В Калифорнии сейчас уйма денег. Новоявленные миллиардеры, продавшие свои компании Google или Facebook, от скуки тоже ищут, во что бы им вложиться. Ежегодно венчурный капитал вкладывает деньги в 10-15 тысяч новых стартапов, мечтая, что один из них вырастет в «единорога» (т.е. в компанию ценой от $1 млрд). Но есть и обратная сторона этого праздника жизни.
Бизнес-логика богатых гиков привела к развитию стартапов с «секс-гаджетами» – интимными игрушками, умеющими подключаться к Wi-Fi или даже являющимися частью системы умного дома. Эти дорогие, безжизненные, а зачастую и жутковатые изделия почти не имеют шанса найти свою аудиторию. И тем не менее в них инвестируются миллионы, особенно если где-то рядом с названием есть слово «Smart». О том, как эти новые «наполненные фичами» секс-гаджеты постепенно убивают его веру в человечество, пишет автор The Verge Люкс Альптром.
Revel Body
В последние годы упала завеса, отделяющая XXX-технологии от IT-индустрии. Все больше народа из Кремниевой долины пробуют создавать секс-игрушки. Один из бывших сотрудников Apple основал OhMiBod, делающую вибраторы с дистанционным управлением (изначально «фишка» была в том, что они подключались к iPod-у, и двигались в ритм музыке). Недавно обанкротившаяся Revel Body, созданная одним из бизнес-ангелов, сделавших деньги с Google, выпускала «сверхзвуковые» вибраторы для клитора. MysteryVibe (в которой Альптром работал консультантом до 2015-го), объединяющая секс-игрушки с приложениями для смартфона и делающая «первый в мире» вибратор, гнущийся под любую форму тела, основана менеджерами Ford и Gatorade.
MysteryVibe
В чем проблема? В том, что при переносе образа
Взять, для примера, кольцо для (мужского полового органа) Lovely. Оно было создано Джейкобом Коником, который до этого занимался разработкой сайтов для знакомств. Колечко за $169 надевается на член, и работает в течение всего полового акта. В нем масса сенсоров, считывающих самые разные параметры (включая, например, длительность акта, число «толчков», положение тела, силу ударов, количество сожжённых калорий...). После каждой активности всё это показывается в приложении на смартфоне. Там же открывается доступ к данным о новых позициях, эротических активностях, а за $30 в месяц – к чату с экспертами по отношениям и секс-педагогами.
Кольцо Lovely
Это одна из самых ужасных секс-игрушек, которые вообще представлены на рынке (так это кольцо описывают в одном из специализированных блогов). Эта штука вообще убивает любую идею о половом акте. Во-первых, пластиковая фигня вокруг твоего члена, выдающая графики с математикой – уже не самое эротическое сочетание. Во-вторых, весь смысл девайса – в том, чтобы он говорил вам, насколько плохи вы в сексе. Как бы намекается, что вы пока в нем ничего не смыслите, и вам нужен специалист и ряд параметров, чтобы это понять (то, что, возможно, ваша пассия как раз «именно так» и любит – во внимание не принимается). В-третьих, само приложение организовано из ряда вон плохо, и с ним просто неприятно работать.
Уже на уровне кампании в Indiegogo кольцо Lovely «нацелилось» на «бро-граммистов» – айтишников с хорошими финансами, но не самым широким взглядом на мир. Тех, кому проще посмотреть на цифры в приложении, чем спросить свою партнёршу о том, что она думает. Создатели кольца подошли к идее так же, как к фитнес-браслетам: можно «меряться», у кого толчки были сильнее, у кого процесс длился дольше, и пытаться каждый раз улучшить свой предыдущий результат. Также в приложении есть кнопка, после нажатия которой вашей девушке отсылается иллюстрация из Камасутры, чтобы она поняла, что вы уже к ней выезжаете, и могла приготовиться. Зачем звонить или писать сообщение, верно? Это же для лузеров! Ну и естественно, в понимании создателей, у девушек нет других занятий, кроме сидения на кровати в ожидании прихода картинки от Lovely.
Короче, и идея, и реализация – отнюдь не супер-пупер. Ожидаемо, Lovely не проехала даже на Indiegogo. Из $95 тысяч кольцу «накидали» $40 тысяч, и то от одного человека. Но – плот-твист! – в итоге создатели этого гениального гаджета оказались в солидном профите. Основатель компании Джейкоб Коник в феврале этого года вошел в список «Forbes-30 до 30». И сейчас Lovely успешно работает, развивает свой сайт и добавляет всё больше новых функций к своему кольцу (у которого, кстати, пока так и нет покупателей). Причина? Шальные деньги Кремниевой долины! Какому-то инвестору показалось, что такое обилие возможностей – это очень круто, и Lovely получила несколько миллионов в венчурном финансировании. На этом этапе продавать гаджет уже и не требуется, Коник – миллионер. Можно придумывать следующий девайс. Например, овощерезку с подключением по Wi-Fi и поддержкой голосового управления от Алексы.
Хотите знать, как стать миллионером? Всё очень просто. Однажды Джейкоб занимался сексом со своей девушкой. И после особенно активной сессии задумался, сколько калорий он сейчас сжег. Полез в App Store – упс, а там нет приложений, которые бы ему такое рассказали! Значит, надо забабахать своё. Через несколько дней, проникшись идеей, парень получил второе озарение. «Большинство секс-игрушек не имеют никаких цифровых функций», – рассказывает Коник в интервью The Verge. – «Я решил изучить этот вопрос».
