Работа мейлфвордера и опасна и трудна (на самом деле — нет). Но проблем клиенты подкинуть могут: более или менее очевидно, что не все вещи можно так просто взять и переслать из США в другие страны, особенно — Россию и другие республики бывшего Советского Союза, с которыми как раз и работает Pochtoy.com.
Кадр из фильма «Поймай толстуху, если сможешь» (Identity Thief)
Основных типа проблемных клиентов два: жулики (кардеры) — и люди, приобретающие товары, запрещённые к вывозу из США — в основном военного или охотничьего назначения. Про то, как через нас пытались заказать военную форму в Донецк и визит из Homeland Security на наш склад, мы расскажем в следующем посте. А пока начнём с лёгкого чтива про кардеров.
Впервые мы занялись пересылкой в 2009 году. Первые проблемные клиенты возникли примерно тогда же: какой-то украинец приобрёл в BestBuy монитор за $1500 на краденую карточку. Магазин заметил фрод и вызвал полицию, но серьёзных последствий для нас это не имело, т.к. с самого начала нашей деятельности мы запрашивали у клиентов максимум возможных документов — которые, конечно, в том случае оказались поддельными, но этого было достаточно, чтобы подтвердить нашу порядочность полиции, нагрянувшей пару дней спустя. «К вам вопросов нет, передадим информацию в отдел,» — прозвучало для нас тогда как музыка.
Как иногда оказывается, что нам больше всех надо
Как и у других коллег по мейлфорвардерскому бизнесу, у нас есть свои методы вычисления мошенников — своеобразного профайлинга палёных посылок. Рука набита до такой степени, что мы иногда обнаруживаем фрод до того, как сам магазин хватится, что их обманули.
Скажем, получив недавно посылки из Rock Auto на $6000, мы заметили, что они куплены на краденую карту, и тут же позвонили менеджеру Rock Auto сообщить об этом. Менеджер нам даже не поверил:
— С нашей стороны всё выглядит нормально.
— А мы пять лет работаем в шиппинге, и мы видим, что это ворованная посылка.
— Хорошо, давайте мы вам во вторник перезвоним, если не перезвоним — оставляйте себе.
— Большое спасибо, но нам не нужна тут краденая техника на $6К и полиция через 30 дней.
Во вторник менеджер всё-таки перезвонил сообщить, что с их стороны всё по-прежнему выглядит нормально, так что нам пришлось практически вынудить их забрать посылку обратно.
Похожая история повторилась, когда некий украинец затарился 3D-принтерами на краденую карту — мы тоже распознали фрод, но магазин пытался отмахнуться от нас: мол, у нас всё нормально, а вы даже не наши клиенты, поэтому ничего делать не будем. Но мы всё-таки дожали и их, чтобы они выслали нам лейблы, по которым мы вернули посылку обратно.
Разумеется, даже самого законопослушного читателя этой статьи уже возник вопрос: а откуда, собственно, у нас такая уверенность, что это был именно фрод, а не кто-то честный и порядочный просто не дождался своей посылки из-за нас? Как говорится, у нас есть свои методы.
За годы работы мы накопили десятки критериев фрода
Которые мы вам, впрочем, не расскажем. Извините, конечно, но мы надеемся, что вы сможете нас понять: кардеры эту статью читают внимательнее вас.
Поговорим лучше о другом.
Кто такие кардеры?
Возможно, они видят себя героями сериала «Мистер Робот». Возможно, публика видит их как героев фильма «Хакеры». Но в действительности, кардерский бизнес — это набор довольно простых движений, состоящий из покупки базы и платного обучения на специализированные форумах. Освоив азы, они сидят и химичат.
Стать кардером не сложнее, чем преуспеть в подрезании чужих айфонов в ночном клубе — для этого не нужно быть сильно умным, нужен только особый склад характера, который толкнёт вас именно на такой способ заработка. Но — «права купиль, а водить уметь не купиль»: по большей части, кардеры не слишком умные люди и палятся иногда абсолютно глупо, поэтому мы их иногда чуть ли не с первого сообщения распознаём. Просто оцените этот сленг. Уже выросло поколение, которое и на помнит двач, а люди, говорящие на этом языке, ещё живы и пишут нам:
Почему они не боятся этим заниматься?
Потому что понимают свою безнаказанность. Строго говоря, ловить кардеров — не наша работа, наша работа — доставлять посылки и стараться не попадать под тяжёлую руку амерканского law enforcement. Тем не менее, однажды наша сознательность побудила нас попытаться прижать одного жулика из Йошкар-Олы. У нас были все его данные, мы обзвонили все отделения полиции Йошкар-Олы — и везде, абсолютно везде нас послали. В общем, с тех пор мы больше не пытаемся.
Бывают ли ошибочные баны?
Есть такая вероятность, конечно. Всякое бывает: например, некоторые клиенты принципиально не хотят предоставлять, личные данные — мол, не имеем права это требовать. Но когда на тебе висит такая ответственность, что по любому чиху приходят полиция, ФБР и кто похуже, то рисковать нет желания — и мы вынуждены им отказывать. Сейчас мы придерживаемся политики нулевой терпимости: если посылка подозрительная, если ты в чём-то сомневаешься, то аккаунт банится, а посылка возвращается.
Кстати, если мы баним кардера, то возвращаем все транзакции и все посылки. Т.е. ситуаций «посылку не вернули, но бабло зажали» у нас не бывает, потому что и такие проблемы нам не нужны тоже.
Бывали случаи, когда мы сомневались, что забанили именно кардера, то мы извиняемся, просим прощения, но говорим, что не можем рисковать и возвращаем посылку за наш счёт с трек-номером.
Месть кардеров
Получаем мы от них и обратку: в январе 2015 года с нами связался один питерский мошенник от имени некой Евгении. Оказалось, что для правдоподобности, он взял данные реальной знакомой, договорившись, что та просто примет посылку. Но проинструктировал он её плохо, поэтому, когда мы ей перезвонили уточнить какие-то подробности, она сказала, что не понимает, о чём вообще речь. Раньше мы постоянно перезванивали клиентам, проверяя ситуацию — подставные личности плыли обычно после трёх вопросов. А в этом случае ещё и карта была При этом карта была краденая, на имя американца.
А «питерец» продолжал нам писать, пока прямо не ответили, что раскусили его. После этого он врубил DDoS. Поэтому в январе пятнадцатого pochtoy.com работал через день — нас дидосили в отместку целый месяц. Таковы уж #трудовыебудни мейлфорвардера — как и с самим жульничеством, так и с местью обиженных кардеров сталкивались и «Шопфанс», и «Бандеролька».
На «Гиктаймсе», кстати, кардеры тоже зарегистрированы. Было бы странно, если бы их тут не было, верно? Так что относитесь к комментариям в том числе к этому посту с осторожностью ;-)
Пример их активности на ГТ в посте наших коллег из «Бандерольки»:
В этом комментарии есть триггеры из числа тех, по которым мы палим это жульё. По понятным причинам мы вам не можем сказать, что его выдало, но вы можете попробовать догадаться сами. Там более 400 комментов и думаем, парочка кардеров там может ещё найтись.
В общем, кардер — мимо проходи, честный человек — смело заказывай через Pochtoy.com:
И по традиции, при первом заказе — скидка $5 по промо-коду supergeek.
Автор: Pochtoy.com