Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек

в 11:55, , рубрики: pochtoy, Блог компании Pochtoy.com, гаджеты, игрушки, Интернет вещей, кремниевая долина, секс, стартапы, США

Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек - 1

В Калифорнии сейчас уйма денег. Новоявленные миллиардеры, продавшие свои компании Google или Facebook, от скуки тоже ищут, во что бы им вложиться. Ежегодно венчурный капитал вкладывает деньги в 10-15 тысяч новых стартапов, мечтая, что один из них вырастет в «единорога» (т.е. в компанию ценой от $1 млрд). Но есть и обратная сторона этого праздника жизни.

Бизнес-логика богатых гиков привела к развитию стартапов с «секс-гаджетами» – интимными игрушками, умеющими подключаться к Wi-Fi или даже являющимися частью системы умного дома. Эти дорогие, безжизненные, а зачастую и жутковатые изделия почти не имеют шанса найти свою аудиторию. И тем не менее в них инвестируются миллионы, особенно если где-то рядом с названием есть слово «Smart». О том, как эти новые «наполненные фичами» секс-гаджеты постепенно убивают его веру в человечество, пишет автор The Verge Люкс Альптром.

Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек - 2
Revel Body

В последние годы упала завеса, отделяющая XXX-технологии от IT-индустрии. Все больше народа из Кремниевой долины пробуют создавать секс-игрушки. Один из бывших сотрудников Apple основал OhMiBod, делающую вибраторы с дистанционным управлением (изначально «фишка» была в том, что они подключались к iPod-у, и двигались в ритм музыке). Недавно обанкротившаяся Revel Body, созданная одним из бизнес-ангелов, сделавших деньги с Google, выпускала «сверхзвуковые» вибраторы для клитора. MysteryVibe (в которой Альптром работал консультантом до 2015-го), объединяющая секс-игрушки с приложениями для смартфона и делающая «первый в мире» вибратор, гнущийся под любую форму тела, основана менеджерами Ford и Gatorade.

Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек - 3
MysteryVibe

В чем проблема? В том, что при переносе образа мышления успешных IT-бизнесменов в мир эротики мы получаем кошмарные секс-игрушки. Они считают, что чем круче и навороченней устройство, тем быстрее оно захватит рынок – по аналогии с характеристиками смартфонов у Apple или скоростью разгона автомобиля Ford.

Взять, для примера, кольцо для (мужского полового органа) Lovely. Оно было создано Джейкобом Коником, который до этого занимался разработкой сайтов для знакомств. Колечко за $169 надевается на член, и работает в течение всего полового акта. В нем масса сенсоров, считывающих самые разные параметры (включая, например, длительность акта, число «толчков», положение тела, силу ударов, количество сожжённых калорий...). После каждой активности всё это показывается в приложении на смартфоне. Там же открывается доступ к данным о новых позициях, эротических активностях, а за $30 в месяц – к чату с экспертами по отношениям и секс-педагогами.

Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек - 4
Кольцо Lovely

Это одна из самых ужасных секс-игрушек, которые вообще представлены на рынке (так это кольцо описывают в одном из специализированных блогов). Эта штука вообще убивает любую идею о половом акте. Во-первых, пластиковая фигня вокруг твоего члена, выдающая графики с математикой – уже не самое эротическое сочетание. Во-вторых, весь смысл девайса – в том, чтобы он говорил вам, насколько плохи вы в сексе. Как бы намекается, что вы пока в нем ничего не смыслите, и вам нужен специалист и ряд параметров, чтобы это понять (то, что, возможно, ваша пассия как раз «именно так» и любит – во внимание не принимается). В-третьих, само приложение организовано из ряда вон плохо, и с ним просто неприятно работать.

Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек - 5

Уже на уровне кампании в Indiegogo кольцо Lovely «нацелилось» на «бро-граммистов» – айтишников с хорошими финансами, но не самым широким взглядом на мир. Тех, кому проще посмотреть на цифры в приложении, чем спросить свою партнёршу о том, что она думает. Создатели кольца подошли к идее так же, как к фитнес-браслетам: можно «меряться», у кого толчки были сильнее, у кого процесс длился дольше, и пытаться каждый раз улучшить свой предыдущий результат. Также в приложении есть кнопка, после нажатия которой вашей девушке отсылается иллюстрация из Камасутры, чтобы она поняла, что вы уже к ней выезжаете, и могла приготовиться. Зачем звонить или писать сообщение, верно? Это же для лузеров! Ну и естественно, в понимании создателей, у девушек нет других занятий, кроме сидения на кровати в ожидании прихода картинки от Lovely.

Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек - 6

Короче, и идея, и реализация – отнюдь не супер-пупер. Ожидаемо, Lovely не проехала даже на Indiegogo. Из $95 тысяч кольцу «накидали» $40 тысяч, и то от одного человека. Но – плот-твист! – в итоге создатели этого гениального гаджета оказались в солидном профите. Основатель компании Джейкоб Коник в феврале этого года вошел в список «Forbes-30 до 30». И сейчас Lovely успешно работает, развивает свой сайт и добавляет всё больше новых функций к своему кольцу (у которого, кстати, пока так и нет покупателей). Причина? Шальные деньги Кремниевой долины! Какому-то инвестору показалось, что такое обилие возможностей – это очень круто, и Lovely получила несколько миллионов в венчурном финансировании. На этом этапе продавать гаджет уже и не требуется, Коник – миллионер. Можно придумывать следующий девайс. Например, овощерезку с подключением по Wi-Fi и поддержкой голосового управления от Алексы.

Хотите знать, как стать миллионером? Всё очень просто. Однажды Джейкоб занимался сексом со своей девушкой. И после особенно активной сессии задумался, сколько калорий он сейчас сжег. Полез в App Store – упс, а там нет приложений, которые бы ему такое рассказали! Значит, надо забабахать своё. Через несколько дней, проникшись идеей, парень получил второе озарение. «Большинство секс-игрушек не имеют никаких цифровых функций», – рассказывает Коник в интервью The Verge. – «Я решил изучить этот вопрос».

Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек - 7

Это та же логика, которой сейчас в Сан-Франциско руководствуются и основатели более мейнстримных технологических компаний. Джанет Либерман, соучредитель производителя секс-игрушек Dame Products, объясняет:

Сейчас очень просто взять готовый девайс, вставить слово «Smart» перед его названием, и получить деньги. Здесь уже создана инфраструктура, предлагающая модули, превращающие любой «тупой» гаджет в «умный». А дальше дело маркетинга.

Но если вы можете внедрить цифровые функции в существующую вещь, совсем не значит, что это нужно делать. Особенно если это касается очень личных, эмоциональных предметов. «Умные» секс-игрушки – кольцо Lovely, линия We-Connect от We-Vibe, Crescendo от MysteryVibe (тоже получила хорошие инвестиции) обещают набор футуристических возможностей, от вибрации в зависимости от вашего настроения, до подключения к смартфону и телевизору. Но за это приходится платить слишком высокую цену. И дело даже не только в деньгах.

Чтобы получить доступ к этим «продвинутым» функциям, вы должны принести свой телефон в спальню, а зачастую – даже использовать его во время процесса. У многих уже на этом этапе отбивается любое интимное настроение. И хотя создатели девайсов вроде Lovely считают, что слежка за всеми параметрами пользователя – их большое преимущество, многие потребители видят это как недостаток. Либерман говорит:

Люди вообще-то не чувствуют себя комфортно, когда гаджет знает, как часто они мастурбируют. Исследования показали, что покупатели секс-игрушек больше интересуются их качеством, эргономикой и простотой в использовании, а не яркими приложениями и возможностью связи по беспроводным сетям.

Но, к сожалению, инвесторам, набившим деньги в IT-компаниях, такие вещи сейчас не продать.

