Осенний приветам!
По жизни я — меломан, и провожу с музыкой непростительно много времени — по 8-12 часов в день. Большая аудиотека пополняется благодаря стриминговым сервисам. Всё сокровенное храню на плеере, используя наушники с большим количеством излучателей: TBA04, NuForce Primo8, ProPhile8 (редко).
Мой сетап неплохо звучит, но не всегда уместен: на улице “вушники” глушат окружение — шанс поучаствовать в ДТП увеличивается, да и шелест листьев не слышно. В спортзале QLS360 — почти тренажер и средство самообороны, а внутриканалки — катализатор для циклопического сероотделения.
С ребятами из Aftershokz давно знаком: тестировал модель Titanium. Фирма, в общем-то, вообще не про звук, но с другой стороны — это всё-таки наушники, производитель обещает нечто “удобоваримое”, уши открыты, проводов нет, ещё и принципиально новый тип излучателя — интересно.
Опыт с Trekz Titanium был малым и не совсем удачным. Основные претензии: плохая разборчивость на быстрых композициях, вялый диапазон 90-200 Гц при сильной вибрации, да и собеседник меня не всегда слышал.
Сегодня есть Aftershokz Air, и они, якобы, всё исправили-починили.
Это мы сейчас и проверим.
Конструктивные особенности
Про конструктив до меня написано немало.
Вкратце: есть магнит с катушкой, пластиковая мембрана (диапазон >10кГц), несколько металлических дисков “для низких частот”, и вибрационная пластина, которая улучшает передачу колебаний костям черепа.
Отличия от предыдущей модели
Trekz Air во многом похожи на своего собрата — от технологий до экстерьера. Дужка стала легче и тоньше, углы — более гладкими, а звукопоглощающие разъемы на корпусе расположены не в ряд, а одной линией.
В остальном отличий больше:
- Собеседник вас всегда слышит. С Trekz Titanium не всегда удавалось добиться приемлемой слышимости.
- Меньше вибраций.
- Ушки стали удобнее — масса на 6г меньше предшественника, иная развесовка, почти не давят на скулы. На голове держатся прочно: прыжки, пробежки — запросто.
Насколько это вредно?
Появляется новая технология — появляются и предрассудки. Впрочем, не такая уж и новая — костная проводимость была известна ещё во времена Евстахия (1510 — 1574). А итальянский математик Джероламо Кардано, по некоторым сведениям, впервые описал, как получить звук, закусив деревянную палку между зубами.
Сегодня аппараты с костной проводимостью показаны при двусторонней атрезии наружного прохода, послеоперационных открытых мастодиальных полостях и других случаях. Консультация сурдолога при этом обязательна.
Говоря о неинвазивных методах (Trekz Air — как раз из таких), возможны головные боли из-за давления наушников на кожу головы. Сам с этим не столкнулся — все индивидуально.
Что касается науки, то никаких отдельных исследований, свидетельствующих о вредном воздействии наушников с костной проводимостью на слух, не проводилось.
Тем не менее, длительное влияние высокой громкости с наушниками любого форм-фактора приводит к деградации слуха. Всё хорошо в меру.
Любителям “классики”
От обычных “затычек” Aftershokz Air отличаются в худшую сторону по нескольким причинам:
- Мало суббаса, что обусловлено особенностями конструкции.
- Наушники с костной проводимостью вибрируют. В Trekz Air вибраций еще меньше, чем у предшественника. Поначалу игнорировать “дрожь” всё равно не выходит, но привыкаешь.
Слушаем “Enigma” — дребезжания мало. С «Metallica» — все наоборот. - Утечка звука — есть. Здесь ушки приближаются ко вкладышам. Специальные отверстия в корпусе, из которых звук выходит в противофазе, спасают владельца от “компрометации”, но не полностью.
- Звуки воспринимаются иначе. Если в “затычках” при достаточной изоляции легко отличить музыку от города, то в Trekz Air они сливаются воедино. В целом, я чаще смотрю по сторонам — порой из-за иллюзорных угроз.
Субъективное описание звука
Стоит отметить, что Aftershokz никогда не позиционировали свои наушники как устройство для аудиофилов и созданы решать совсем другие задачи.
Кроме того, Air — беспроводные, что накладывает определенные ограничения на возможности звуковоспроизведения из-за бесконечного поиска баланса между качеством звука и автономностью.
Это значит, что владельцам всяких QLS360, типа меня, с точки зрения звука ушки окажутся не интересны.
C непритязательным слушателем — меломаном, всё совсем иначе. Задачу “музыки на фоне” Aftershokz Air решают не хуже ассортимента недорогих затычек, а большего от них и не нужно — другие фичи.
Описывать звук буду с позиции меломана, не вдаваясь в тонкие материи, взяв за референс условные TBA04 в связке с телефоном.
В полной тишине есть проблема с воспроизведением высоких частот.
Есть косяки и по краям диапазона.
Частоты ниже 90 Гц слышны слабо, их нехватка компенсируется вибрацией наушников на скулах и некоторой гипертрофией мидбаса в отдельных произведениях.
Ушки можно отнести к “срединно-ориентированным”, а парадигма звучания ближе ко вкладышам (pic).
Вспоминая звук Trekz Titanium, улучшения есть — это и меньше вибрации при большей громкости, и лучшая проработка ВЧ-диапазона.
