Приветствую!
Наступает лето, а значит многие из нас выкатывают из гаражей и со стоянок свои мотоциклы, мопеды и прочих двухколесных друзей. А еще, летом мы любим путешествовать, не так ли? Ну а некоторые из нас совмещают приятное с приятным и путешествуют как раз на своих двухколесных друзьях. И об одном способе облегчить подобные путешествия я и хотел сегодня рассказать.
Предупреждение: под катом несколько фотографий ужасного качества, снятых на телефон. Людям с лимитированным трафиком или слабой психикой лучше туда не ходить.
Так сложилось, что в наш век развитых технологий, мы уже не можем обходиться без некоторых привычных нам гаджетов. В путешествиях мы всегда хотим оставаться на связи, для этого нужен телефон (а лучше — смартфон) под рукой, а еще мы не хотим таскать с собой карту (да и на ходу на нее не посмотришь), поэтому нам нужен навигатор. К сожалению, несмотря на обилие топиков о новых видах аккумуляторов, гаджеты по-прежнему не могут похвастаться достаточным временем автономной работы. И вот тут нас настигает проблема: если в машине мы можем подзарядить севшее устройство от прикуривателя, то в большинстве мотоциклов такой возможности не предусмотрено. Именно этот недостаток двухколесного транспорта мы сегодня и будем исправлять. Ниже описано краткое руководство по отучению вашего «коня» от жадности и приучению его делиться «питанием». В качестве подопытного выступает Kawasaki ER-6n 2007 года.
Для начала нам потребуется само гнездо прикуривателя и лучше, чтобы это гнездо было влагозащищенным. Я себе заказал вот такое с Амазона:
У него есть крышка для защиты от влаги, а также удобная площадка для крепления на руль. Если не хочется крепить на руль, в продаже есть гнезда с резьбой для установки в пластик мотоцикла. Но мне не хотелось ничего сверлить. Стоят они в среднем 13 Евро.
Но ставить один только прикуриватель как-то скучно, поэтому я решил добавить к нему вольтметр, для контроля за состоянием генератора и батареи. Вольтметр взял самый простой, обошелся он мне в 3,5 евро на том же Амазоне.
Сначала была мысль подключить его отдельно, но потом решил не тянуть кучу проводов и просто подпаялся к клеммам прикуривателя.
(все мелкие картинки кликабельны)
С прокладкой проводов никаких проблем не возникло — протянул рядом со штатной проводкой от руля. Провода спускаются с руля, уходят под бак, а выходят уже под седлом в аккумуляторном отсеке.
Отсек аккумулятора и выход проводов:
После того как протянули провода, ставим на место пластиковую заглушку и они уже никуда не денутся.
На проводах уже были уши для прикручивания к клеммам аккумулятора, поэтому тут тоже проблем никаких. Главное — не забыть поставить предохранитель. Мы же не хотим, в случае чего, сгоревших гаджетов и расплавленных проводов? Подойдет обычный автомобильный предохранитель на 20 ампер с гнездом, установленным в разрез провода. Поиск такого гнезда в автомагазинах не должен стать большой проблемой.
Для крепления вольтметра я использовал металлический хомут, за неимением лучшего. Просверлил в нем пару отверстий для крепления и прикрутил к стойке ветровика. Смотрится не очень эстетично, поэтому сейчас ищу более подходящее крепление. Заодно хочу затянуть провода в термоусадочный шланг. Займусь этим как только дожди прекратятся.
С креплением самого прикуривателя все проще: в площадке есть отверстия, продеваем в них нейлоновые стяжки и затягиваем на руле. Просто и эффективно!
Вот так все выглядит после подключения:
А вот так все это смотрится в темноте:
Ну вот и все, теперь наш «конь» всегда готов поделиться столь необходимым вдали от дома электричеством.
На этом позвольте откланяться. Ровных дорог вам, читатели! И до новых встреч.
P.S. Внимательные читатели, хоть немного знакомые с электротехникой, наверняка заметили один существенный недостаток моей схемы подключения. Я про него знаю и планирую исправить в ближайшее время.
Автор: Ethiopian