Технологическая революция водительского опыта: AR, 4G и Big Data

в 11:25, , рубрики: AR и VR, Element, navion, wayray, Автомобильные гаджеты, Блог компании WayRay, будущее здесь, гаджеты

Бесполезно спорить с тем, что за последние 10 лет технологии сделали огромный прорыв. Как раз в 2007 году появился первый iPhone, и все удивлялись сенсорному управлению. Сейчас нас окружает огромное количество гаджетов, которые делают нашу жизнь банально удобнее.

Конечно, удобства хочется и водителям. Ведь автомобиль стал чем-то большим, чем просто средство передвижения. И хотя у многих это ограничивается смартфоном в держателе, но более совершенные технологии уже есть. Голографические навигаторы, сбор данных о стиле вождения, старт автомобиля со смартфона. Разбираемся, чем они полезны и как их можно использовать.

Технологическая революция водительского опыта: AR, 4G и Big Data - 1
Welcome on board! / изображение WayRay

Автомобиль в смартфоне

Один из самых очевидных трендов — объединение автомобиля и смартфона в единую информационную среду. Этот шаг логичен хотя бы потому, что смартфон есть едва ли не у каждого водителя. Так, у BMW есть приложение BMW Connected Drive, с помощью которого можно найти свою машину на переполненной парковке или «скинуть» в навигационную систему конечную точку маршрута. Кстати, именно в BMW в 2002 году впервые появилась возможность связывать телефон с аудиосистемой автомобиля.

А Toyota разрабатывает Smart Key Box — технологию, с помощью которой можно будет превратить любой смартфон в ключ от машины. В принципе, такая технология уже есть, она используется различными каршеринговыми сервисами. Например, для одного из шведских каршеринговых сервисов Sunfleet подобную систему делала Volvo Cars. У шведского автопроизводителя была и еще одна интересная разработка — услуга доставки товаров из интернет-магазинов в багажник автомобиля. Курьер получал одноразовый цифровой ключ.

То, как мы используем смартфон в жизни, влияет на наше отношение к остальным технологиям: автопроизводителям приходится подстраиваться под вкусы потребителей. Помимо Connected Drive BMW разрабатывает еще одно решение в формате «смартфон-автомобиль», благодаря которому машина будет, например, каждый день связываться с календарем водителя, чтобы рассчитывать маршруты, расход бензина и так далее. Microsoft и Harman занимаются интеграцией продуктов Office и Cortana в бортовой компьютер автомобиля, чтобы водитель мог оставаться в курсе деловых задач без риска создания аварийной ситуации на дороге.

HUD и дополненная реальность

Навигация — одна из краеугольных проблем вождения. Мы часто ездим в незнакомые места, и даже на маршрутах, по которым регулярно следуем, предпочитаем руководствоваться указаниями навигатора. Конечно, можно запустить приложение на том же смартфоне или автомобильной системе, но это далеко не единственный и удобный способ.

Автопроизводители все активнее внедряют системы HUD (Head-Up Display) и в бюджетные, и в люксовые модели авто. Такие системы проецируют нужную водителю информацию на лобовое стекло. Причем так можно показывать не только указатели навигатора, но и другие параметры, вроде скорости или запаса топлива. Разные решения систем HUD существуют уже не первый год, а то и десяток лет, но они постоянно совершенствуются.

Так, более современные варианты подобных систем совмещают в себе элементы голографии и дополненной реальности. Таким решением является и один из наших проектов — автомобильный AR-навигатор Navion. Устройство проецирует картинку не только лобовое стекло, но и непосредственно на дорогу. Водитель получает информацию о направлении движения по проложенному им маршруту и расстоянии до объектов с учетом текущей скорости — всё в реальном времени.


Система может встраиваться в машину практически любой модели вне зависимости от года выпуска и не потребует технических вмешательств в конструкцию автомобиля. Navion сможет отображать информацию о поездке (оставшееся расстояние, экономия топлива и др.) и даже уведомления из социальных сетей, правда только в «безопасные» моменты путешествия, например на красном сигнале светофора.

Телематика: GPS, Big Data и экономия

Сбор телематических данных также используется в автопроме давно. Например, анализ данных может показать, на каких моделях автомобилей или на каких маршрутах чаще происходят аварийные случаи, какие маршруты и водительские привычки наиболее опасны. Специальный датчик может фиксировать все данные о поведении водителя на дороге: как быстро он ездит, резко ли стартует или тормозит, нарушает ли правила, включает ли поворотники и допускает ли ошибки на дороге.

Такими данными активно пользуются страховщики и банкиры. Например, на основании собираемой информации о качестве вождения формируется оценка, влияющая на стоимость страховки и последующие скидки для аккуратных и безаварийных водителей. Банкиры же таким образом получают дополнительную информацию для принятия решения о выдаче кредита на автомобиль. Применение этой технологии находят курьерские и транспортные компании, в частности, для оптимизации работы автопарка. Телематические устройства на грузовых автомобилях помогают оптимизировать маршруты и сократить время простоев. Это сказывается на скорости доставки и экономии топлива.

Конечно, унифицировать подходы к работе с большими данными и телематикой во всех странах — задача сложная. Везде есть свои особенности: законодательные, рыночные и человеческие (привычки и опасения). Но в целом — это неплохой способ перейти, например, к гибким тарифам для договоров КАСКО и выгодным условиям для кредитования. Такого рода статистику, которая может понадобиться в равной степени и автопроизводителю, и водителю, и страховщику, собирает еще одна наша разработка — Element. Система самодиагностики подключается к автомобилю через выход OBD-II — им оснащены все машины, которые выпустили после 1996 года.

Технологическая революция водительского опыта: AR, 4G и Big Data - 2
/ изображение WayRay

Есть много технологий, позволяющих получать разные телематические параметры автомобиля — gps-навигаторы сохраняют информацию о маршрутах, отдельные приложения помогают улучшать стиль вождения, другие — следят за состоянием транспортного средства. Ключевая идея Element — объединение всех этих потоков данных в один универсальный информационный хаб в смартфоне водителя. Кроме того, у Element есть элементы геймификции — в режиме Autoyoga система ставит водителю задачи и выдает «ачивки» за их реализацию. По сути, это встроенный тренажер для автолюбителя, который поможет прокачать навыки вождения в нужном направлении. В Шумахера такая игрушка не превратит, но поможет экономить топливо и снизить риск попадания в аварийную ситуацию.

К сожалению, не все технологии для улучшения водительского опыта приживаются. Например, о разработке Ford, позволяющей управлять автомобилем на расстоянии, больше ничего не слышно. Зато эта идея все-таки трансформировалась в более традиционную разработку самоуправляемых автомобилей. Именно они окажут самое большое влияние на нашу жизнь — так считает CEO концерна Ford Марк Филдс (Mark Fields). По его оценкам, индустрия разрастется до 42 млрд долларов только в США к 2025 году.

В целом все эти технологии — телематические решения, навигация, HUD и AR-технологии — формируют новый водительский опыт. Некоторые из этих систем предоставляют пользователям жизненно важную информацию и помогают избегать аварий, другие же автоматизируют задачи, чтобы водитель полностью сконцентрировался на дороге. Автоматическое торможение, отслеживание поведения на дороге и построение голографических маршрутов — все это важные шаги на пути к созданию если не полностью автономных и беспилотных автомобилей будущего, то как минимум более безопасного и комфортного вождения.

Автор: Алина Тестова

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js