Привет, GT! Мы обещали вчера продолжение нашего поста про Игромир? Это оно и есть! В прошлый раз мы говорили о наших достижениях за год в сфере SDD и DRAM, сегодня говорим про периферию.
Под катом вас ждут наши новинки, пара интервью и приятные бонусы в конце. Let's roll!
Главное за год
С прошлого игромира мы представили много интересных девайсов: выпустили большую и удобную клавиатуру, отличную недорогую мышь, освежили линейку гарнитур новой моделью в среднем сегменте, обновили прошлогодний флагман, добавив встроенную звуковую карту и возможность работы с виртуальным 3D-звуком. На этот год запланировано много чего интересного, но ближайшие новинки — это укороченная PRO-версия нашей первой «механики» — HyperX Alloy FPS и новая гарнитура HyperX Cloud Alpha.
HyperX Alloy FPS PRO
По сути, главное отличие новинки от «классической» Alloy FPS — только один вариант поставки и tenkeyless-дизайн. Так как клавиатура нацелена на киберспорт, а там доминируют линейные свичи — внутри только Cherry MX Red. Все подробности о новинке, цену и дату начала продаж расскажем на следующей неделе.
HyperX Cloud Alpha
Новая гарнитура пополнит линейку привычных Cloud'ов: это не редизайн с оригинальной комплектацией, как было с Cloud Silver или Cloud X, а по-настоящему новая модель, с облегчённой (но всё такой же прочной и надёжной) конструкцией и новой начинкой.
Интервью с Ченком Аккуртом — маркетинг-менеджером по продуктам HyperX в странах восточной Европы
Ченк Аккурт приехал на Игромир из головного офиса HyperX, расположенном в Фаунтин Вэлли, штат Калифорния, США. Он не только занимается маркетингом, но и отлично разбирается в специфике работы самой компании и том, как происходит разработка новых продуктов: от идеи до серийной модели.
— Откуда вы берёте идеи для новых продуктов?
Наши идеи — следствие взаимодействия инженеров с игровыми сообществами и киберспортивными командами. Мы сотрудничаем с 35 коллективами по всему миру и постоянно собираем фидбэк о игровом железе, периферии: кто и что применяет, что нравится, что нет. Наши консультанты предлагают те или иные решения, исходя из своего опыта и игровых предпочтений. Ну а мы лишь грамотно обрабатываем информацию.
К слову: я сам геймер, и весь наш руководящий состав тоже любит игры. То есть, мы не только получаем информацию от киберспортсменов, но и пропускаем её через призму личного опыта: мы знаем, что хотят от девайсов топовые игроки и профессионалы, и прекрасно понимаем, что совместить их с реальностью и экономической целесообразностью производства того или иного гаджета бывает сложно.
— И как часто вы «даунгрейдите» хотелки киберспортсменов в процессе создания серийного продукта?
Не сказать, что мы давно занимаемся периферией, но да, нам приходится спускать некоторые «хотелки» с небес на землю. Ключевой параметр для всей периферии HyperX — это оптимальное соотношение качества изготовления и рабочих характеристик к цене, которую ретейлеры выставят для конечного пользователя. В каждом продукте мы стремимся к идеальному балансу, чтобы он был лучшим в своей ценовой категории. А главная ценовая категория, разумеется, это средний сегмент. Так что, да, даунгрейдим, но только лишь для того, чтобы пользователи не получали продукт, в котором прекрасное соседствует с ужасным. Мы за сбалансированный подход.
— Сильно в итоге отличаются прототип от конечного продукта?
Очень и очень сильно. Выразить это количественно или описать цифрами очень сложно, но поверьте, каждый запуск такого продукта — это настоящее испытание. Мы постоянно учимся и совершенствуем процесс разработки, чтобы результаты радовали пользователей. С гарнитурами это получилось, теперь распространяем опыт и на другую периферию: с клавиатурами пока всё тоже работает. Но только не подумайте, что мы «остановились» и наслаждаемся результатами, напротив, мы начали работать ещё активнее. В разработке новых продуктов есть свой, ни с чем не сравнимый кайф, и нам нравится выходить на новые рынки.
— Что на тему рыночной доли в игровом аудио? Насколько оправдался ваш подход к созданию новых моделей?
Насколько оправдался — решать вам, я же готов поделиться конкретными фактами. За три года присутствия на рынке гарнитур из noname-бренда мы стали производителем №2. За 2016-й год продано более 2 000 000 экземпляров. В клавиатурах и мышах, разумеется, такими результатами мы похвастаться пока не можем. Но это пока. ;)
— Вот-вот в продажу поступит новая гарнитура, HyperX Cloud Alpha. Это очередная перекраска «классических» клаудов, или в ней есть что-то уникальное, помимо дизайна?
