Приветствую уважаемых читателей Geektimes! C вами снова Александр Шуб – ведущий российский эксперт в тематике автомобильных видеорегистраторов! Мой стаж тестирования устройств данного типа составляет более пяти лет, а число пристально изученных моделей перевалило за две сотни.
За последние пару-тройку лет ничего революционного нового в области автомобильных регистраторов не появилось – и это, увы, факт. Ну не считать же серьёзным новшеством всякие там режимы HDR и WDR, которые в ряде случаев не то что не повышают качество видео, но даже снижают его. Опции вроде LDWS, на мой взгляд, также на какую-то технологическую революцию, увы, совсем не тянут. В общем, технологических революций в области видеорегистраторов не было давно. И не было бы их и дальше, если бы не южнокорейская компания BlackVue, которая известна российским автомобилистам с 2013 года благодаря своим регистраторам премиум-класса. Летом этого года корейцы по сути инициировали технологическую революцию, интегрировав в свои новейшие модели… комплекс облачных технологий. В итоге получился регистратор, который круглосуточно 24/7 подключён к интернету. Что открывает для пользователя целый ряд новых и полезных функций, о которых я расскажу в этом обзоре.
Интернет-регистратор — да, вот это – настоящая революция. Пока китайцы и разного уровня ущербности российские бренды регистраторов с упорством, достойным куда лучшего применения, продают одну и ту же начинку в новых корпусах, в BlackVue реально заморочились и обогнали рынок года на полтора, а то и два. В общем, в этом посте пойдёт речь о моделях новейшей линейки BlackVue DR650S: BlackVue DR650S-2CH, BlackVue DR650-2CH IR и BlackVue DR650S-1CH. Стоят они 26 900, 28 990 и 20 900 рублей соответственно. Дорого? Ну да, раза в полтора-два дороже топовых «навороченных» китайцев. Но оно того стоит – пожалуй, забегу вперёд и скажу это прямо сейчас, а уже потом, в процессе обзора, предоставлю доказательства. Аналогов у моделей линейки DR650S сегодня просто нет – это касается и функциональности (те самые облачные сервисы), и, что самое важное — качества записи видео – как днём, так и ночью.
Прежде всего, перед тем как приступать к обзору, собственно, модели новой линейки, напомню, что представляет собой марка BlackVue. Эта компания родом из Южной Кореи присутствует в России с 2013 года, контролируя сегодня около 80 процентов рынка регистраторов в сегменте «от 20 тысяч рублей». То есть четыре из пяти продаваемых в России премиальных авторегов имеют логотип BlackVue. В Корее у компании ситуация ещё лучше: там она является безусловным лидером, брендом видеорегистраторов номер один. Продавая в год более миллиона устройств (объём всего рынка авторегов в России, к слову, в 2015 году – около 2,5 млн в штуках). Также продукция BlackVue продаётся в США, Великобритании и ряде других стран Европы. Сборка регистраторов происходит на собственных фабриках в Южной Корее (никаких китайскЕХ «подрядчиков»!). За разработку отвечает команда из полусотни профессиональных инженеров. Это вам, блин, не 4-5 китайцев после техПТУ – именно такие «команды боли и отчаяния» обычно стоят за китайскими авторегами. Равно как и за подавляющим большинством «русских» изделий: китайских видеорегов с нашими, отечественными логотипами. С соответствующими результатами в виде низкого качества сборки, необоснованно завышенных ценников и часто совершенно никакущего качества видео.
В общем, BlackVue – это эдакий технологический лидер в области разработки и производства регистраторов, и позиции у компании по уровню технологий примерно те же, что у Samsung в области смартфонов.
Среди ноу-хау, разработанных в BlackVue, в частности стоит выделить цилиндрический форм-фактор – впервые у регистраторов он появился именно в моделях BlackVue. Уже потом эту довольно удачную форму скопировали как китайцы, так и менее именитые корейцы – Thinkware, FineVu, Cowon (да-да, последняя давно занимается не только MP3-плеерами).
Ещё одна фирменная фишка, инновация, честь первой разработки которой принадлежит «перу» BlackVue, – возможность подключения смартфонов к регистраторам по Wi-Fi. До корейцев никто ничего подобного в «чёрных ящиках» не реализовывал. Китайцем такое даже не снилось. Пока корейцы из BlackVue не показали, как это делается.
