Приветствую уважаемых читателей Geektimes! С вами снова Александр Шуб – эксперт в тематике автомобильных видеорегистраторов. Напомню, мой стаж тестирования устройств данного типа перевалил за пять лет, а число пристально изученных моделей приближается к двум сотням. Сегодня у нас на разделочном столе – южнокорейский видеорегистратор BlackVue DR450-1CH GPS. Именно так, на разделочном, – я не просто расскажу о его возможностях и особенностях, но и разберу данную модель. Это вовсе не лишний момент, уж поверьте: иногда то или иное электронное устройство идеально выглядит, но вот в его недрах при этом можно обнаружить весьма примечательные доказательства наплевательского подхода разработчиков к созданию своего детища. (Вот пример такой ситуации: разобрали два одинаковых внешне регистратора, но внутри они оказались очень разными.)
Компания BlackVue присутствует на российском рынке с 2013 года, имея при этом около 80-процентов рынка в сегменте «от 20 тысяч рублей». То есть, четыре из пяти продаваемых в России премиальных авторегов несут «клеймо» BlackVue. В Корее у компании ситуация ещё лучше: там она является безусловным лидером рынка, продавая в год более миллиона устройств (объём всего рынка авторегов в России, к слову, в 2015 году не превысил 2,5 млн в штуках). Также продукция BlackVue продаётся в США, Великобритании и ряде других стран Европы.
Сборка регистраторов происходит на собственных фабриках, за разработку отвечает команда из полусотни профессиональных инженеров. Это вам, блин, не 4-5 китайцев после техПТУ – именно такие «команды боли и отчаяния» обычно стоят за китайскими авторегами. С соответствующими результатами…
Среди ноу-хау, разработанных в BlackVue, стоит выделить цилиндрический формфактор для регистраторов – впервые он появился именно в моделях BlackVue. Уже потом эту довольно удачную форму скопировали как китайцы, так и менее именитые корейцы – ThinkWare, FineVu, Cowon (да-да, последняя давно занимается не только MP3-плеерами).
Ещё одно ноу-хау BlackVue, уже этого, 2016 года – облачные сервисы, позволяющие превратить регистратор в автосигнализацию и систему полноценного слежения за машиной, плюс вести трансляции снимаемого регистратором видео в Интернет в режиме реального времени. Подобного нет ни в каких других видеорегистраторах никаких других производителей — только в топовых BlackVue семейства DR650S.
Что же до нашего героя, BlackVue DR450-1CH GPS, то это, как говорят сами разработчики, «самый бюджетный премиальный регистратор с GPS»… Стоп! Странно как-то звучит – тут вам и «бюджетный», и «премиальный». Но на самом деле логика в такой витиеватой характеристике есть. BlackVue DR450-1CH GPS – действительно самый недорогой (13 250 рублей) регистратор с GPS-модулем в линейке BlackVue, дешевле стоит только его же версия без GPS – BlackVue DR450-1CH (11 450 рублей). С другой стороны, рассматриваемая модель действительно премиальная – как минимум по качеству записи видео — а ведь это самое главное для регистратора. По этому самому качеству видео BlackVue DR450-1CH GPS сравним с теми же моделям линейки BlackVue DR650S, которые стоят за «двадцатку», и заметно обгоняет топовые китайские модели, предлагающиеся за 12-13 тысяч рублей.
В общем, BlackVue DR450-1CH GPS – один из самых недорогих «билетов» в мир настящих корейских регистраторов. «Билет» этот не на место в первом классе, конечно, а, скорее, на место в экономе, но не стоит забывать, что если корейские реги по уровню технологий можно сравнить как раз с самолётом, то китайские и китайско-российские – с не самым современным поездом. Аналогия, думаю, понятна.
Технические характеристики
Конструкция
BlackVue DR450-1CH GPS, как и большинство других моделей BlackVue, имеет цилиндрическую форму. Материал – пластик, сборка очень аккуратная. Вообще идеальная подгонка панелей в регистраторах встречается редко, и тем приятней было увидеть её здесь.
Объектив находится на передней панели, что и логично. Под ним расположен светодиод, оповещающий пользователя о том, что регистратор ведёт запись.