Это та же логика, которой сейчас в Сан-Франциско руководствуются и основатели более мейнстримных технологических компаний. Джанет Либерман, соучредитель производителя секс-игрушек Dame Products, объясняет:
Сейчас очень просто взять готовый девайс, вставить слово «Smart» перед его названием, и получить деньги. Здесь уже создана инфраструктура, предлагающая модули, превращающие любой «тупой» гаджет в «умный». А дальше дело маркетинга.
Но если вы можете внедрить цифровые функции в существующую вещь, совсем не значит, что это нужно делать. Особенно если это касается очень личных, эмоциональных предметов. «Умные» секс-игрушки – кольцо Lovely, линия We-Connect от We-Vibe, Crescendo от MysteryVibe (тоже получила хорошие инвестиции) обещают набор футуристических возможностей, от вибрации в зависимости от вашего настроения, до подключения к смартфону и телевизору. Но за это приходится платить слишком высокую цену. И дело даже не только в деньгах.
Чтобы получить доступ к этим «продвинутым» функциям, вы должны принести свой телефон в спальню, а зачастую – даже использовать его во время процесса. У многих уже на этом этапе отбивается любое интимное настроение. И хотя создатели девайсов вроде Lovely считают, что слежка за всеми параметрами пользователя – их большое преимущество, многие потребители видят это как недостаток. Либерман говорит:
Люди вообще-то не чувствуют себя комфортно, когда гаджет знает, как часто они мастурбируют. Исследования показали, что покупатели секс-игрушек больше интересуются их качеством, эргономикой и простотой в использовании, а не яркими приложениями и возможностью связи по беспроводным сетям.
Но, к сожалению, инвесторам, набившим деньги в IT-компаниях, такие вещи сейчас не продать.
Дело в том, что стартапы, завязанные на секс-игрушках, изначально находятся в невыгодном положении. У компании из Кремниевой долины есть два традиционных пути к успеху (с точки зрения венчурного капиталиста, решившего вложить в неё деньги и рассчитывающего на прибыль). Или «продаться» одному из тех. гигантов – Amazon, Apple, Facebook, Google и Microsoft. Или вырасти так быстро, что тебя заметит одна из других крупных компаний, и купит часть твоих акций за приличную сумму. Первый вариант для XXX-разработчиков автоматически закрыт – «большая пятерка» довольно жеманна, и не собирается покупать ничего, что связано с эротикой. А значит, чтобы миллионные инвестиции в стартап могли быстро окупиться, путь только один: экспоненциальный, взрывной рост продукта.
We-Connect от We-Vibe
Во внезапную бешеную популярность обычных качественных изделий из металла и пластика никто не верит. Считается, что их эпоха закончилась. Им нечем захватить умы пользователей, крышесносящую рекламную кампанию для таких не построить. Инвесторы, рискующие вложиться в компанию, следуют самым актуальным трендам в Кремниевой долине, вроде софта как сервис (SaaS) и интернета вещей. Как результат – повсеместная разработка переполненных функциями аппаратов, к которым у таких инвесторов может возникнуть интерес.
С секс-игрушками в последние два-три года стало происходить то же самое, что до этого случилось с гаджетами для кухни. Незабываемый пример – соковыжималка Juicero, насобиравшая $120 млн на «революционной идее» предоставления сока как сервис, по схеме с картриджами для принтеров. А когда оказалось, что в реальной жизни такая вещь никому не нужна, её разработчики спокойно пожали плечами, и отправились в банк, тратить свои миллионы.
Juicero
В ту же копилку – «умные» расчески, бесполезные «умные» зубные щетки и тостер с Bluetooth за $100. Образ
Еще одна вещь, которую стоит принять во внимание. Экспоненциально наращивать продажи железа – крайне сложная задача. Если твой продукт оказался успешным, его быстро скопируют или сымитируют. Поэтому настоящая долгосрочная сверхприбыль в «умном» девайсе – продажа информации о своих пользователях.
Здесь потенциал почти неограничен. Пока люди продолжают работать с вашей секс-игрушкой, у вас появляется всё больше данных, и всё больше компаний, которые хотели бы получить к ним доступ. Производители средств для повышения потенции и для увеличения определенных органов, различные секс-гуру, сайты знакомств, «взрослые» порталы… О постельной жизни людей больших данных собрано не так много, и поэтому они еще более ценные. Возможно, именно поэтому сейчас IT-инвесторы всё пытаются найти своего «секс-единорога», с которым можно было бы за год обогатиться.
Линия продуктов Jimmyjane. С первого взгляда не поймешь, что куда
Но история учит, что такой интерес капиталистов к секс-игрушкам не будет длиться вечно. Когда эксклюзивные вибраторы от Jimmyjane – одной из первых XXX-компаний Сан-Франциско, получивших огромные инвестиции, – не оправдали ожиданий инвесторов, интерес к эротической теме в Кремниевой долине упал на много лет. Если такая же судьба ждет новое поколение секс-стартапов, с их интернетом вещей, умными гаджетами и коннективностью, река финансов, идущая в этом направлении, высохнет на раз-два. Это станет неприятной новостью для кошельков создателей этих фирм, но в перспективе поможет нам увидеть на полках и в интернет-магазинах по-настоящему качественные вещи. Которые будут интересны реальным покупателям, а не одному эфемерному инвестору с большим карманом.
Подготовлено с использованием материалов The Verge, SexSiopa, BoingBoing и OurLovely.
P.S. Для покупки гаджетов в США есть Pochtoy.com. Мы доставляем товары из Америки по цене от $8,99 за полкило. Читатели, которые зарегистрировались с кодом «Geektimes», получают $7 на свой счет.
Автор: Pochtoycom