Ну и последнее, самое свежее ноу-хау BlackVue – как раз те самые облачные сервисы, позволяющие в режиме реального времени подключать регистратор в интернету, тем самым превращая его в автосигнализацию и систему полноценного слежения за машиной. Плюс самое главное – возможность вести трансляции снимаемого регистратором видео в Интернет в режиме реального времени. Работает это следующим образом:
Сегодня ничего подобного нет ни в каких других видеорегистраторах никаких других производителей – только в топовых BlackVue семейства DR650S, о которых, собственно, и пойдёт речь в этом посте.
Замечу, что данная линейка появилась в продаже в России только летом 2016 года. Собственно, это и есть самый-самый передний край современных технологий производства регистраторов. Ничего более свежего и современного сегодня в продаже вы не найдёте.
Облачные технологии в регистраторах BlackVue: как это работает
Огорошу сразу: для того, чтобы воспользоваться всеми «благами» облачных технологий, недостаточно просто купить одну из моделей линейки — BlackVue DR650S-2CH, BlackVue DR650-2CH IR или BlackVue DR650S-1CH. Придётся докупать ещё и особый комплект под названием «BlackVue Over The Cloud» ценой в 8 500 рублей. И это не считая цены самого регистратора. Впрочем, результат технологического обгона рынка на год-полтора не может не стоить денег – ведь в случае BlackVue DR650S с его облаками мы фактически прикасаемся к будущему, тому, к которому через пару лет придёт большинство другие производители.
Итак, из чего состоит BlackVue Over The Cloud? Во-первых, это аксессуар Power Magic Pro, обеспечивающий возможность прямого включения регистратора в электросистему авто и, как следствие, работы BlackVue DR650S даже при заглушенном двигателе. Во-вторых, это разветвитель для прикуривателя с обычном круглым гнездом и дополнительным портом USB. В-третьих, это гибрид LTE-модема и устройства класса MiFi, то есть точки доступа. Аксессуар получает мобильный Интернет (для чего ещё нужно докупить SIM-карту) и раздаёт его для регистратора. Выглядят все перечисленные выше аксессуары следующим образом:
После установки и подключения всех необходимых компонентов, следует скачать на смартфон приложение BlackVue, завести новый аккаунт и в нем зарегистрировать устройство. Последнее можно сделать двумя способами способами: либо просканировав QR-код на корпусе BlackVue DR650S с помощью камеры смартфона, либо введя в приложении серийный номер продукта BlackVue. После этого следует подключить регистратор к Wi-Fi-сети, созданной в машине с помощью модема/точки доступа. Собственно, всё: можно наслаждаться облачными сервисами, предлагающими следующие возможности.
Наглядно весь процесс можно увидеть в видеоролике:
1. Видео с регистратора можно загружать на серверы BlackVue. Каждому обладателю моделей семейства BlackVue DR650S выдаётся по 5 Гб облачного пространства (хватит на 30 минут Full HD видео). Для чего это нужно? А для создания копии аварийного видео перед передачей флешки инспектору ГИБДД или в суд. Мало ли куда карточка может исчезнуть – сами понимаете. А так у вас будет копия ролика, который, возможно, поможет доказать вашу невиновность. В некоторых дорогих «китайцах» для целей подобного «резервирования» есть по 512 Мб встроенной памяти – это лучше, чем ничего. Но куда хуже, чем 5 Гб в облаке. Правда ведь?
2. Ролики из памяти регистратора (ну, то есть, с карты памяти, находящейся в автореге) можно воспроизводить на экране смартфона в любой точке мира. Для чего это может быть нужно? Да мало ли… Допустим, вы оставили регистратор с картой памяти в авто, а зайдя домой вспомнили, что увидели какой-то интересный инцидент – и можете сразу показать его домочадцам.
3. Отслеживание автомобиля в режиме реального времени на карте Google Maps – ведь в BlackVue DR650S есть приёмник GPS. Можно привести массу примеров, когда эта возможность будет полезной, – от угона (если, конечно, злоумышленник не догадается сразу же выдрать регистратор с корнями и выбросить его в окно) до попыток выяснить, куда отправилась жена на вашей «ласточке», или куда эвакуатор увёз неаккуратно припаркованный транспорт. При использовании в служебном авто можно контролировать – не ездит ли ваш наёмный водитель по ночам сливать бензин и «снимать» красивых девушек, падких на премиальные иномарки.
