В преддверии начала продаж смартфона innos D6000 в официальном блоге нашего бренда на Geektimes.ru был опубликован материал с исчерпывающими подробностями об innos, а также самый наидетальнейший обзор innos D6000. Мы подробно рассказали о бренде innos, о модели D6000 и обо всех её фишках – как в целом, так и связанных с обеспечением продолжительной автономной работы. Именно наличие большого числа этих самых фишек позволяет назвать innos D6000 самым продуманным смартфоном с большим аккумулятором. Затем начались российские продажи смарта. С момента официального релиза прошло уже около полутора месяцев. Что же, настало время отчитаться – что, как и почему происходило в этот период.
В первую очередь хотелось бы извиниться перед всеми, кто оформил предзаказ ещё зимой, и кому в итоге пришлось ждать свой аппарат до середины апреля. Изначально мы планировали «зарелизить» innos D6000 в середине февраля, затем перенесли начало продаж на середину марта, а затем – увы и ах – и на апрель. Да, получилось действительно нехорошо, и мы искренне сожалеем о произошедшем. Выводы на будущее сделаны.
Поясним, почему всё сложилось именно так. В процессе подготовки запуска innos D6000 в России всплыл целый ряд определённых формальных моментов, связанных с оформлением процедуры приёма платежей и логистикой наших устройств на территории Российской Федерации и стран бывшего СССР. Например, оказалось, что при приёме платежей есть проблемы с некоторыми – и достаточно распространёнными – типами пластиковых карт.
Вторая причина – желание «вылизать» прошивку смартфона до такого состояния, чтобы им можно было безо всяких нареканий пользоваться на территории России и близлежащих стран. Разумеется, мы ещё с осени мониторили ветки популярных форумов с обсуждением китайских версий innos D6000. Владельцы этих аппаратов, заказавшие их на каком-нибудь Aliexpress, зачастую недовольны своими устройствами. Причём нарекания касаются, прежде всего, софта – и это на самом деле нормально, поскольку такие экземпляры рассчитаны на эксплуатацию в Поднебесной и заточены под местные (китайские) реалии. Вот мы и «перетачивали» софт под российские реалии. Например, добавили поддержку актуальных в России диапазонов LTE Band 38 и Band 40, с которыми «китайцы» не дружат. И, судя по отзывам на форумах и в техподдержке, пользователи нашими софтверными трудами в целом остались удовлетворены.
Собственно, это – причины задержки. Приятно, что, как оказалось, потребители действительно ждали наш аппарат. Такой вывод следует хотя бы из того, что конверсия по предзаказам (то есть процент купивших от количества оформивших предзаказ) составила больше 25%. Для сравнения: по неофициальным данным, у ряда корейских компаний мирового уровня, которые также нередко предлагают оформить предзаказы на свои флагманы за пару месяцев до старта продаж, конверсия обычно составляет не более 10-15%. У нас получился даже более высокий результат – и это несмотря на задержку, которая, к нашему большому сожалению, кое-кого отпугнула и заставила купить другие аппараты. (К этому моменту мы ещё вернемся ниже.) При этом нам удалось распродать практически всю партию D6000. Но, разумеется, сейчас аппараты есть в наличии, как и вся «коллекция» аксессуаров. Заказ можно оформить здесь.
Далее хотелось бы рассказать об обращениях в техподдержку и самых распространенных вопросах. Во-первых, некоторые пользователи innos D6000 сталкиваются с браком. Мы это признаем, это, поверьте, вполне нормально, и скрывать тут нечего. Брак есть у всех, включая грандов вроде Apple и Samsung, не говоря уже о ребятах помельче, вроде HTC или Lenovo. Для рынка хорошим показателем считается брак на уровне до 5%, более того, 7% – это тоже вполне терпимый показатель, которого не могут добиться даже многие глобальные производители. В случае же innos D6000 просьбы о гарантийном ремонте пока направили около 1,5% покупателей. Разумеется, это не предел, поскольку многие получили свои аппараты меньше месяца назад, а официальная гарантия, напомним, составляет год. Тем не менее, результат, на наш взгляд, всё равно вполне себе обнадёживающий. И здесь же ещё раз хотелось бы напомнить о нашей сервисной политике. При гарантийном случае мы взываем курьера прямо на дом к клиенту и забираем аппарат на ремонт, а после починки возвращаем его пользователю с помощью того же курьера (все это, подчеркиваем, бесплатно, если аппарат на гарантии). При этом обладатель innos D6000 может жить в любом населённом пункте на территории России. Для сравнения: очень и очень многие А-бренды открывают авторизированные СЦ только в крупных городах. В итоге владелец устройства, скажем, из Ростова-на-Дону сможет без проблем сдать аппарат на гарантийный ремонт, а владелец аппарата из Ростовской области должен для сдачи аппарата ехать в город. Сам. За свой счёт. И тратить время. Чувствуете разницу этого и нашего походов?
