Генеральный прокурор США Уильям Барр объявил о завершении расследования стрельбы, которая произошла в декабре 2019 года на военно-воздушной станции в городе Пенсакола во Флориде. В своём заключении он обратил внимание на то, что в ходе расследования специалисты ФБР не смогли разблокировать iPhone стрелка, и упрекнул компанию Apple в отказе от сотрудничества.
Как напомнил генпрокурор, 6 декабря лейтенант Мохаммед Саид аль-Шамрани, член Королевских военно-воздушных сил Саудовской Аравии, вошел в здание на территории станции и убил трёх человек и тяжело ранил ещё восемь. Сам аль-Шамрани был убит во время нападения.
Как указано в заключении, у стрелка было два iPhone. После стрельбы ФБР запросило и получило разрешение суда, чтобы проверить оба телефона и выяснить, с кем общался убийца.
«Во время перестрелки стрелок положил один из телефонов на пол и выстрелил в устройство. Другой телефон тоже был поврежден. Наши эксперты из криминалистической лаборатории ФБР смогли починить оба телефона. Однако оба устройства спроектированы так, что практически невозможно разблокировать их без пароля. Очень важно знать, с кем и о чем общался стрелок, прежде чем он умер, — отмечает Барр. — Мы попросили у Apple помощи в разблокировке айфонов стрелка. До сих пор Apple не оказала нам никакого существенного содействия».
Он также подчеркнул, что крайне важно, чтобы следователи могли получить доступ к цифровым уликам.
«Мы призываем Apple и другие технологические компании помочь нам защитить жизни американцев и предотвратить будущие атаки», — подытожил Барр.
Как пишет Reuters, Apple в понедельник заявила, что не согласна с характеристикой Барра. В своем заявлении Apple указала, что ответила на все запросы сотрудников правоохранительных органов и передала всю информацию, к которой она имела доступ. Компания заявила, что получила первый запрос на предоставление дополнительной информации только 6 января, спустя месяц после происшествия, второй — 8 января. Она также сообщила, что ее инженеры связывались с ФБР, чтобы предоставить «дополнительную техническую помощь».
«Через несколько часов после первого запроса ФБР 6 декабря мы представили широкий спектр информации, связанной с расследованием. С 7 по 14 декабря мы получили шесть дополнительных юридических запросов и в ответ предоставили информацию, включая резервные копии iCloud, данные об учетной записи и данные транзакций. ФБР уведомило нас о том, что оно нуждается в дополнительной помощи, только 6 января — через месяц после нападения. Только тогда мы узнали о существовании второго iPhone и о неспособности ФБР получить доступ к любому из них».
Правительство направляло аналогичные запросы после массового убийства в 2015 году в Сан-Бернардино, в ходе которого погибло 16 человек. Тогда ФБР подало в суд на Apple после неудачных попыток разблокировать iPhone, принадлежащий одному из стрелков, погибшему в перестрелке. Однако бюро получило доступ к устройству с помощью стороннего инструмента и закрыло дело.
В защиту методов шифрования Apple выступил Американский союз гражданских свобод (ACLU).
«Сильное шифрование позволяет религиозным меньшинствам, сталкивающимся с геноцидом, или журналистам, расследующим деятельность наркокартелей в Мексике, безопасно общаться друг с другом. Apple или любая другая компания просто не может предоставить ФБР доступ к зашифрованным сообщениям, не ослабляя нашу защиту от преступников», — заявила советник ACLU по кибербезопасности Дженнифер Грэйник.
Автор: AnnieBronson