Автор — Дед62@electrotransport.ru
Прошла весна, настало лето, –
Так не пора ли сделать это?
Или еще не пора? А если пора, то какое выбрать моноколесо для поездок на работу?
Выскажу ряд соображений на заданную тему, исходя из своего опыта пробега в несколько тысяч километров на разных видах электротранспорта (конечно, далек от мысли, что изложенное ниже есть некая абсолютная истина).
Первое, с чем следует определиться — использовать ли для поездок на работу именно моноколесо? Иногда я выбираю другой транспорт…
Ноги
Для меня — идеальный транспорт для перемещения на дистанцию суммарно до 4 км в обе стороны. Ну, до 5.
Самокат
Использовал несколько месяцев, когда до работы было 7 км (в обе стороны). Очень хороший вариант, легкий, компактный, при поездках задействуется большое количество мышц.
Из минусов:
- тяжело ехать против ветра;
- по плитке ехать неприятно;
- осенью не мог подобрать одежду, либо жарко, либо холодно.
Если по пути много плитки, можно рассмотреть вариант с «дутыми» шинами, вот, например, отечественный производитель, самокат ПТАХА:
Отличный выбор для поездок на дистанцию до 8 км в обе стороны по хорошим дорожкам, особенно если не нужно заходить в другой транспорт.
Электросамокат
Использовал и до сих пор иногда использую модель e-twow booster, это уже проверенная временем «классика». За что ценю:
- относительно легкий;
- моментально осваивается, можно давать гостям;
- в России можно купить любые запчасти;
- тормоз только рекуперативный и задний ножной (никогда не использовал), никаких тебе v-brake, дисков и колодок — минимализм;
- есть круиз-контроль;
- можно толкаться ногой, если нужно сжечь калории или что-то пошло не так (никогда «не так» не было).
Использовал практически круглогодично (для зимних поездок необходимо заднее колесо поменять на надувное (пример), иначе будет «заносить»):
В каких случаях предпочесть моноколесу (мои критерии, конечно):
- поездки более 10 км в обе стороны по хорошим тротуарам/дорожкам; на моноколесе статическая позиция угнетает;
- нет времени/желания обучаться;
- кажется, что моноколесо опаснее;
- для езды зимой (согласен, экзотика) на электросамокате как-то надежнее. Во дворе по укатанному снегу дочку на саночках я с моноколесом катал без проблем, к большому удовольствию всех сторон, но по маршруту с гололедом — не стал бы рисковать.
Велосипед
Мой текущий выбор на относительно дальние поездки. Сейчас до работы 16 км в обе стороны, на моноколесе можно, конечно… Нет, не для меня — и так работа сидячая, а тут еще и час «отстоять» надо.
Езжу, опять-таки, круглый год:
Моноколесо
Идеальный транспорт для «подскока» на дистанцию суммарно до 12 км во все стороны. С большим удовольствием пользую, когда еду с дачи на работу — несколько километров «пулей» по грунтовке до железнодорожной станции, затем так же несколько километров от метро до работы.
Существенно превосходит все остальное (кроме ног) по компактности, проходимости и удобству провоза в транспорте. На относительно небольшие дистанции ездить гораздо приятнее, чем на других видах транспорта — мягко, стильно, минималистично.
Ездить далеко не люблю, но это мое, личное. Есть люди, которые десятки километров запросто выкатывают.
Моноколесо — критерии выбора
Главное, от чего следует отталкиваться при выборе моноколеса:
- мощность;
- емкость;
- общая надежность.
В принципе, можно ездить и на колесе с небольшой мощностью/емкостью, но нужно четко представлять последствия. При езде на моноколесе используется одна точка опоры, «интеллект»
колеса постоянно и весьма изощренно ищет «баланс». Поиск баланса в некоторых случаях может потребовать весьма крупного «выброса» энергии. К таким случаям, например, относятся неожиданная встреча препятствия в виде углубления или выступа на асфальте, резкие ускорения и торможения. И если последние два случая можно как-то контролировать, то первый — постоянная угроза. Таким образом, мощности и емкости много не бывает.
Еще один важный фактор, который напрямую зависит от емкости аккумулятора — дальность пробега. Производители указывают значения полученные в условиях, которые очень далеки от объективной реальности. Для оценки того, что будет на самом деле, можно использовать калькулятор пробега. По моему опыту — весьма похоже на правду. При расчете учтите, что:
- к своему весу нужно прибавить вес колеса;
- нужно выбирать режим «drive with acceleration/decceleration».