На той стороне, что смотрит в салон, находятся индикаторы работы GPS и видеосъёмки, а также динамик. Поскольку экрана в BlackVue DR450-1CH GPS нет, динамик играет особенно важную роль: именно с его помощью воспроизводятся сообщения об активации тех или иных режимов работы – например, «запись началась». Воспроизводятся системные оповещения приятным женским голосом, причем на русском языке. Приятно, что в Корее озаботились тщательной русификацией устройства.
На правой грани корпуса находится крышечка с отверстием, открывающим доступ к портам питания и подключения внешнего GPS-приемника. Если отодвинуть крышку в сторону, то мы увидим слот для карты памяти. Обратите внимание: из корпуса регистратора выходит петелька, проходящая сквозь крышку, когда последняя закрыта.
Я не сразу понял, что это такое; потом оказалось, что в BlackVue предлагают защищать карту памяти от извлечения с помощью… навесного замочка. Зачем это может понадобиться? Ну, скажем, если на запись попало что-то ну очень экстраординарное, и существуют некие личности, заинтересованные в незаметной краже именно карты памяти. Сам регистратор они, возможно, красть не станут (это сразу заметит владелец), а вот стянуть флешку захотят. Понимаю, что всё это притянуто за уши и напоминает сюжет второсортного боевика, и, тем не менее, у BlackVue есть вот такая официальная картинка:
Впрочем, есть у фишки с защитой карты памяти и вполне практичное применение – когда в компаниях с собственным автопарком (неважно, пассажирские или грузоперевозки) требуется опломбировать слот и лишить водителей и посторонних лиц самостоятельного несанкционированного руководством доступа к microSD. Вот, такой сценарий звучит уже гораааздо более реалистично.
На нижней грани корпуса находятся вентиляционные отверстия – без них в данном случае не обойтись, поскольку корпус у BlackVue DR450-1CH GPS весьма компактный (длина – 116 мм, диаметр – 34 мм), а железо – весьма серьёзное, иначе бы просто не удалось добиться такого качества видео.
Соответственно, необходимо активное охлаждение этого мощного железа. Здесь же, на нижней грани, расположен микрофон.
Держатель на лобовое стекло выглядит как кольцо с площадкой, на которую наклеен скотч 3М. Регистратор вставляется в кольцо до щелчка, а извлекается после нажатия на кнопку. BlackVue DR450-1CH GPS можно вращать в кольце вокруг его оси, прицеливая авторег на дорогу. Чтобы пользователю было удобно запомнить правильное положение, на кольце есть несколько засечек.
При этом регистратор можно провернуть в кольце таким образом, чтобы он смотрел в салон. Это актуально для записи разговора с сотрудником ДПС, который сел на пассажирское кресло. А вот развернуть BlackVue DR450-1CH GPS вбок, к водительской двери, увы, не выйдет. Ну да тут жаловаться не на что, если уж вы остановили выбор на корейских регистраторах, – специфика моделей из этой страны практически никогда не предполагает никаких поворотов в креплении влево или вправо.
Внешний GPS-приёмник и по габаритам, и по внешнему виду напоминает шагомеры вроде Xiaomi Mi Band. Тонкий кабель и вообще внешняя конструкция модуля позволяет без проблем расположить его там, где вам удобно, ну или там, где на лобовом стекле с подогревом находится радиопрозрачный участок. Ну и не стоит забывать, что внешняя конструкция хороша еще и потому, что она обеспечивает лучшую связь со спутниками – нет никаких помех от внутренностей регистратора, как это часто бывает, когда модуль GPS-навигации устанавливают внутри корпуса.
Разбираем!
«Расковырять» корейский цилиндр оказалось не так уж и просто, но мне с помощью друзей-коллег сделать это все же удалось. Кстати, когда компания Датакам летом 2015 года проводила сравнительный разбор регистраторов, именно модель BlackVue оказалось самой сложной в «расчленении». Тогда же выяснилось, что BlackVue устанавливала в продаваемых устройствах платы 2012 года выпуска, но теперь компания исправилась. В обозреваемом аппарате «материнки» были изготовлены в конце 2015 года.
Начинка BlackVue DR450-1CH GPS произвела самое приятное впечатление: никаких следов неаккуратной пайки, надписей маркером на плате, потёков клея и прочих признаков китайского дешмана здесь нет и в помине. Все очень аккуратно – напоминает внутренности iPhone или топовых смартфонов Samsung. Обратите внимание, что модули оперативной памяти сделаны Samsung – и это тоже говорит о том, что на компонентах разработчики не экономили, поскольку ОЗУ от корейского производителя стоит заметно дороже китайских аналогов и отличается существенно более высоким качеством.