Если говорить о других распространённых причинах обращения в поддержку, то можно выделить, например, проблемы с работой LTE. В итоге, как правило, оказывается, что раньше у пользователя был смартфон без поддержки LTE, а SIM-карта куплена три-пять-семь лет назад. Человек спешит во всём обвинить innos, но внезапно оказывается, что следует просто сходить в точку обслуживания оператора и поменять «симку» на современную. И всё резко начинает работать.
Ещё один часто встречающийся запрос – невозможность подключить innos D6000 к компьютеру на Windows 10. Мол, «винда» требует установки каких-то драйверов, а их нет ни на официальном сайте innos, ни в Интернете. Однако в процессе общения с пользователем выясняется, что у него стоит не официальная Windows 10, а некая фанатская «облегчённая» сборка, из которой удалена масса компонентов. Что тут сказать? Пользуйтесь легальным ПО в версиях от разработчиков, и проблем не будет. Потому что к компьютерам на оригинальной лицензионной Windows 10 наш смартфон легко и непринуждённо подключается безо всяких драйверов.
Наконец, очень часто спрашивают о новых прошивках. Есть мнение, что отдельной категории современных пользователях новые прошивки необходимы примерно как воздух. Спрашиваешь их интереса ради – мол, а что в нынешней прошивке не устраивает? (Да, мы в курсе, что предела совершенству нет, и софт следует постоянно улучшать, чем мы, собственно, и заняты.) Но пользователь никаких минусов не оглашает, ему просто необходима новая прошивка. Точка. Что же, открываем карты: 17 мая вышел апдейт прошивки на базе Android 5.1.1 Lollipop, в котором изменен алгоритм расходования энергии. Раньше было так: внешний «акк» разряжался до 85%, потом внутренний до 85%, потом внешний до 1%, потом внутренний тоже «опустошался» до 1%. В новой прошивке всё иначе: сперва внешняя батарея до 85%, затем внутренняя до 85%, затем внешняя до 5%, затем внутренняя до 1%, потом внешняя до 1%. Дополнительные лабораторные тесты показали, что именно такой алгоритм является оптимальным и позволяет дольше всего сохранять работоспособность аккумуляторов. Остальные нововведения на скриншоте:
Кстати, у пользователей возникли определённые трудности – назовем их так, хотя это скорее нюансы – с установкой вышеописанной новой прошивки. Мол, пацаны на форумах пишут, что кому-то новый софт уже прилетел по OTA, и в шторке уведомлений появилось предложение загрузить его и установить. А вот конкретному Васе из Апатитов ничего не прилетало! Ужас, несправедливость, в innos работают жулики! Причин у такого положения вещей несколько. Во-первых, обновления распространяются волнами. То есть не все экземпляры D6000 получают апдейт в один момент времени. Это нормально, когда один экземпляр получит его, например, 20 мая, а другой – 21. Таким образом снижается нагрузка на сервера, которые раздают обновление, что позволяет обеспечить людям максимально высокую скорость загрузки (апдейт-то весит несколько сот мегабайт – не кот наплакал!). Точно так же поступают Samsung, LG, HTC, Xiaomi и так далее по списку. Почему вдруг innos должен отличаться в этом плане от всех остальных – не совсем понятно, но «Васям из Апатитов», судя по всему, виднее.
Ближе к середине лета состоится релиз обещанной прошивки на базе Android 6.0 Marshmallow. Её бета-версия уже есть. Тестируем, улучшаем, допиливаем.
