Развивая тему, начатую мной ранее, в новой статье мы обсудим логичные сокращения в Pebble, связанные с причинами неудачи первых GoogleGlass, а также подумаем, стоит ли навьючивать своего пользователя носимыми гаджетами.
Итак, для начала вот сама новость, которая три дня назад шокировала многих моих коллег, а для меня была совершенно логичной и давно ожидаемой: компания Pebble сокращает 25% всех своих сотрудников. И это несмотря на то, что только ленивый не воспевал в своей время их инновации, качественный интерфейс, передовую микроанимацию и т.д. Так что же пошло не так?
Пользуясь данной трибуной, хочу выразить собственную субъективную точку зрения и дать прогнозы, что новых сокращений в сфере разработки любых носимых гаджетов вскоре будет не избежать. Дело в том, что на смену человеку-носильщику с чемоданами наперевес — у нас на глазах зарождается новый тип личности, и уже никак нельзя рассматривать человека будущего по-старинке: как некий персонаж из старинной РПГ, который просто необходимо обвешивать всяким шмотьем, деньгами, оружием и заклинаниями, где на прорисовку виртуальных слуг, таскающих весь этот хабр за главным героем — игры вечно экономили свои бюджеты.
Согласен, двадцать лет назад и в условном мире игры — это выглядело круто, но сейчас и в реальном мире, извините, все это просто издевательство над человеком. Над живым человеком.
Задумаемся, сколько экранов сейчас нужно таскать с собой, чтобы выглядеть крутым и прогрессивным потребителем информации? Смартфон, планшет, часы — уф, пока всего три. А скоро к ним добавится еще экран на Гугл-очках, затем экран на кольце, экран в машине, еще где? И по каждому будет идти реклама, ведь всем же надо будет делать свой бизнес: все эти бесконечные пуш-уведомления, оповещения, рассылки, спам, новости…
Насколько нужно ненавидеть людей, чтобы всерьез утверждать, что человеку будущего захочется таскать с собой все больше и больше разнокалиберных устройств, снабженным мониторами, устройствами вводавывода и отображения платных баннеров?
Конечно, тут свою роль играют и фантастические фильмы, где режиссеры, не закончившие нужных курсов в Британке, берутся проектировать сценарии взаимодействия информации и человека через 20-50-100 лет. Не надо этому верить, потому как в любом самом фантастическом кино главное — показать драматизм отношений между людьми и завернуть поярче сюжет, а проработка законов и логики мира, работа с бритвой Оккама для избавления от лишних сущностей часто отходит на третий план. Вот и получается примерно так:
На самом деле уже очень и очень скоро никаких отдельных мониторов не будет совсем. Ни одного. Но в то же время экраном для работы с информацией будет все и сразу, любой предмет, не обязательно плоский и не обязательно предназначенный для переноски и персонального использования. Нужная информация для каждого человека будет запрашиваться и отображаться на стенах домов, на столбах, на машинах — то есть буквально повсюду. Любой предмет реального мира будет информатором человека будущего, чтобы раз и навсегда разгрузить его от таскания на себе сотни гаджетов и тонны пластиковых банковских карт, как нам это сегодня пытаются навязать незадачливые UX-эксперты, рожденные в веке двадцатом.
Представьте себе пешехода, переходящего дорогу, и считывающего на встречной машине специально для него отображаемую информацию о высокой вероятности столкновения. Представьте себе человека, читающего новости прямо на стене дома или звонящего другу из мусорного бака. Весь мир должен и значит будет говорить с нами, а не только кусочек пластика в нашем кармане.
Мир должен открыться человечеству и начать взаимодействовать с ним весь целиком, а не только некоторые его области. Не должно быть отдельных телефонов или ноутбуков, так как написать текст или снять видео можно будет с помощью вообще любого предмета — футбольного мяча, фонарного столба, собственной кепки и т.д. Каждый производимый предмет станет многофункциональным, унифицированным, с удобной обратной связью, и главное — не требующий постоянного таскания на себе.
Не должно быть отдельного умного дома, умных часов или умного автомобиля — все силы нужно бросать на то, чтобы создавать умный мир, открытый мир, бесконечную инфо-среду, в которой каждый созданный нами предмет — научится подсказывать, инструктировать и стримить видео.
На замену сегодняшним привычным действиям: кликам, тапам и свайпам — придут совершенно новые жесты. Так, например, чтобы выделить зону стены или окна для начала взаимодействия — пользователь будет сначала обводить нужное ему пространство — формировать свой собственный временный экран с нужными ему пропорциями и разрешением:
Развивать эту мысль можно до бесконечности, но, думаю, основная мысль моего прогноза о скором крахе всего рынка индивидуальных и носимых с собой гаджетов — ясна. Итак, основными выводами из сегодняшней статьи станут банальнейшие в общем-то вещи о том, что первыми в будущее попадут те, кто пытается освобождать пользователя от лишних сущностей и действий. К сожалению, сегодняшние UX-эксперты еще не подозревают, как для каждого из нас важна свобода в вопросе обхождения без ежедневного таскания документов и ключей, зонта и кредиток, смартфонов и часов, очков и сумок; а потому тратят время и силы на проработку внутренних анимаций и скруглений у кнопок интерфейса, как будто это влияет на надвигающееся будущее.
Автор: protogui