4. Видеотрансляции в Интернет: можно разрешить всем желающим смотреть за вашими передвижениями. Конкретно в моём случае это полезно для того, чтобы показать пожилым родителям, что с тобой всё в порядке. Когда я за рулём в длинной поездке, они побаиваются звонить на мобильный, а так они могут подключиться к регистратору и посмотреть – ага, запись идёт, дорога серою лентою вьётся… Значит, их 30-летнее чадо живо и здорово.
5. Видеоконтроль: можно наблюдать за происходящим в салоне авто (если направить камеру в салон) или перед автомобилем. Актуально в том случае, если вы куда-нибудь уехали и оставили машину в гараже. Ну, или дали её кому-нибудь в пользование – например, другу. Можно посмотреть, насколько аккуратно он ездит и, скажем, курит ли в салоне (что ему было категорически запрещено!). Если сдать автомобиль на СТО – можно контролировать работу автослесарей.
6. Голосовая связь – эдакий Skype в регистраторе. Можно пообщаться с водителем (если вы, опять же, кому-то одолжили машину или речь о служебном транспорте) или даже спугнуть воришку. Он-то думает, что в салоне никого нет, а регистратор видимым образом никак не выдаёт своей работы. И тут воришка слышит грозный громкий голос… В общем, единственный минус – потом придётся мыть сиденье. Сами понимаете от чего. :)
7. Получение уведомлений на смартфон. Они приходят в следующих ситуациях: при начале съёмки; при срабатывании датчика движения или акселерометра; при включении режима парковки; при превышении скорости. Естественно, конкретные уведомления можно отключить, оставив лишь те, что необходимы в вашем конкретном случае.
В целом получается своего рода система контроля авто с элементами автосигнализации и системы слежения. Разобраться в настройках и всём многообразии функций, что очень важно, легче лёгкого. И работает оно весьма стабильно и без сбоев. Единственный возможный сбой связан с SIM-картой – не забывайте пополнять её баланс. И тогда всё будет тип-топ.
Линейка
Основное отличие между моделями внутри линейки облачных регистраторов BlackVue – тип камер. Младшая модель, BlackVue DR650S-1CH, одноканальная – поддерживает только одну камеру. К BlackVue DR650S-2CH можно подключить две камеры, а BlackVue DR650S-1CH IR предлагает в комплекте заднюю камеру с ночной инфракрасной подсветкой – чтобы видеть даже в кромешной тьме.
Я получил для обзора образец BlackVue DR650S-2CH, но учитывая небольшую разницу между моделями внутри линейки, сказанное об этом аппарате актуально и для остальных двух моделей 650 линейки бренда BlackVue.
Комплект поставки BlackVue DR650S-2CH широкий и включает следующие «ингредиенты»:
• Инструкция на русском языке (электронная версия тут).
• Гарантийный талон (фирменная гарантия – 1 год, действительна по всей территории России).
• Адаптер питания под автомобильный прикуриватель12-24 В (подойдёт и в легковушку, и в автобус, и в грузовик).
• Задняя камера (в комплекте только с BlackVue DR650S-2CH и DR650S-2CH IR).
• Кабель подключения задней камеры (только для BlackVue DR650S-2CH и DR650S-2CH IR).
• Крепление на лобовое стекло на скотче 3М для регистратора.
• Крепление на стекло на скотче 3М для задней камеры.
• Дополнительные/запасные площадки со скотчем 3М для регистратора и задней камеры.
• Синий пластиковый рычаг-ложка для отковыривания скотча 3М от стекла и прокладывания провода под обшивкой салона. Удобно, а то если ковырять отвёрткой – и стекло можно поцарапать, и площадку поломать, и обшивку испортить.
• Восемь крючков на скотче 3М, которые будут держать кабель в процессе его прокладки по салону вашего автомобиля (чтобы он не болтался, а аккуратно проходил по периметру стекла).
• USB-кардридер для карты MicroSD. Чтобы без проблем смотреть видео с регика на компьютере.
• Карточка MicroSD 10 класса на 16 Гб. В магазине при покупке отдельно такая карточка стоила бы около 2 000 рублей.
