкого перепада температур. Технология называется Phase Change Material или материалы фазового перехода.
Нам-то, слава богу, не на Луну, добежать бы до магазина… В этом случае заветные шарики работают следующим образом: в помещении они забирают тепло, а на морозе – отдают.
Рисунок с heathcoat.co.uk
Но это далеко не всё. Под мышками и на спине используется ткань 3D. На ощупь, похоже на объемную сетку, которую часто используют на вставках в кроссовки. Эта «сетка» играет роль вентиляции, которая связана с внутренней частью куртки.
Что находится внутри куртки, можно увидеть через прозрачное окошко сверху на подкладке куртки. Через окошко видна серебряная дышащая ткань, которая отражает тепло внутрь куртки.
На фото образец такой ткани, видна тонкая серебристая поверхность с дырочками (снизу войлок)
В куртке продуман важный механизм борьбы с потоотделением: ткани подкладки впитывают пот и отправляют в наружный слой, а оттуда все испаряется.
Так же в куртке использовано достаточно много других технологий, ставших в последнее время весьма распространенными (тефлон, мембрана, флис, нано покрытия и т.д.). Весь этот коктейль из технологий порождает приятный и удобный продукт, интересный не только с точки зрения идеи, но также и вполне состоятельный с практической стороны.
Особо мне понравилась – нигде больше не видел – панелька на подкладке, климат контроль, точь-в-точь как в автомобиле. А под панелькой есть окошко с градусником. Прикольно – можно посмотреть температуру.
Жена, когда увидела градусник, тут же округлила глаза и включила трек «я тоже такую хочу».
Автор: frosyair
Мне куртка нравится. Только черного цвета.