Велосипед VanMoof S2, который компания-производитель позиционирует как велосипед, который невозможно угнать, специалист по безопасности из Digital Trends угнал за минуту. Правда, в VanMoof уже заявили, что новость об инциденте — неправда.
S2 выпускается со скрытой блокировкой колес, сигнализацией и фарой, которая способна передавать сигнал SOS азбукой Морзе. В VanMoof даже работает команда «охотников за велосипедами», которые в случае угона будут искать ваш велосипед с помощью системы отслеживания SIM-карты. Чтобы отключить систему, пришлось бы блокировать GSM-сигнал 24/7 в течение года или вынимать SIM-карту, тем самым повредив велосипед.
Таким образом, S2 должен быть полностью защищен от кражи. Однако в Digital Trends сообщили, что их эксперт по безопасности смог обойти систему защиты. Он нашёл скрытую в корпусе SIM-карту и сделал ее недоступной для отслеживания примерно за минуту с помощью инструментов стоимостью в 12 долларов. Велосипедная сигнализация даже не сработала. Сам велосипед при этом остался без повреждений.
Источник: TheNextWeb
В своём блоге компания VanMoof уже опубликовала сообщение, в котором заявляется, что статья Digital Trends об угоне велосипеда — не совсем правда.
«В данном случае опубликованная информация вводит в заблуждение. Да, можно извлечь из велосипеда смарт-картридж и SIM-карту, но «эксперт по безопасности» не заблокировал велосипед, что сделал бы любой владелец, оставляя его без присмотра, и не активировал бортовые аварийные сигналы. Если бы он это сделал, система Stealth Lock заблокировала бы заднее колесо, и без вмешательства законного владельца велосипед был бы бесполезен. То, что демонстрирует «эксперт по безопасности», на самом деле является особенностью велосипеда. Когда велосипед разблокирован, сигналы тревоги не будут звучать, и замок не закроется. И да, смарт-картридж легко удалить. Так и должно быть. Это нужно для того, чтобы владельцам не приходилось отправлять весь свой велосипед на ремонт или обслуживание — они могут просто выслать смарт-картридж по почте, а мы отправим им замену».
VanMoof S2 появился в продаже в прошлом году. Как писал в своем обзоре Engadget, велосипед демонстрировал серьёзные улучшения по сравнению с предшественниками. Он поставляется с двигателем мощностью 250–500 Вт, встроенным в ступицу переднего колеса. Он способен достичь скорости в 25 км/ч (европейский вариант) и 32 км/ч (вариант для продажи в США). Емкость батареи S2 — 504 Вт*ч. Это ненамного больше, чем у предыдущей модели (418 Втч), однако в VanMoof заявляют, что эта разница даёт возможность проехать дополнительные 30 километров.
Тем временем, как сообщает Financial Planning со ссылкой на недавнее исследование Infoholic, к 2023 году выручка от рынка смарт-велосипедов достигнет $416,4 млн. Затраты на систему защиты электронных велосипедов к этому времени могут достигнуть $123,1 млн.
Автор: AnnieBronson