В конце прошлой недели компания Oculus выпустила обновление, которое блокировало утилиту Revive, позволяющую обходить защиту для запуска игр на таких сторонних шлемах виртуальной реальности, как HTC Vive и других. Но последнее обновление Revive не только вернуло возможность обхода защиты, но и упростило пиратство VR-контента для шлема виртуальной реальности за счёт возможности запуска сторонних приложений. Запрет на запуск контента на сторонних шлемах виртуальной реальности играл важную роль для Facebook из-за наличия в магазине Oculus Store бесплатных игр и приложений, разрабатываемых для продвижения Oculus Rift.
Разработчик Revive заявил, что последние нововведения в обновлении Revive направлены не на поддержку пиратства. Первая версия Revive попросту перенаправляла запросы из запущенного приложения Oculus в OpenVR. Новая сборка использует аналогичный механизм ещё и для обхода проверки оригинальности запускаемой игры.
«Я действительно не хотел идти по этому пути, но у нас не было выбора. Я по-прежнему не поддерживаю пиратство, не используйте это программное обеспечение для распространения пиратского контента», — заявил LibreVR изданию MotherBoard.
На текущий момент Revive совместима с VR-играми, разработанными на основе движка Unreal Engine. Уже в следующем обновлении Revive получит поддержку и проектов на Unity Engine, что существенно расширит доступную базу проектов.
Основатель Oculus Палмер Лаки ранее заявлял, что игры для Oculus можно будет запускать на разных платформах, но в результате платформа получила ряд ограничений, чтобы занять выгодное положение на рынке. Вполне вероятно, что в следующем обновлении разработчикам Oculus Rift удастся опять заблокировать Revive, поэтому разработчик Libre VR не гарантирует работоспособность с новыми сборками прошивки для шлема виртуальной реальности.
Автор: azazelis