Дело в том, что стартапы, завязанные на секс-игрушках, изначально находятся в невыгодном положении. У компании из Кремниевой долины есть два традиционных пути к успеху (с точки зрения венчурного капиталиста, решившего вложить в неё деньги и рассчитывающего на прибыль). Или «продаться» одному из тех. гигантов – Amazon, Apple, Facebook, Google и Microsoft. Или вырасти так быстро, что тебя заметит одна из других крупных компаний, и купит часть твоих акций за приличную сумму. Первый вариант для XXX-разработчиков автоматически закрыт – «большая пятерка» довольно жеманна, и не собирается покупать ничего, что связано с эротикой. А значит, чтобы миллионные инвестиции в стартап могли быстро окупиться, путь только один: экспоненциальный, взрывной рост продукта.

Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек - 8
We-Connect от We-Vibe

Во внезапную бешеную популярность обычных качественных изделий из металла и пластика никто не верит. Считается, что их эпоха закончилась. Им нечем захватить умы пользователей, крышесносящую рекламную кампанию для таких не построить. Инвесторы, рискующие вложиться в компанию, следуют самым актуальным трендам в Кремниевой долине, вроде софта как сервис (SaaS) и интернета вещей. Как результат – повсеместная разработка переполненных функциями аппаратов, к которым у таких инвесторов может возникнуть интерес.

С секс-игрушками в последние два-три года стало происходить то же самое, что до этого случилось с гаджетами для кухни. Незабываемый пример – соковыжималка Juicero, насобиравшая $120 млн на «революционной идее» предоставления сока как сервис, по схеме с картриджами для принтеров. А когда оказалось, что в реальной жизни такая вещь никому не нужна, её разработчики спокойно пожали плечами, и отправились в банк, тратить свои миллионы.

Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек - 9
Juicero

В ту же копилку – «умные» расчески, бесполезные «умные» зубные щетки и тостер с Bluetooth за $100. Образ мышления, выработанный у гиков в долине, как показывает практика, не всегда годится для обычных вещей. Но пока компании разрабатывают свои гаджеты специально для венчурных капиталистов из Кремниевой долины, такой тренд будет продолжаться.

Еще одна вещь, которую стоит принять во внимание. Экспоненциально наращивать продажи железа – крайне сложная задача. Если твой продукт оказался успешным, его быстро скопируют или сымитируют. Поэтому настоящая долгосрочная сверхприбыль в «умном» девайсе – продажа информации о своих пользователях.

Здесь потенциал почти неограничен. Пока люди продолжают работать с вашей секс-игрушкой, у вас появляется всё больше данных, и всё больше компаний, которые хотели бы получить к ним доступ. Производители средств для повышения потенции и для увеличения определенных органов, различные секс-гуру, сайты знакомств, «взрослые» порталы… О постельной жизни людей больших данных собрано не так много, и поэтому они еще более ценные. Возможно, именно поэтому сейчас IT-инвесторы всё пытаются найти своего «секс-единорога», с которым можно было бы за год обогатиться.

Как бум стартапов Кремниевой долины убивает индустрию секс-игрушек - 10
Линия продуктов Jimmyjane. С первого взгляда не поймешь, что куда

Но история учит, что такой интерес капиталистов к секс-игрушкам не будет длиться вечно. Когда эксклюзивные вибраторы от Jimmyjane – одной из первых XXX-компаний Сан-Франциско, получивших огромные инвестиции, – не оправдали ожиданий инвесторов, интерес к эротической теме в Кремниевой долине упал на много лет. Если такая же судьба ждет новое поколение секс-стартапов, с их интернетом вещей, умными гаджетами и коннективностью, река финансов, идущая в этом направлении, высохнет на раз-два. Это станет неприятной новостью для кошельков создателей этих фирм, но в перспективе поможет нам увидеть на полках и в интернет-магазинах по-настоящему качественные вещи. Которые будут интересны реальным покупателям, а не одному эфемерному инвестору с большим карманом.

Подготовлено с использованием материалов The Verge, SexSiopa, BoingBoing и OurLovely.

P.S. Для покупки гаджетов в США есть Pochtoy.com. Мы доставляем товары из Америки по цене от $8,99 за полкило. Читатели, которые зарегистрировались с кодом «Geektimes», получают $7 на свой счет.

Автор: Pochtoycom

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js