Внутренний перфекционист автора предыдущих обзоров не разрешал фотографировать «пыльные» велосипеды, из-за чего могло создаться впечатление, что на них никто не ездил и обзор написан «по картинкам из интернета». Нет-нет-нет и ещё раз нет: на всём катаемся, «и в хвост и в гриву» — по асфальту и песку, в жару и дождь, с пылью и падениями — только так можно «прочувствовать» железяку и сформировать о ней впечатление.
Сегодня будет грязный обзор одного из самых доступных электровелосипедов компании Twitter (нет, не той самой) — VS7.0-ER (не пытайтесь сразу запомнить название модели). Let’s enjoy!
Обзоры любого альтернативного транспортного средства традиционно начинаются со сгущения туч о том, что все остальные способы перемещения ужасны. Не будем делать исключения :)
В крупных городах (особенно в Москве) автомобиль всё больше превращается из средства передвижения в роскошь: бензин, пробки, парковка, налоги, многотысячные штрафы. Но отказаться от личного автомобиля бывает сложно — у каждого из нас бывают ситуации, когда его не заменят ни такси, ни каршеринги. Метро, автобусы, трамваи… да, всё хорошо, но часто до того же метро нужно добраться, да и общественный транспорт жёстко привязан к маршрутам и не всегда удобен.
Самокаты, моноколёса, ролики? Да, компактно, манёвренно и экономно, но всё это удобно лишь на небольших дистанциях — ехать из подмосковья в центр на роликах/моноколесе очевидно неудобно. То ли дело электровелик — сел и поехал: хоть на 20 км, хоть на 50, хочешь на моторной тяге, хочешь силой своих двоих, тащить точно не придётся. Ну и плюс польза для здоровья и фигуры. Да и вообще, лето создано для велосипеда. То, что надо?
Модельный ряд
В модельном ряду линейки VS7.0 имеются аж три версии электробайков: VS7.0-ER100, VS7.0-ER и VS7.0-EM. Визуально они выглядят практически одинаково, но всего одна буковка/циферка значительно влияет как на характеристики, так и на цену. Мы уже вкратце рассказывали об этом в сводной публикации, но не грех будет повторить.
VS7.0-ER100 |
VS7.0-ER |
VS7.0-EM |
---|
- VS7.0-ER100
Самый доступный электровелосипед в модельном ряду создан для размеренной езды в городе и за его пределами. Оборудован переключателями и тормозами Shimano серий Tourney и Altus. 21 скорость, три режима езды. В гибридном режиме моделью предусмотрены пять различных вариантов работы электродвигателя. При весе почти в 20 кг, развивает скорость до 35 км/ч и способен проехать на одном заряде в режиме скутера до 30 км.
- VS7.0-ER (модель из обзора)
Несмотря на более «простое» название, является более навороченным (в сравнении со своим «братом» выше):
— Мощность двигателя с редуктором 350 Вт по сравнению с 250 Вт в ER100;
— Ёмкость батареи 480 Вт·ч по сравнению с 360 Вт·ч;
— Максимальный пробег в режиме помощи — до 120 км вместо 90 км на ER100, а в режиме скутера — до 40 км вместо 30. - VS7.0-EM
Самая нафаршированная модель, выдерживает больший вес за счёт конструкции. На ней установлены переключатели скоростей и шифтеры Shimano Alivio — более высокий класс, чем Altus и Tourney. Вместо мотор-колеса у VS7.0-EM используется кареточный мотор с самым большим в линейке крутящим моментом — 80 Н·м (вместо 60 у моделей выше). А вместе с этим — более комфортная развесовка (при подъёме в гору с отключенным приводом это заметно), что также обеспечивает более удобное обслуживание. Автономность — та же, что и у ER-версии.
Внешний вид
Сегодня не будет фотографий без пылинок, к комментариям «как же так можно уделывать байк!» мы готовы. Более того — планируем сделать отдельную публикацию про обслуживание велосипеда на примере навороченного двухподвеса (который больше всех попал под раздачу) — было бы интересно почитать? Пишите в комментариях свои вопросы.
Велосипед начинается с рамы. У VS7.0-ER это типичный алюминиевый (6061) треугольник размером 17" — 15-дюймовой версии (как, например, у линейки Mantis) или какой-то другой тут нет. Верхняя и нижняя трубы рамы имеют слегка «треугольное» сечение, в то время как подседельная труба — круглое. Причём используется аккуратная бесшовная сварка, что добавляет баллов внешнему виду велосипеда.