Внешний вид коробки и комплектации – на фото ниже:
Конструкция и установка
О том, что мы имеем дело с дорогой и качественной вещью, которая реально стоит своих денег, понимаешь, уже когда берешь регистратор в руку: монолитный, при этом лёгкий, крепкий, но ухватистый.
Ниже весьма крупного объектива расположен светодиодный индикатор. Лампочка медленно моргает при съёмке в обычном режиме, быстро – в режиме события (когда среагировал датчик удара или, в парковочном режиме, по сигналу детектора движения). Снаружи моргание светодиода заметно, но наводит на мысли не о регистраторе, а о сигнализации. Маленький чёрный BlackVue можно заметить за зеркалом заднего вида, только внимательно присмотревшись.
К водителю обращён динамик, громким женским голосом зачитывающий разного рода предупреждения и уведомления. Например, «запись установлена» или «режим парковки активирован». Было бы смешно, говори эта дамочка с акцентом, но нет – всё на чистом русском. Два светодиода рядом с динамиками сообщают о работе GPS-приемника и статусе съёмки (этот индикатор моргает синхронно с лампочкой, которая находится рядом с объективом). Наклейку с QR-кодом для регистрации в облачных сервисах BlackVue я содрал и вклеил на первую страничку книжки-инструкции. Но если вас она не будет раздражать – можно забить и оставить.
На боковой грани слева у регистратора есть светодиод, оповещающий о работе Wi-Fi модуля и датчик приближения. Проводишь рукой рядом с левым боком регистратора – и датчик включает / выключает микрофон. Удобнее примерно в тысячу раз, чем пытаться рукой нащупать маленькую кнопочку на маленьком корпусе. Включить или выключить микрофон получится даже на ходу, если дорожная обстановка позволяет на секунду убрать правую руку с руля. И если у вас нет привычки показывать неприличные жесты пешеходам через лобовое стекло – ложных срабатываний не будет.
Справа на корпусе у BlackVue DR650S-2CH разъёмы для провода питания и кабеля задней камеры, кнопка включения Wi-Fi и клавиша экстренного форматирования карты памяти. Мало ли, записался какой-то компромат или просто резко захотелось освободить место на карточке – зажимаем клавишу на 10 секунд и вуаля! Готово! Карточка отформатирована и готова к новым записям. Заглушка на силиконовой ножке скрывает слот для карты памяти. Чтобы вытащить карту памяти, придётся отсоединить кабель питания.
Вверху и внизу на корпусах регистраторов «облачной» линейки BlackVue — решёточки вентиляции. Без них никак: корпус маленький, железо мощное, без активного теплоотвода всё запросто перегрелось бы.
На задней камере BlackVue DR650S-2CH нет элементов управления. Только объектив, порт для подключения кабеля, связывающего заднюю камеру с основным модулем и лампочка-индикатор работы. В случае модели с приставкой IR рядом с объективом есть инфракрасные лампочки для съемки в салоне в полной темноте.
Крепление на лобовое стекло – традиционное «блэквьюшное»: пластиковая нога на скотче 3M и кольцо, в которое входит регистратор. Поворачивать регистратор влево-вправо в таком креплении не получится. Зато внутри кольца устройство поворачивается на 180 градусов с шагом примерно в 10 градусов – для прицела на дорогу. Можно быстро развернуть камеру в салон, и так как объектив широкоугольный, происходящее в салоне и лицо подошедшего к водителю инспектора будет в кадре.
Простите за тавтологию, но крепления у регистратора – крепкие. В отличие от вечно трясущихся вакуумных присосок типичных китайских регистраторов, а также их русских аналогов (клонов), даже на самых мощных прыжках об кочку и виражах регистраторы BlackVue и задняя камера крепко сидят в холдерах, не трясутся и не скрипят.