На плате есть указание Pittasoft – материнской компания BlackVue; это, в свою очередь, говорит о том, что плата является собственной разработкой, ее не заказывали у третьей компании. Для понимания: даже тайваньская Mio, далеко не последний в плане технологий игрок рынка регистраторов, далеко не всегда создает платы сама.
Mio MiVue 588 – упоминание бренда как разработчика на плате отсутствует.
Кроме того, обратите внимание – судя по надписи, материнская плата разработана именно для BlackVue DR450-1CH, это не какая-то универсальная платформа китайских noname-разработчиков.
В общем, из анализа внутренностей BlackVue DR450-1CH GPS можно сделать вывод о том, что по части сборки южнокорейским специалистам не знакомо слово «халтура». Причём речь идёт не о единичном случае – я разбирал все актуальные модели компании и могу с уверенностью сказать, что речь идёт в целом о высокой культуре производства в целом.
Функциональность и настройки
Настройка BlackVue DR450-1CH GPS осуществляется только с компьютера с помощью программы BlackVue Viewer, существующей в версиях для Windows и macOS. Поддержка последней ОС радует, поскольку разработчики регистраторов её обычно игнорируют. А вот с мобильного устройства управлять нашим регистратором нельзя: Wi-Fi в нём нет, за Wi-Fi следует идти к более навороченным (и более дорогим) моделям BlackVue.
Включаем регистратор со вставленной флешкой – и BlackVue Viewer оказывается скопированной на носитель из памяти устройства. Потом флешку можно вставить в кардридер на ПК, после чего мы получим доступ к BlackVue Viewer. В ней можно поменять следующее.
• выбрать продолжительность записи в циклическом режиме – 1, 2 или 3 минуты;
• выбрать продолжительность записи в режиме парковки – 1, 2 или 3 минуты;
• выбрать разрешение видео (Full HD, 15 или 30 к/с; HD, 15 или 30 к/с);
• отрегулировать яркость видео;
• установить качество изображения (разумеется, стоит выбирать «высшее»);
• включить штампы даты, времени и пользовательского текста на видео;
• включить запись звука;
• выставить автоматическое включение режима парковки;
• отрегулировать чувствительность акселерометра, в том числе, и по данным с любого конкретного ролика, чего лично я ранее нигде не видел. Весьма удобно!
• настроить работу светодиодных индикаторов;
• настроить голосовые уведомления;
• просмотреть видео, отсортировав ролики по типу события (обычная циклическая запись, запись по «указанию» акселерометра, запись по датчику движения в парковочном режиме). Просмотр возможен с наложением на карты Google Maps – для этого, собственно, и нужен GPS, как и для определения точных времени и скорости.
Как уже говорилось выше, режимов записи в BlackVue DR450-1CH GPS три. Об обычной циклической записи можно сказать лишь то, что ролики пишутся «внахлёст», то есть в каждом новом ролике есть последняя секунда из старого.
Файлы, созданные в режиме события, то есть по «приказу» акселерометра, включают 5 секунд до инцидента – удара, резкого торможения, разворота и так далее. Такие файлы помещаются в особую зону на карте памяти и не удаляются в процессе циклической перезаписи.
Ну и третий тип записи: по датчику движения, то есть при появлении в поле зрения камеры некоего объекта в парковочном режиме. Здесь имеет место быть один важный нюанс: в случае BlackVue DR450-1CH GPS для записи в парковочном режиме с выключенным двигателем авто необходимо докупить аксессуар Power Magic Pro за 3 000 рублей, позволяющий включить регистратор напрямую в электросистему машины. Потому что аккумулятора в BlackVue DR450-1CH GPS нет, есть только суперконденсатор, о котором я расскажу ниже.
Главная изюминка BlackVue DR450-1CH GPS: высокое качество видео
Как я уже говорил в самом начале, в BlackVue DR450-1CH GPS нет многих опций, являющихся стандартом для регистраторов этой компании. Зато на видеочасти разработчики не сэкономили ни одной воны. В модели используется матрица Sony Exmor с разрешением 2 мегапикселя, чего более чем достаточно для записи Full HD-видео. Объектив выполнен из профессионального стекла с просветленным покрытием и имеет угол обзора в 118 градусов, то есть стандартным для регистраторов. Более никаких сведений о начинке BlackVue не приводит, что лично мне напоминает Apple, которая даже объём оперативки в iPhone официально не комментирует: мол, работает, и работает отлично, а раз так, то и каких-либо лишних данных пользователю предоставлять не нужно.
