История Черной пятницы. Почему ее так любят американцы?

в 10:15, , рубрики: black friday, америка, американский рынок, Бандеролька, Блог компании Бандеролька, гаджеты, девайсы, Лайфхаки для гиков, Новый Год, подарки для гиков, распродажи, скидки, США, торговля, черная пятница

25 ноября в США и Европе пройдет самая большая распродажа года — Чёрная пятница. Black Friday давно стала национальным развлечением американцев: магазины освобождают склады перед Новым годом, а покупатели сметают буквально всё. Гаджеты, одежда, обувь, игрушки, украшения и сотни других товаров будут ждать нас на прилавках онлайн-магазинов со скидками до 90%.

В прошлом году треть американцев вместо традиционного ужина с индейкой на День благодарения отправились по магазинам, чтобы раньше всех добраться до выгодных предложений. По данным Google Trends, в Черную пятницу большинство интересуют гаджеты, половину покупателей — диски DVD и Blu-ray, 48% не прочь обновить гардероб, 45% хотят купить новые видеоигры.

На распродажах в ноябре-декабре 2016 года американцы потратят $656 млрд. Бандеролька решила разобраться, откуда появился аттракцион невиданной щедрости под названием «Black Friday» и почему его так любят американцы ➜

История Черной пятницы. Почему ее так любят американцы? - 1

«Всё по 5 центов!»

Родоначальником Чёрной пятницы (за много лет до её появления) считается Фрэнк Вулворт (Franklin Woolworth, 1852 –1919). Именно он в 1873 году в небольшом городе Ланкастер в Пенсильвании устроил первые распродажи.

image

Молодой парень Вулворт происходил из крестьянской семьи, жил в сельской глуши, но вовсе не хотел всю жизнь убирать за коровами и пахать землю. Возможности получить образование не было, особенных талантов — тоже, зато застенчивости было в избытке. Оставалось пойти работать чернорабочим. Отец пристроил 21-летнего парня в магазин помощником продавца. В обязанности будущего миллионера входило мытье полов, раскладывание товара и «развод» покупателей.

В те годы продавцы сами определяли цену товара: с помощью наметанного взгляда и хитроумных разговоров они должны были выяснить платежеспособность клиента и только тогда назначать цены.

Бедняга Вулворт очень страдал из-за этой обязанности, и когда его уже хотели уволить, придумал один трюк. Он вывалил на прилавок весь сезонный товар и поставил рядом табличку «Все по пять центов». Это и была первая распродажа в США!

За смену парень сделал 6 дневных выручек магазина, хлопнул дверью и начал собственное предприятие, где везде были фиксированные цены и регулярно проходили сейлы. Так появилась крупнейшая розничная сеть начала ХХ века.

История Черной пятницы. Почему ее так любят американцы? - 3

Спустя 30 лет после тех событий Фрэнк Вулворт с президентом США Вудро Вильсоном открывал достопримечательность Нью-Йорка — 238-метровый небоскреб Woolworth Building, который обошелся своему хозяину в $14 млн.

«Кто придумал, скажи, эти пробки»

Когда стабильные цены и распродажи стали обычным делом, продавцы быстро поняли, что больше всего прибыли они получают перед Рождеством, когда люди закупаются подарками. Отсюда и пошла традиция устраивать самые большие распродажи сразу после Дня благодарения (24 ноября) – так у покупателей появился целый месяц, чтобы успеть сделать все покупки, а службам доставки (таким, как Бандеролька) — привезти их накануне главных зимних праздников. Так и появилась Чёрная пятница — время быстрых распродаж сразу после Дня благодарения.

Сам термин «Черная пятница» появился значительно позже.

В 1951 году журнал Factory Management and Maintenance заметил интересную тенденцию: после Дня благодарения многие работники брали отгул по состоянию здоровья, а на самом деле таким образом хотели устроить себе четырехдневный мини-отпуск — наверное, чтобы спокойно походить по магазинам в поисках скидок.

Примерно в это же время выражение «Black Friday» стали употреблять полицейские из Филадельфии, шокированные нереальными пробками, которые ежегодно случались в пятницу после Дня благодарения. Винить в пробках, естественно, стали продавцов (которые устанавливали невиданные скидки, прямо как сейчас) и покупателей (которые бросали все дела и отправлялись за покупками — точно как сейчас).

Наконец, есть еще одна версия, почему которой этот день называется Черной пятницей. Всё дело в том, что в американском бухгалтерском учете убытки отмечаются красным цветом, а прибыли – черным. Можете сами догадаться, что пятница после Дня благодарения – один из самых прибыльных периодов в году. И для продавцов, и для покупателей!

Получить свою выгоду 25 ноября вы можете с Бандеролькой. Цены в США и так ниже, а тут еще и крутые скидки на подходе:

iPhone 5S за $100,
Garmin vívoactive HR за $200,
Beats Powerbeats2 Wireless In-Ear Headphones за $90,
Всевозможные трекеры Fitbit на 20-30 долларов меньше обычной цены,
Sony PlayStation 4 500GB или Xbox One S 500GB Battlefield 1 за $250,
Неубиваемый миксер KitchenAid KSM75 Classic Plus за $200
или вот японские Casio прямо сейчас со скидками до 70%.

История Черной пятницы. Почему ее так любят американцы? - 4

Автор: Бандеролька

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js