Естественно у держателя на 3М-липучке есть и недостатки: приклеить его нужно в правильное место с первого раза, отлепить от стекла проблематично даже при помощи комплектной лопатки. Но то, как хорошо держится регистратор на 3М-скотче, окупает все недостатки – это реально тот случай, когда «прицепил и забыл», а не как с присосками – «прицепил, отвалилось, прицепил ещё раз, боишься лишний раз задеть чтобы не отвалилось..». Ну, в общем, вы меня поняли, да? :)
Оба провода в комплекте длинные и тонкие. Что кабель питания, что кабель подключения задней камеры без проблем можно протянуть через весь салон даже большого авто – хватит и на установку в BMW 7-й серии, и в длиномерных паркетниках вроде Chevrolet Tahoe. Маленькая толщина провода актуальна, т.к. регистратор за 20 тысяч рублей, скорее всего, попадёт не в ВАЗовскую 13-шку, где зазоры между кусками обшивки чуть ли не в палец толщиной, а в иномарку среднего или представительского класса, где элементы внутреннего покрытия салона как правило очень плотно подогнаны друг к другу. Тут-то для укладки проводов и пригодится комплектная лопатка.
Питание
BlackVue DR650S-2CH не оснащён встроенным аккумулятором и может снимать видео исключительно при подключении к системе электроснабжения автомобиля – через прикуриватель либо через специальный аксессуар Power Magic Pro, о котором говорилось в самом начале текста (см. раздел про облачные технологии).
Почему нет аккумулятора? Причины две.
А) Он не нужен – вне машины вы можете и на смартфон снимать, оно удобнее, регистратор-то без экрана!
Б) С аккумулятором хуже – литий-ионные батарейки плохо переносят холода, жару и постоянные типичные для нашего климата перепады температур. И чуть что надуваются, как попкорн на сковородке. Могут даже плату испортить.
Встроенный суперконденсатор обеспечивает несколько секунд работы без внешнего питания – чтобы регистратор BlackVue успел корректно закончить съёмку и сохранить текущий файл. Суперконденсатор холода не боится, поэтому и температурный режим у BlackVue DR650S-2CH – от минус 25 до плюс 60.
Настройки и программное обеспечение для ПК и мобильных устройств
Как и все регистраторы BlackVue, новая модель не оснащена дисплеем. Как же её настраивать? Есть два способа. Первый — привычный, подключив флешку регистратора с помощью кардридера (идёт в комплекте) к компьютеру и запустив с карточки приложение BlackVue Viewer.
Второй способ – со смартфона, через интернет по Wi-Fi подключению. Приложение на ПК доступно для Windows и Mac, мобильное доступно для iOS или Android.
Программа настройки регистраторов BlackVue называется, собственно, «BlackVue» и позволяет смотреть видео и вырезать из него фрагменты нужного вам хронометража. Для просмотра доступна сортировка в зависимости от режима съёмки (парковочное видео, обычное видео, видео в режиме события и т.п.). Параллельно с видео вы будете видеть маршрут авто, наложенный поверх Google Maps и график работы акселерометра. Зачем нужен график рядовому пользователю – неизвестно, но оно никак не мешает, так что и бог бы с ним.
Приложение позволяет осуществить довольно тонкую настройку «облачных» регистраторов. Среди всего прочего, в BlackVue Viewer можно установить разрешение съёмки (Full HD или HD, 30 или 15 кадров в секунду), выбрать качество съёмки (максимальное, высокое или среднее), продолжительность видеоролика в разных режимах. Также можно отредактировать накладываемый поверх видео штамп (дата-время-скорость и так далее), отрегулировать чувствительность G-сенсора по каждой из трёх осей, чтобы не помечал каждую кочку «событием» и настроить работу микрофона – будет ли запись звука по умолчанию включена или выключена. Также в приложении доступны следующие настройки облачных сервисов:
Самый важный раздел обзора: качество видео
Перед тем, как показать примеры видеозаписи, дам немножко теории. В видеорегистраторе BlackVue DR650S-2CH установлен объектив с шестью линзами из стекла со специальным просветленным покрытием. Оптимальная оптика для видеорегистратора, позволяющая хорошо снимать при разных условиях освещённости. Угол обзора по диагонали – 129 градусов. Информации в кадре предостаточно, при этом нет искажений по краям кадра, как в моделях с углом обзора в 170 градусами по диагонали.
Естественно, даже самая светосильная «стекляшка» не даст хорошего эффекта без качественной светоприёмной электронной матрицы. И, конечно, корейцы не пожадничали и поставили в модели линейки BlackVue DR650S-2CH японский модуль Sony Exmor с разрешением 2,4 мегапикселя. OmniVision, чьи матрицы стоят в подавляющем большинстве дорогих и дешёвых китайских регистраторов, до Sony очень и очень далеко. Дальше, посмотрев примеры видео, вы поймёте, о чём я говорю.