Для колес, которые рассматриваются в данной статье, результаты такие:
Если есть желание более глубоко погрузиться в тему мощности, рекомендую единственную в своем роде статью Тест моноколес на диностенде.
Что касается довольно расплывчатой «надежности». В моноколесе есть довольно много нюансов, как «железных», так и «софтовых», которые влияют на безопасность. В целом, увидеть и решить их довольно сложно, и надеятся, что это будет учтено в каких-то дешевых noname я бы не стал. Я уже несколько лет владею двумя моделями — KingSong-14D и Inmotion V8, к надежности претензий нет, так что кратко пройдусь по другим моделям этих компаний.
KingSong KS14M 174Wh
800 Вт, 174 Втч, 12.80 кг, 25.000 ₽
Хороший выбор для легких девушек и детей. В принципе, «дядьки» тоже осторожно могут ездить, но пробег будет 6-9 км.
Inmotion V5F
550 Вт, 320 Втч, 11.9 кг, 37.900 ₽
Мощность тут пониже, чем у KS14M, но емкость мне представляется более приоритетным параметром. Отличный вариант для легкого и среднего веса. На видео — снятая с производства модель V5:
KingSong KS14D 420Wh
800 Вт, 420 Втч, 13.6 кг, 45.000 ₽
Некоторое время ездил, потом отдал ребенку. Мои 100 кг тянет отлично, но на дистанцию ~12 км. Далее начинает надоедливо попискивать и снижать скорость. Для моей же безопасности.
InMotion V8
800 Вт, 480 Втч, 13.5 кг, 55.000 ₽
Это мой выбор. 100 кг веса уверенно проезжают 20 км, сделано крепко, монолит, две ручки. Единственный недостаток — цена. Но идеал дешевым не бывает.
KingSong KS14DS 840Wh
800 Вт, 840 Втч, 15.5 кг, 62.000 ₽
«Дальнобойный» вариант KS14D. Смысла, в моих понятиях, не имеет. Лучше брать KS 16S.
KingSong KS16S 840WH
1200 Вт, 840 Втч, 17.3 кг, 66,900₽
Если нужно что-то тяжелое перемещать далеко и надолго — вам сюда. Консультировал как-то раз коллегу по поводу развития навыков катания и, соответственно, довелось попробовать. Есть минус — сильно давит на голень, так как аккумуляторный блок сильно выпирает из корпуса на небольшой высоте. Впрочем, этот минус только на период учебы.
Inmotion V10F
2000 Вт, 960 Втч, 20.6 кг, 82,000₽
Еще более дальнобойный вариант. Смысла для поездок на работу в последних двух моделях не вижу. Для долгих покатушек — самое то, конечно.
Inmotion V8 или KingSong KS14D
Пользую обе модели и могу составить подробные списки взаимных преимуществ.
За 14D
+ дешевле
+ более верткий
+ меньше размер
+ выдвижная ручка легко выдвигается, ощутимо удобнее `выдвинуть и катить`
+ фара с датчиком освещения
+ направление движения неважно — в нужном направлениии включается белая фара
+ для меня — ощутимо более удобные педали (шире)
+ можно слушать музыку через динамики
За V8
+ стабильнее едет по прямой
+ получше заезжает на бордюры
+ меньше давит на голень, учиться на нем существенно легче
+ надежная отдельная ручка для переноски, интегрированная в корпус, с кнопкой временного отключения колеса, ощутимо удобнее `взять и нести`
+ выдвижная ручка выше, с моим ростом (185 см) ручка на 14D коротковата
+ выдвижная ручка более надежна; замечу, что на кингсонгах выдвижная ручка — очень слабое место
+ больше дальность пробега
+ есть фирменный чехол
+ «плотнее» все сделано, монолит
+ педальки удобнее складываются (ногой раз-раз и готово, с 14D не так)
Мой личный выбор из этих двух моделей — однозначно V8, со следующими комментариями:
— выдвижная ручка «выщелкивается» весьма туго, в качестве workaround не защелкиваю до конца
— зазоры между колесом и корпусом весьма малы, может потребоваться «лифтинг». Я делал, это
легко, раз и два.
— если сильно гонять, можно поймать маятник (у меня ни разу не было)
— в легкой обуви ездить некомфортно, верхняя часть колеса сильно давит на голень. Одеваю туристические или вообще зимние ботинки и все ok — они увеличивают зазор между ногами и колесом
Как-то так.
Автор: maxim_ge