Пример дневной съёмки:
Оригинальный видеофайл:
Пример ночной съёмки:
Стоп-кадры:
Вот и BlackVue DR450-1CH GPS отлично пишет видео. Не сильно люблю это слово («отлично») в обзорах, но в данном случае его грех не употребить. Потому что герой этого материала обеспечивает очень чёткую, ясную и вообще красивую картинку без искажений. Причем как днём, так и в темное время суток. Последнее особенно важно. Как и те же смартфоны, многие регистраторы сегодня умеют неплохо снимать при свете солнца. А вот с падением интенсивности освещения начинаются серьёзные проблемы и с детализацией, и с чёткостью, и со всем остальным. Однако BlackVue DR450-1CH GPS не такой: ему, по-моему, вообще всё равно – день или ночь. Хотя, конечно, ночью дистанция читаемости номеров поменьше: не 17-20 метров, как днём, а всего лишь 12-15. Но и это очень много по сравнению даже с дорогими (до 15 тысяч) китайскими регистраторами, которые в тёмное время суток «выдают» 8-10 метров. На треть меньше!
Из минусов, объясняемых корейской спецификой, стоит отметить отсутствие в BlackVue DR450-1CH GPS аккумулятора. Есть только суперконденсатор, позволяющий завершить запись при аварии, когда регистратор может потерять контакт с бортовой электросистемой авто. Впрочем, есть у суперконденсатора и одно неоспоримое преимущество: он позволяет без проблем запустить запись при температуре до минус 15 в непрогретом салоне машины. Регистраторы с привычными аккумуляторами в таких ситуациях нередко пасуют, пока салон не «отмёрзнет» (а это минут 10), поскольку литиево-полимерные батареи холодов очень боятся.
Комплектация
• сам регистратор с креплением на скотче 3М;
• запасной стикер со скотчем 3М для крепления;
• внешний GPS-модуль на скотче 3М;
• кабель питания со штекером в прикуриватель;
• пять площадок на скотче 3М для аккуратной прокладки кабелей в салоне;
• внимание: специальный пластиковый рычаг для удобного отдирания площадок с 3М от лобового стекла. Очень правильный аксессуар, поскольку водители нередко используют для отдирания отвёртку, а потом удивляются – откуда на стекле царапины;
• флешка на 8 Гб класса 10. Быстрая и хорошая карточка, объём оптимальный. Любопытно, что на карточке есть логотип BlackVue, то есть она произведена непосредственно под регистраторы компании. Это признак серьёзного подхода – когда та или иная компания заказывает производство флешек под свои гаджеты (что обеспечивает максимальный уровень совместимости из возможных), а не берёт готовые решения;
• кардридер. Приятная мелочь, а в некоторых случаях ещё и незаменимая: в некоторых современных ноутбуках слота для карт памяти нет вообще.
Вывод
Что тут можно сказать? Достойное устройство. Плюс ко всему по меркам BlackVue не шибко дорогое: «всего» 13 250 рублей. Да, здесь нет Wi-Fi, что усложняет процесс настройки регистратора и просмотра видео из него – нужно или искать ноутбук/десктоп, или вставлять карту памяти в смартфон, что не всегда возможно. Да, облачных сервисов тоже нет, как и систем безопасности вроде LDWS и оповещений о камерах контроля скорости. Но не стоит забывать, что главное в регистраторе – это все же запись видео. И вот тут-то BlackVue DR450-1CH GPS отыгрывается по полной, поскольку он снимает на уровне устройств от той же BlackVue ценой за 20 тысяч рублей. А все эти китайцы с их свистелками и жужжалками поднимают белые флаги. В общем, всем любителям качественных вещей, которые идеально выполняют возложенные на них функции, искренне рекомендую. Жалеть вряд ли будете, а удовольствие получите точно.
P.S. Напоминаю – по вопросам выбора регистраторов или иным моментам данной тематики не стесняйтесь обращаться ко мне лично на электронную почту schub.alexandr@yandex.ru.
Автор: BVC Trade