HyperX Cloud Alpha — это наш эксперимент. Мы испытываем новую технологию, которая уже существует в Hi-Fi наушниках, но ни разу не была применена в игровых гаджетах: хотим адаптировать её для серийного производства и посмотреть, что получится, как отреагируют пользователи. Уникальна внутренняя конструкция резонатора наушников.
Речь идёт о т.н. «двойной камере». В обычных наушниках у вас стоит 1 динамик и корпус его выступает в роли общей камеры-резонатора для НЧ, СЧ и ВЧ. Но для достижения качественного звука в этих диапазонов требуется обеспечить разные условия, зачастую противоречащие друг другу. В обычных наушниках приходится идти на компромисс, чем-то жертвовать. В Alpha мы используем 1 динамик и две разделённых камеры: одну для НЧ, другую для средних и высоких. Так вы получаете чистый звук, мощные басы, и звуковая картина не «смазывается» взаимным влиянием разных по характеристикам и эффектам волн.
Прим.: разумеется, в ближайшее время мы выпустим обзор новинки — там всё подробно и расскажем.
— Почему в клавиатурах HyperX используются окрашенные клавиши, а не литые из двух видов пластика?
Ключевой параметр наших девайсов — надёжность. Качество — наш главный козырь. С этой точки зрения — да, крашенные кнопки — не лучший выбор. Но я уже говорил — мы стремимся создать лучший продукт по доступной цене и завоевать средний сегмент.
Посмотрите на YouTube, какой-то блогер выбросил нашу клавиатуру с шестого этажа, сходил за ней, подключил — и всё работает. Вот это — надёжность. А keycap'ы и заменить можно, в случае чего. DoubleShot'ы просто сделают клавиатуру значительно дороже, но не сделают её лучше: мы предпочли потратить производственный бюджет на стальную раму и качественную электронику вместо этого. Их вы сами поменять вряд ли сможете. А комплект колпачков для клавиш — запросто.
— Что насчёт кастомных свичей в клавиатурах?
Мы искренне верим, что ничего лучше CherryMX на рынке нет. Да, у других вендоров есть кастомные разработки, у них свои плюсы и свои минусы, но либо они не так надёжны (и производятся с меньшим ресурсом / качеством / точностью), либо обходятся дороже, чем равные по качеству от Cherry. Так что для нас Cherry MX — это эталон соотношения цены и качества, и пока мы не видим альтернатив этому производителю.
К Ченку была настоящая очередь из желающих пообщаться, да и на вопросы по маркетингу мог ответить ещё один гость мероприятия, так что ему слово.
Интервью с Владимиром Шевченко — менеджером по развитию бизнеса HyperX в России
— Как обстоят дела с периферией и что ждать от следующего года?
Дела — хорошо, в гарнитурах мы занимаем почётное второе место в премиальном сегменте и у нас восходящая динамика, а у первого места — нисходящая, так что вполне возможно, через год на первом месте будем мы.
Клавиатур у нас теперь несколько, есть из чего выбрать, но мы не будем на этом останавливаться.
К 2018 году мы представим «рождественские ёлки» (Клавиатуры с полной управляемой RGB-подсветкой). В том же году, скорее всего, будет мембранка, качественная. С хорошими материалами, грамотной разводкой дорожек, надёжная и удобная.Совсем скоро появится наша вторая мышь: на этот раз не «середняк», а полноценный флагман. С топовым сенсором, RGB подсветкой, полной настройкой поведения — ну, вы знаете, как это делается у других. Всё только самое лучшее и полностью кастомизуемое.
— А управлять RGB-подсветкой как? У старых клавиатур всё было подвязано на FN-сочетания, что будет в новых?
Само собой, появится новый софт, который за всё это отвечает. Он будет системным (то есть универсальным для нескольких гаджетов). Потребность в нём назревала давно, но если в «одноцветных» клавиатурах мы обходились хоткеями, то с приходом полной RGB-подсветки без приложения никак. Разумеется, в нём будет не только визуальщина. Можно будет переназначать клавиши и записывать макросы, создавать профили и привязывать к приложениям: всё как в лучших домах Лондона и Парижа. Ну и главное — интерфейс. Спасибо всем, кто сделал управляющий софт до нас: ребята, мы вас любим и уважаем, благодаря вам наша продукция становится лучше. Постараемся учесть все «грабли» и сделать сразу удобно и хорошо.
— API для подсветки не планируете? У других неплохо вышло, некоторые игры неплохо интегрируют игровые события в дизайн периферии, выглядит свежо.