Третья составляющая качественного видео (после объектива и приёмной матрицы) – это процессор, отвечающий за обработку полученного изображения. В BlackVue используется не популярная в среде китайских производителей регистраторов Ambarella,, а довольно уникальный для рынке регистраторов HiSilicon. «ПриветСиликон» – дочерняя компания Huawei, одного из трёх крупнейших в мире производителей смартфонов. С 1991 года HiSilicon занималась разработкой интегральных схем как одно из подразделений Huawei, в 2004-м выделилась в отдельную компанию.
Сегодня HiSilicon – огромный штат инженеров и разработчиков (порядка 2 000 человек), свыше 500 патентов и интеллектуальная собственность на более чем 100 видов полупроводниковых. Это реально производитель микроэлектроники топ-класса, специализирующийся скорее на профессиональных решениях, чем на бытовых.
Немного лирики. Через мои руки за последние 5 лет прошло свыше двух сотен видеорегистраторов различных марок. От откровенного китайского ширпотреба до моделей категории «люкс», устройств BlackVue и их ближайших конкурентов.
И со всей ответственностью я скажу честно и прямо: лучшего качества видеозаписи я просто не видел. Ни разу! Ни в одной модели ни одного производителя!
Пасмурный осенний день. Правильный баланс белого без синих оттенков, достаточная контрастность, цветопередача без искажений. Ясные кадры без явного дефицита освещенности.
Ночная съемка. Сохраняется высокая резкость, нет каких-либо «шумов», все так же сохраняется насыщенная правильная цветопередача.
HD-камера служит скорее для общей оценки ситуации позади автомобиля, читаемость госномеров обеспечивается на расстоянии до 2-3 метров перед объективом.
Ночью дает знать о себе светосильная оптика и высокочувствительная матрица, в противном случае в регистраторе не удалось бы добиться такого светлого изображения без «мыла».
Итак, цветопередача, обработка освещения, детализация – всё на максимальном возможном уровне. Реальная видимость номеров днём – от 20 до 25 метров. Не «с 20 метров, если автомобиль стоит прямо перед нами неподвижно в ясную солнечную погода», а с 20 метров именно в динамике, то есть в движении. Посмотрев примеры видео ниже, вы убедитесь в моей правоте.
Так… Те, кто мне не верит – айда в комментарии! Смело предлагайте конкурентов для сравнения, если у вас есть достойные аналоги на примете, до которых я ещё не добрался или которым не успел уделить достаточного внимания. Только, чур, шлите названия и ссылки на видео действительно достойных конкурентов – не тратьте своё и моё время на пустые споры.
Режимы съёмки
В настройках регистратора для основной камеры можно выбрать съёмку видео в разрешении 1920 на 1080 точек либо 1280 на 720 точек. Задняя камера пишет только в HD 720р.
Есть три режима видеозаписи. Первый – циклический, он же «обычный». В таком режиме новые ролики при заполнении карты памяти пишутся поверх старого видео. Ролики сохраняются с хронометражем 1, 2 или 3 минуты – можно выбрать в настройках. Второй режим – парковочный. BlackVue DR650S-2CH автоматически переключается в парковочный режим, когда автомобиль стоит без движения 5 минут при включенном двигателе. При выключенном двигателе для съёмки в парковочном пригодится описанный выше аксессуар Power Magic Pro, способный предохранить аккумулятор машины от полного разряда. В парковочном режиме регистратор постоянно пишет видео, но не сохраняет на карту, если в кадре нет движения, и G-сенсор не отмечает ударов-тряски-движения самого авто. Так что, оставив машину на ночь вы не получите 12 часов видео пустой парковки в отличном качестве. А вот если кто-то паркуясь рядом, скажем, снёс вам зеркало, BlackVue DR650S-2CH запишет на карту памяти ролик продолжительностью 1, 2 или 3 минуты (в зависимости от настроек), включающий в себя 5 секунд до момента срабатывания датчиков. Собственно, третий режим – режим события – также активируется при срабатывании G-сенсора во время обычной съемки. Заставить регистратор перейти в режим «события» может удар, тряска, резкое ускорение или крутые манёвры.