А вот что убирает баллы, так это контроллерный блок, находящийся под нижней частью рамы — выглядит несколько громоздко и непривычно, в моделях из предыдущего обзора вся электроника пряталась либо в аккумуляторе (в моделях серии Mantis), либо в самой раме (как в карбоновом TW-E9L). Но есть в этом и плюсы — обслуживать такой блок (в случае чего) будет проще, чем ковырять ту же раму. На ходу этот бокс также никак не мешает — он не является нижней точкой и ничего не задевает.
Аккумулятор велосипеда расположен на нижней трубе рамы — он съёмный (надевается по направляющей), с механическим противоугонным замком (2 ключа в комплекте) и с индикатором заряда (для этого есть отдельная кнопка).
А ещё у него есть прорезиненная заглушка, под которой расположены USB-разъём для зарядки девайсов, разъём для зарядки самого аккумулятора и кнопка для его аппаратного выключения.
USB-разъём превращает велосипед в большой павербанк: хочешь — смартфон заряжай (те же трекеры довольно быстро выжирают заряд смартфона), хочешь — колонку (которую тут особо уже некуда прицепить), хочешь — фонарик. У — удобно.
Ёмкость аккумулятора составляет 480 Вт·ч (48 В, 10 А·ч). Внутри — литиево-ионные элементы фирмы LG (судя по названию модели, CBT-13S3P, там 13 последовательных блоков по 3 параллельных элемента 18650) — производитель заявляет до 120 км на одном заряде в режиме ассистирования.
Много, мало? За сколько поездок вы проезжаете 120 км?
В передней кассете три звезды, сзади — 9, итого 27 скоростей. Вы в очередной раз напишете, что не на всех них можно долго ездить, но против математики не попрёшь — 3 на 9 равно 27 :) Кассета — SUGEK-9S (11-34T), выбрать комфортный режим езды не составляет проблемы.
Как уже говорилось выше, за переключение скоростей здесь отвечает комплект Shimano Altus (точнее M370) — недорогой и относительно качественный переключатель, предназначенный для MTB начального и среднего уровня.
Производитель называет дизайн переключателя низкопрофильным (типа рамка прижата поближе к звёздам кассеты — для более лучшего переключения, меньшего сопротивления и чтобы волосы были гладкими и шелковистыми), а также повышенную сопротивляемость грязи. Проверили на нескольких долгих и «грязных» поездках — полёт нормальный. Есть регулятор натяжения тросика для тонкой подстройки.
Цепь YBN-9S
Тормоза — дисковые механические. Shimano Tourney TX — подходящая по классу для Altus-ов, простые и неприхотливые, с перфорированными дисками и довольно большими колодками.
Кстати да, колёса — 26-дюймовые, с ободом Retrospec (как и в прошлых моделях, почти вся оснастка тут от этого бренда) и покрышками KENDA-1187 (26"×1.95"). Такие же покрышки были в более MTB-шных моделях, например, в Twitter Mantis — с момента прошлых обзоров ничего не поменялось, на них всё так же комфортно ездить как по городу, так и по оффроаду.
В заднем колесе встроен бесколлекторный электромотор (редукторное мотор-колесо) с маркировкой 48V350W18054609. Я конечно не врач, но есть ощущение, что рассчитан он на напряжение в 48 В, а мощность составляет 350 Вт. Что технические характеристики и подтверждают :) Редуктор имеет муфту свободного хода (чтобы не расходовать энергию при езде на мускульной тяге). Про впечатления от езды на таком моторчике — чуть позже.
Подседельный штырь позволяет отрегулировать высоту сиденья (удобным эксцентриком) в довольно большом диапазоне — от «bmx-style» до «для спецпроекта» :) Сиденье из экокожи, удобное, на длинных дистанциях не натирает.
В комплекте идут два отражателя: один как раз находится под седлом, второй — на руле.
Шатуны и педали от Retrospec — не раз такие встречались, нареканий нет. Также велосипед комплектуется подножкой, устанавливаемой на заднее левое перо — чтобы байк можно было красиво поставить и проинформировать соцсети очередной поездкой.
У переднего колеса имеется амортизационная вилка с возможностью её блокировки (ручной) и настройки «прелоада» (положение вилки в состоянии статической нагрузки). Ход — около 100 мм. Заднего амортизатора нет — у нас же недорогой хардтейл для города и парков :) Но стоит отдать должное, езда даже с одним амортизатором довольно комфортна.
Так, что ещё осталось из того, что не посмотрели? А, самое интересное! Руль и обвес на нём!
Руль самый обычный MTB-шный (от Retrospec), на небольшом выносе.