Однако основные проблемы остались — плохая слышимость уже после 9 кГц, отсутствие саба (который в данном форм-факторе, по сути, вообще проблематично получить), и недостаточная разборчивость на сложных композициях.
В целом все это “слушабельно” (как и вкладыши, с которыми их часто сравниваю), вопрос иной — нужно ли такое добро и насколько оно сочетается с аудиотекой.
Включаем Extatum Et Oratum от Powerwolf (пауэр-хэви-метал)- много инструментов, играющих одновременно, быстрый темп и не самый лучший мастеринг. С такими композициями не каждый источник справится, и Trekz Air — не исключение. Мотив узнаваем, но надолго меня не хватило — кричаще-гудящая каша из звуков — сомнительное удовольствие.
Другое дело Axel Thesleff — Bad Karma. Однообразный трэп, приправленный этническими мотивами. В начале композиции — длинное синтезаторное вступление, но в Trekz Air первые звуки слышно гораздо позже — в момент появления голоса. Основная тема и инструментальные партии различимы, но многое из “звуков окружения” и деталей низкого порядка воспроизводится сильно тихо — сказываются особенности излучателя.
Far Places — In My Head и тут звучит весьма проникновенно (по крайней мере, голоса в Trekz Air всегда слышно хорошо), а басовая партия приятно массирует кожу головы. Претензии, пожалуй, все те же — нехватка “атмосферного гудения” и протяженности некоторых инструментов — затухают слишком быстро.
Известный в узких кругах Nakaido Reichi, известный в России по сериалу Experiments Lain, наверняка знаком читателям Хабра.
Тут ждет сюрприз — не считая голоса солистки (песня Duvet), который порой кажется излишне выразительным, и нехватки мидбасовой составляющей, весь сборник (особенно: Family Portrait, Working Man's Theme и Mist of a Different Dimension) слушабелен и стоит у меня на повторе.
Предвещая вопросы про Lo-Fi/Hip-Hop, Чамплу (который самурай), и прочий медитатив, вещаю: всё также не хватает фоновых звуков, но если окружающий шум не превышает 25 dB (у меня на работе этот показатель около 45 dB) можно обойтись без повышения громкости. Индивидуальные особенности слуха, в общем-то, тоже никто не отменял.
Все-таки, наушники, являющиеся потомками военных и медицинских устройств, несмотря на все старания производителя — это не про hi-res listening, что бы под этим словом не понималось.
Trekz Air — это, прежде всего, про тренировки, про спорт, про безопасность.
Мотивы композиций узнаваемы, если бегать недалеко от шоссе, включив наушники на максимальную громкость.
При этом, естественно, наибольшие потери будут в низко и высокочастотном диапазонах.
Можно улучшить звукоизоляцию, используя пенные беруши, но тогда лишаемся основной фишки наушников.
Я смещаю наушники в сторону глаз, подальше от уха (не как на фото). Нивелируя “хонки-эффект” (получается, если сделать “горн” из ладоней около рта), получаем субъективно более ровную ачх, меньше крикливости, меньше вибраций.
Наушники не сильно давят на скулы при достаточно широкой голове.
Аккумулятора хватает на 4 часа непрерывного звуковоспроизведения. Именно такой результат я получил, непрерывно слушая музыку в паре с HTC U11. Производитель заявляет о большем сроке непрерывной работы.
На пробежку — точно хватит. В режиме standby — не менее суток.
Использовать их в качестве гарнитуры мне нравится намного больше.
Особенно удобны Trekz Air в зале: наушники из ушей не выпадут, повышенного засорения звуковода не предвидится, ровно как и неприятных ощущений от распирания уха.
А еще в Trekz Air улучшили ситуацию с микрофоном. В старой версии бывало, что я собеседника слышу, а он меня — нет. Здесь проблема ликвидирована окончательно.
Эпилог
Как бы там ни было, новый флагман компании так и не стал устройством для аудиофилов, и даже к не приблизился. Основным препятствием на пути разработчиков по-прежнему остается конструктив излучателя.
Тем не менее, модель стала лучше, и по звуку, и по юзабилити. Новый флагман — Trekz Air, действительно флагман и действительно новый. Они вплотную приблизились к некоторым вкладышам, превзойдя их в сценариях использования — они выдерживают любые условия эксплуатации и всегда находятся на голове. Trekz Air не нужно поправлять во время пробежки, с ними не прослушать ночью ребенка. Кроме того, легко отвечать на звонки в дороге, продолжая оставаться в контакте с окружающим миром.
Для своих задач и слушателей команда Aftershokz в очередной раз выпустила годную штуку, которая, к тому же, может спасти немало человеческих пешеходов.
Если надумаете приобрести, то при покупке наушников в Medgadgets по купону AIR20 будет скидка 20% (итого — порядка 133$). Неплохо, ведь в магазине производителя такие стоят 149$. Купон действует до конца октября.
Технические характеристики:
- Тип излучателя: пьезодинамик
- Частотный диапазон: 20Hz~20KHz
- Чувствительность: 100 ± 3dB
- Микрофон: -40dB ± 3dB
- Bluetooth: v4.2
- Профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
- Диапазон работы: до 10 метров.
- Время работы: 6 часов музыки
- Около суток в режиме ожидания
- Заряжаются за 2 часа
- Вес: 30г
Автор: Smallwall