Про эффекты и интеграцию со сторонним ПО ничего не знаю. Могу лишь предположить, что если такая фича и будет, то явно не на запуске продукта, а чуть позже. 100% из коробки у нашего ПО будет готовые пресеты под конкретные игры: например, запустил Counter-Strike — подсвечиваются WASD, кнопки смены оружия и всякие функциональные элементы. Вышел из «контры», перешёл в DoTA — подсветка сменилась на соответствующую ей раскладку рабочих клавиш. Мелочь, а приятно, да и периферийное зрение всё же помогает.
— Почему так мало клавиатур с Cherry MX Brown? У нас вечно спрашивают: где достать, почему нет в наличии?
Всё дело в рынке. Мы тоже думали, что они очень популярны, и изначально выпускали всех клавиатур поровну. Рынок рассудил сам: Red и Blue — популярны примерно одинаково, а Brown — примерно вдвое меньше. Просто так повезло, что на GT вам попалась целевая аудитория с такими вот вкусами. Сам лично сижу на Brown'ах — отлично понимаю всех тех, кто хочет клавиатуру именно на них. :) Простите, но тут всё рассудил рынок, статистика продаж, ну и материнская компания.
Если хотите конкретный вариант — обращайтесь к нашим ключевым партнёрам: магазинам 4frag и DNS. Клавиатуру HyperX Alloy FPS Elite мы запускаем с ними, и Brown-версия точно будет доступна.
— Этот вопрос я уже задавал вашему коллеге, но хочу услышать и ваше мнение. Почему используются окрашенные кейкапы а не т.н. «дуалшоты»?
К сожалению, тут всё упирается в баланс цены и качества. Мы используем классические свичи CherryMX, аксессуаров и сменных клавиш к ним на рынке — вагон и маленькая тележка. Хотите двухкомпонентные кейкапы — купите и поставьте. Оправдаться тут мы вряд ли можем, всё решает бессердечная математика. Есть цена массового производства, и она диктует определённые правила: попасть в средний сегмент с металлом в основе конструкции, качественной пайкой и самыми технологичными колпачками — не выйдет, надо чем-то жертвовать. Мы — за надёжность, поэтому сэкономили не на основе продукции, а на самом простом и заменяемом элементе.
— И этот вопрос тоже уже озвучивался, но хочется подтверждение услышать. Ждать ли альтернативные (или кастомные) свичи в клавиатурах?
Нет, не ждать. Да и зачем они вам? Cherry MX очень надёжны и эффективны. Экономить на конструкции и брать модели микропереключателей у других вендоров мы не планируем, разрабатывать «собственные» свичи тоже. Хотя и у других вендоров нет «собственных», в большинстве своём это ребрендинг. Из всех нестандартов реально уникальные по конструкции только одни, стоят в безумно дорогой игровой клавиатуре и революции не сделали. Нашу философию вы знаете, подобный подход — не про нас.
— Почему у мыши механический энкодер колеса, а не «не знающая сноса» оптика?
Увы, тут как всегда — мы делаем средний сегмент, для широкого пользователя. Потому и колесо с таким энкодером. Мышь стоит смешных денег, «распрыжки» с колесом практически ушли в прошлое, ресурс достаточен. Оптический энкодер сделал бы мышь дороже либо увеличил бы время реагирования на первое движение, если брать дешёвую модель. И то и то — сомнительная альтернатива.
— Где взять для мыши сменные глайды? Будут ли альтернативные варианты, например керамические?
Пока нигде, мы не производим их отдельно. Но тут суть в чём: у нашей мыши огромная площадь контакта с игровыми коврами. Это маленькие наклейки быстро стираются и получают зацепки по краям, а наши две — практически бессмертные. Сможете в пределах гарантийного срока (за 2 года) «укатать» их до значительного ухудшения характеристик — не вопрос, обменяем вашу мышь на новую. А там и модель обновится, будем думать, спасибо за комментарий. Что касается альтернативных материалов: смотрели, тестировали, в серию пускать пока не планируем. Так что керамики в ближайшее время можно не ждать: слишком уж материал капризный и далеко не всем заходит такое поведение мыши на ковре.
That's all, folks!
На выходные мы уходим с чистой совестью: рассказали обо всём интересном, что было и будет, поделились мнением руководства. Ах, да, обещанные бонусы. В DNS проходят сразу две акции: с гарнитурой HyperX Cloud Stinger и мышью HyperX Pulsefire FPS.
Обе продаются со скидкой аж до 22 октября. Вот теперь точно всё. Хороших вам выходных, и не забудьте подписаться на наш блог.
Автор: Kingston_Technology