По краям — прорезиненные грипсы, которые 1) отличаются от тех, что фигурируют на сайте 2) не очень удобны в долгих поездках и в них забивается грязь 3) можно в любой момент поменять.
По соседству от рукояток находятся шифтеры скоростей (слева — передние, справа — задние): очень понравились как работают, но несколько странной показалась маркировка скоростей — отмечены лишь граничные значения (1 — 3, 1 — 9). Хотя если вы не первый раз за рулём, то на индикаторы не будете обращать внимания.
Там же находятся ручки тормозов. Изначально они не очень удобно выставлены, пришлось их повернуть/подкрутить «под себя».
Ну и в качестве вишенки на торте: слева на ручке — бортовой компьютер, а справа — лепесток для включения электромоторной магии. И то и то расположено удобно, хотя бортовой компьютер привычней смотрится (и комфортней для считывания информации) в центральной части руля. Если в том же Mantis бортовой компьютер был отдельно от кнопок управления двигателем, то здесь они совмещены в одном устройстве с тремя кнопками: «M» (включение/выключение) и «понизить/повысить» мощность.
Кабель-менеджмент… ну, в какой-то мере он присутствует: часть проводов идёт внутри рамы (тросики тормозов), часть прикреплена стяжками.
Проводов чуть больше чем обычно — дополнительные обеспечивает наличие режима «скутера» — от тормоза к мотору, чтобы мотор не продолжал работать при торможении. Когда столько проводов — вряд ли можно всё аккуратно организовать за разумные деньги. Самое «страшное» не на виду, а снизу (но тоже не критично):
С внешним видом вроде всё. Протягиваем все эксцентрики (на колёсах, у седла), винтики… и в путь!
Испытания
Если бы не моторчик и аккумулятор, то Twitter VS7.0-ER представлял собой среднестатистический велосипед, но это было бы не так интересно и уместно (на Хабре) — крутить педали можно на любом велике. Но стоит нажать две кнопочки… и к режиму езды на мускульной тяге добавятся два новых режима: режим ассистирования (когда мотор помогает крутить педали) и режим читера скутера (когда велосипед сам везёт вас, а вы отдыхаете).
Первым делом заряжаем аккумулятор — для этого в комплекте с велосипедом идёт зарядное устройство (54,6 В, 2 А), кхм, с вентилятором. Ну ок, пусть гудит — меньше шансов, что начинка расплавится. Полный цикл заряда составляет 5-6 часов — долго, но этого хватает надолго, то есть заряжать байк каждый день не придётся. Как павербанк на 20000 в недрах рюкзака :)
Для вызова электропомощи следует нажать красную кнопку под резиновой крышкой на аккумуляторе (которую можно вообще не выключать, разве что при длительных периодах простоя — например, зимой). А затем — зажать кнопку «M» на бортовом компьютере. Экранчик тут же загорится, но на нём не покажется «запас хода» в километрах — вместо него заряд аккумулятора в %. А также пробег (за поездку или за всё время) и текущий уровень помощи электромотора. Уровней пять — 0 (не помогает) и от 1 до 5 (регулируется кнопками «+» и «–» на пульте). Чем выше уровень, тем больше будет помогать мотор при каждом вращении педали (что в районе каретки отслеживает PAS; датчик педалирования): если на «единичке» ещё приходится потеть, то на «5» даже в горку на самых «тяжёлых звёздах» можно ехать играючи-отдыхаючи. Во время ассистирования раздаётся не очень громкий, но гул. Ещё есть «пешеходный режим» — удерживаем «–» и велосипед будет помогать его вести (полезно при подъёме в горку).
За время испытаний ездить на VS7.0-ER очень понравилось во всех трёх режимах:
- В режиме велосипеда — это добротный велик с MTB-замашками, с беспроблемным переключением скоростей, с эффективными тормозами и довольно мягкой «подвеской».
- В режиме ассистирования — всё тот же добротный велик, но с возможностью увеличить дистанцию заезда, помогающий в трудных ситуациях. Лично моя комфортная «планка» — в районе 30 км за раз (по лесной дороге) — на обычном велосипеде после этого расстояния ноги «забиваются», поясница и запястья устают, стопы начинают «гореть». А тут я проезжал и 40+ — да, определённый дискомфорт всё равно присутствовал, но хотя бы не приходилось ехать «через силу».