На комплектную карточку памяти MicroSD емкостью 16 Гб влезет около 3 часов непрервыной видео записи с обеих камер либо до 4.5 часов видео записи только с основного модуля. Регистратор BlackVue DR650S-2CH поддерживает карты ёмкостью до 128 Гб. Основная масса даже дорогих видеорегистраторов поддерживает microSD до 32-64 Гб максимум, так что возможность установки «большой» флешки – тоже примечательная особенность именно топовых корейских регистраторов BlackVue.
Внутренняя компоновка
Конечно, качество сборки заметно и невооружённым взглядом – просто повертев в руках корпус регистратора. Но я – человек дотошный и решил всё-таки вооружиться некоторыми инструментами и «препарировать» новый регистратор облачной линейки BlackVue. Отчасти потому, что по-хорошему исследование любого НЕ типового гаджета стоит проводить, в том числе, и заглянув внутрь корпуса, «под капот». А отчасти – потому что лично мне доставляет удовольствие любоваться работой мастеров-электронщиков, а корейцы в этом плане меня ещё ни разу не разочаровали.
Корпус получилось разобрать с большим трудом — крепкий. Платы также скреплены между собой тремя разъёмами чуть ли не намертво. Плата собственного производства, с маркировкой «BlackVue, март 2016 года», вся разводка плат сделана очень аккуратно. Разводов клея (на сленге специалистов-ремонтников их называют «китайские сопли») нет и в помине, пометок фломастером и грязи естественно тоже. Надо думать, сборщиков BlackVue за такие косяки навсегда высылают в ссылку в Шеньжень, на полуподвальные фабрики собирать регистраторы для большинства локальных российских брендов, в которых «чудеса кЕтайскАй» сборки цветут пышным цветом. :)
Все кабели внутри регистраторов BlackVue крепятся разъёмами. Пайка штука ненадёжная: не раз и не два сталкивался с отзывами на регистраторы, в которых от тряски на русских ухабах отсоединился внутри какой-нибудь проводок, от чего устройство вышло из строя.
Очень здорово продумано и организовано экранирование всех элементов, которые теоретически могут давать помехи GPS-модулю.
В общем, новые BlackVue внутри не хуже старых. Вскрытие показало наличие «традиционного корейского качества» as is. О каких традициях речь? У BlackVue на протяжении последних 5 лет наблюдается не более 1,5% заводского брака. Причем по большинству из них проблемы решаются перепрошивкой регистратора, то есть, BlackVue реально практически не ломаются. Среднее по рынку регистраторов – от 5 до 8% брака, а в случае совсем дешевых китайцев можно говорить даже о 10-20 процентах (причем я подозреваю, что ещё столько же -10-20% — банально не доезжают до сервис-центра и просто отправляются их владельцами прямиком в мусорную корзину).
Выводы
Не так давно Xiaomi анонсировала смартфон Mi Mix с безрамочным экраном, керамическим корпусом и прочими «плюшками-фентифлюшками». Разработчики назвали этот аппарат «смартфоном будущего, который можно купить уже сейчас». Вот, такая в голову пришла аналогия.
BlackVue DR650S – это тот же пример – как раз регистраторы будущего, доступные в продаже уже сегодня. Действительно, по количеству высокотехнологичных фишек с моделями этой линейки не может сравниться ни один другой «чёрный ящик». Ни одного другого производителя. И дело не только в уникальных облачных технологиях, которые, конечно, весьма важны. Дело ещё и в сверх высоком (по меркам всех других регистраторов) качестве видео, что является центральным местом любого видеорега. Так вот по качеству роликов равных моделям линейки BlackVue DR650S также нет. Пока другие гонятся за всяким «маркетингом и пиаром» вроде присутствующего только на бумаге Super Full HD-разрешения, в BlackVue сделали ставку не на цифры в техспеках, а на реальное качество. И добились реально ошеломляющих результатов. В общем, если можете себе позволить – берите, не пожалеете ни разу. BlackVue DR650S-2CH, BlackVue DR650-2CH IR и BlackVue DR650S-1CH, напомню, оцениваются в 26 900, 28 900 и 20 900 рублей соответственно. Но это реально лучшее, что есть сегодня на рынке видеорегистраторов.
P.S. Всем желающим подискутировать со мной на тему выбора регистратора – милости прошу в комментарии. Вы также можете задать мне вопросы напрямую по электронной почте — schub.alexandr@yandex.ru.
Автор: BVC Trade