Далее хотелось бы рассказать о том, какие аппараты пользователи покупают вместо innos D6000. Во время общения с оформившими предзаказ мы задавали такой вопрос тем, кто передумал покупать наш продукт. В таблице ниже приведены самые распространенные ответы – чаще всего в качестве альтернативы D6000 покупали Meizu, Xiaomi, Huawei, Lenovo, Highscreen. То есть смартфоны с батареями, чья ёмкость пусть хоть и незначительно, но отличается от типичного для рынка показателя в 2 500 мАч в большую сторону. Также отдельные пользователи брали вместо innos D6000 топовые модели Samsung и Apple.
Если даже бегло взглянуть на таблицу, то можно сделать простой вывод: никакой другой смартфон при всех его достоинствах (металл в корпусах, AMOLED-экраны, иногда – более качественные камеры) не может выступить полноценной альтернативой innos D6000 по основному параметру – времени автономной работы. И вообще по общей продуманности, по всем фишкам, связанным с обеспечением этой самой длительной автономной работы. Выше мы уж рассказали об одной из них – за счет наличия сразу двух аккумуляторов можно исследовать алгоритмы их разрядки и выбирать лучшие для сохранности батарей. Кроме того, возможность горячей замены съемной съёмной батареи позволяет докупить сколько угодно таких батарей в фирменном магазине (990 рублей за штуку) и менять их по очереди. При этом «комплект» из Qualcomm Snapdragon 615 и 3 Гб оперативной памяти позволил получить производительную, но, в то же время, крайне экономичную аппаратную платформу. То есть инженерам удалось достичь правильного баланса между мощностью и потреблением энергии. (Кстати, обычно в аппаратах на Qualcomm Snapdragon 615 всего 2 Гб ОЗУ, поэтому они порой и тормозят.)
А за счёт прямых онлайн-продаж без накруток розничных сетей innos D6000 стоит 15 990 рублей, выигрывая по характеристикам у многих аппаратов даже за 20-25 тысяч. Собственно, если бы innos продавался в рознице, то он стоил бы примерно столько же.
Отдельно хотелось бы сравнить innos D6000 с Highscreen Boost 3 Pro. У последнего в комплекте 2 батареи – на 3 000 и 6 000 мАч. Вместе они работать НЕ могут. То есть либо одна, либо вторая. Кое-кто считает, что 9 000 мАч – это круче, чем 6 000 мАч у D6000. Но давайте посчитаем. Highscreen Boost 3 Pro стоит 22 тысячи рублей. innos D6000 – 16 тысяч. Добавим сюда одну дополнительную батарею на 3 520 мАч за 990 рублей – и получим 17 тысяч и суммарную емкость 9 520 мАч. Причем съемные батареи можно менять без выключения смартфона, а не работать или с одной, или с другой, как в случае Highscreen Boost 3 Pro. Вот так-то!
Собственно, таблица – сравнение innos D6000 со смартфонами, которые покупали вместо него:
Напоследок – пара слов о причинах, которые называли покупатели при заказе именно innos D6000. Первая и основная – наличие батарей суммарной ёмкостью 6 000 мАч в сравнительно компактном корпусе. Оказалось, что, по мнению потребителей, сделать аппарат с батареей 4 000 мАч – это не так уж и сложно, любой дурак может. И таких моделей на рынке хватает. Но многим 4 000 мАч банально МАЛО. Плюс, согласно полученным нами данным, многих подкупило соотношение характеристик, мощности батареи и цены. Как выразился один из покупателей, «Я бы и за 20 тысяч его купил. И за 25. Альтернатив всё равно нет». И с этим трудно не согласиться. Тем более что innos D6000 по своим возможностям и характеристикам фактически и является смартфоном из сегмента «20-25 тысяч рублей». Потому что он продается только в нашем интернет-магазине innos.com/ru напрямую потребителю, то есть без накрутки розничных сетей, которые могут достигать сегодня 40% итоговой цены. Продавайся D6000 в оффлайновой рознице – и он бы стоил 22 с гаком тысячи. Обгоняя при этом конкурентов из стана Meizu, Xiaomi, Oppo и прочих подобных брендов по продуманности и, как следствие, времени автономной работы раза в полтора, а то и в два. Ну а при цене в 16 тысяч рублей innos D6000 и вовсе пЭрсик – ничего подобного на рынке нет.
Разумеется, если у вас есть вопросы относительно innos D6000, нашей сервисной политики, новой прошивки и вообще нашего выхода на российский рынок, можете смело задавать их в комментариях. Мы ответим в кратчайшие сроки.
Автор: Innos