- В режиме скутера — самый читерский вариант, но если он есть, то грех им иногда не воспользоваться. Например, я включал его, когда надо было ответить на сообщение в телефоне — крутя педали, это делать сложнее (говорят, ещё можно останавливаться, но это не наши методы). Либо добираться до работы — если до неё 20-30 км, то одного заряда будет хватать чтобы доехать «туда» и обратно на одной электротяге. Да даже если и больше 30 км в один конец — можно же снять аккумулятор и зарядить во время работы. Не надо ни бензин заливать, ни в пробках стоять, ни парковочное место искать — закинул рюкзак, нажал кнопку и поехал (сухим). Летом — кайф, недоступный обычному велосипеду.
В этом режиме велосипед на ровной дороге может разгоняться (где-то за 15 секунд) до 35 км/ч — довольно высокая скорость. На более высокой мотор отключается, поэтому если хочется обгонять автомобили, то эта возможность — у ваших ног :) Ну или пересаживаться на шоссейник.
Тормоза проявляли себя исключительно хорошо, но вскоре в переднем колесе появился скрип — убрался регулировкой относительно тормозного диска.
Информация с экранчика считывается в любую погоду (даже на ярком солнце, в отличие от компьютера в TW-E9L) и даже в темноте (за счёт подсветки), но, как я и писал выше, в центральной части руля он смотрелся бы «удобней».
Два момента, которые не понравились:
- В комплекте нет фары (для освещения дороги впереди) и заднего фонаря (чтобы быть более заметным на дороге). Да, не трагедия и можно докупить подходящее на выбор, но 1) «из коробки» велик не готов к ночным заездам 2) в рознице это будет дороже, чем оптовая партия производителю и 3) в том же Airwheel R8 был встроенный свет и это было круто. А, ну и крылья бы не помешались.
- Байк всё же тяжеловат (почти 20 кг), особенно задняя часть — за счёт моторколеса (хотя и аккумулятор добавляет около 2.5 кг). Двигатель в каретке (как в версии VS7.0-EM) наверняка сделал бы велосипед более сбалансированным. Нет, во время езды это особо всё никак не сказывается, но если живёшь на 4 этаже пятиэтажки без лифта, то ощутимо :)
В остальном — исключительно приятный велик, с не менее приятным соотношением «цена/качество».
Технические характеристики Twitter VS7.0-ER
Размер колес: 26"
Размер рамы: 17.0"
Цвет велосипеда: Черно-красный / черно-желтый / бело-красный
Вес велосипеда: 19.8 кг
Рама: Алюминиевый сплав 6061
Руль: Алюминиевый сплав с матовым покрытием
Вилка: Retrospec, с ручной блокировкой
Рулевая колонка: Алюминиевый сплав, CNC 44 мм
Рычаги переключателей передач: Shimano Altus, 27 скоростей
Передний переключатель передач: Shimano Altus
Задний переключатель передач: Shimano Altus
Шатуны: Алюминиевый сплав, квадратное отверстие, 22-32-44T
Кассета: SUGEK-9S,11-34T
Цепь: YBN-9S
Каретка: KENLI, квадратные отверстия, подшипник BB68
Тормоза: Shimano Tourney, механические дисковые
Втулки: RS, алюминиевый сплав, 2-подшипниковые, для дисковых тормозов
Обода: Retrospec RS300, алюминиевый сплав, двойные пистонированные
Спицы: SHUNJIU, повышенной прочности
Шины: KENDA-1187, 26"×1.95"
Ручки: Retrospec
Седло: Retrospec
Педали: Retrospec CNC, для горных велосипедов, на подшипниках, алюминиевый сплав
Режимы использования: 3 режима
Режимы помощи: 5 режимов
Пробег на одной зарядке: 40 км (в режиме скутера), до 120 км (в режиме помощи)
Максимальная скорость: До 35 км/ч
Максимальный вес пользователя: 120 кг
Батарея: LG-18650 литиево-ионная, 48 В, 10 A·ч
USB-порт для зарядки гаджетов
Время полной зарядки: 5-6 часов
Количество циклов перезарядки: 800-1000 раз
Мотор: Заднее мотор-колесо, 48 В, 350 Вт
Бесщеточный двигатель постоянного тока с пониженным шумом
Максимальный вращающий момент: 60 Н·м
Контроллер: 5 режимов использования
Монитор: LCD дисплей
Функции монитора: Скорость, пробег, уровень зарядки, режим и т.д.
Устанавливаемые параметры: Сброс пробега, размер колес, и т.д.
Да, кстати — Twitter VS7.0-ER доступен в трёх цветах: чёрно-красный (как в обзоре), чёрно-зелёный и бело-красный. Цена у всех одинаковая — 64 990 ₽.
Читайте также обзоры на другие электровелосипеды:
— Twitter Mantis-E0
— Twitter Mantis E-1
— Twitter TW-E9L
— Airwheel R8
Автор: IvanPavlov