Всем ветрам назло: итоги распродажи 11.11

в 10:29, , рубрики: 1111, JD, JD.COM, Блог компании JD, гаджеты, интернет-магазин, китай, китайские магазины, китайский телефон, распродажа

Распродажа 11.11, посвящённая международному дню шоппинга и китайскому Дню Холостяка, вышла нелёгкой во всех смыслах этого слова. Признаться честно, поток заказов превзошёл все наши ожидания и мы даже немного задумались, не превратятся ли для команды JD.COM заветные четыре единицы в страшную мистическую четвёрку. Радость от объёма заказов сменялась отчаянием от вала запросов пользователей, но мы выстояли, справились, разослали заказы и даже успели подвести итоги 11 горячих дней ноября. А итоги, действительно, впечатляют.

Всем ветрам назло: итоги распродажи 11.11 - 1


На момент окончания акции 11 ноября (00:00–24:00) общее зафиксированное количество заказов превысило 32 миллиона. Всего в период с 1 по 11 ноября пользователи JD.COM разместили более 100 миллионов заказов, что на 130% больше в сравнении с прошлым годом. Объём торговли в этот период вырос на 140%.

Бренды в тренде

Как известно, сегодня в обществе потребления решение о покупке принимается в зависимости от характеристик товара, его качества, отзывов владельце и репутации бренда. Мы не сомневались, что клиенты JD.COM тщательно подготовились к распродаже — об этом говорит статистика распределения заказов по брендам. JD всегда поддерживает оригинальные бренды и качественные продукты, поэтому наша площадка смогла удовлетворить самые взыскательные требования.

В этом году, совместно с более чем 100 крупнейшими брендами, JD.com реализовал концепцию для более качественного потребительского опыта «Качество 11.11» и объединил бренды на собственном веб-сайте «Союз качественных покупок». Говоря об общих трендах, стоит отметить лидерство брендовой продукции в общем объеме заказов.

  • Среди брендов электроники наиболее популярными стали Apple, Huawei, Xiaomi, Samsung, Meizu.
  • В категории бытовых товаров — Midea, Philips, Haer, Hisense, Gree.
  • В категории fashion во время распродаж 11.11 ключевыми стали бренды Adidas, New Balance, Columbia, The North Face, ANTA.
  • По распределению заказов по брендам становится очевидно, что во всех сегментах определённые позиции завоёвывают китайские марки, уже успевшие показать себя в реальных условиях и получить кредит доверия покупателей.

Всем ветрам назло: итоги распродажи 11.11 - 2В этом году в День Холостяков пользователи JD.com отдали предпочтение продукции из категорий одежды и товаров для дома – общее количество заказов превысило 13 млн., что составило около 40% от объема продаж 11 ноября. В 2015 году JD.com сделал ставку на расширение ассортимента в данных категориях с учётом роста интереса со стороны потребительской аудитории.

В период с 1 по 11 ноября традиционно высокий уровень продаж сохранила и электроника – мобильные телефоны, цифровые камеры, компьютерная техника – более 28 500 000 реализованных единиц, среди которых 2 870 000 единиц — мобильные телефоны.
Всем ветрам назло: итоги распродажи 11.11 - 3
Также 11.11 в категории потребительской электроники (бытовой техники) был отмечен двукратный рост объемов заказов по сравнению с прошлым годом. Продажи телевизоров увеличились на 170%, холодильников и стиральных машин — на 180%, посудомоечных машин — на 430%, очистителей воздуха — на 240%, продажи роботов-пылесосов выросли в 3 раза.

Странные единицы измерения

Измерять рекорды распродажи в попугаях оказалось бы невероятно хлопотным делом, мы решили взять величины покрупнее. На китайском рынке компания JD.com является единственной e-commerce компанией, сумевшей создать собственную уникальную, с точки зрения масштаба и применяемых технологий, логистическую систему, благодаря которой многие клиенты, оформившие заказ утром 11 ноября, получили свои товары уже во второй половине того же дня. И эта логистика породила невероятные значения! Подсчитано, что только 11.11 сотрудники доставки JD.com прошли 48 млн. км, а общий вес грузов составил около 80 000 тонн. То есть курьеры за один день примерно 62,5 раза прогулялись от Земли до Луны и обратно и перенесли, перевезли, перетащили 11 428 самых отъетых, тяжёлых слонов.

Всем ветрам назло: итоги распродажи 11.11 - 4

Однако прогулками до Луны дело не ограничилось — заказы приходили со всех частей света и теперь им предстоят путешествия на огромные расстояния. Продажи на JD Global с 9 по 13 ноября получили широкий отклик у покупателей разных стран. Уже за первые сутки продаж, 9 ноября, количество заказов на зарубежных площадках JD.com превысило 300 000, заказы были оформлены из десятков стран мира, однако ключевыми стали российский рынок и рынки стран СНГ – их доля составила около 80%. Всем ветрам назло: итоги распродажи 11.11 - 5

Это был наш первых опыт грандиозной распродажи в России. Он оказался не самым простым. Мы приняли во внимание разнонаправленные отклики тысяч пользователей и знаем, что впереди ещё очень много работы, а следующие праздники уже не за горами. На этот раз лидерами продаж стали бренды электроники – среди них были представлены международные компании – Xioami, WileyFox, OnePlus, Nubia, Zopo. На эту категорию пришлось около 50% всех заказов.

Ставка на доставку

Первые товары, приобретённые российскими покупателями на JD.ru в день распродаж, уже начали поступать в Россию. Доставку товаров осуществляет JD совместно со своими логистическими партнёрами Почтой России и SPSR Express.

Нам казалось, что такой подарочно-посылочный трафик может напугать любую компанию. Но Почте России не привыкать к таким нагрузкам — ежегодно она доставляет более 2,5 млрд. писем и порядка 140 млн.посылок. Ко Дню Холостяка пришлось привести в полную боеготовность весь почтовый арсенал:

  • около 42 тысяч отделений почтовой связи по всей стране
  • выделенные окна для выдачи и приема посылок более, чем в 1600 отделениях
  • 6000 отделений с внедрённой адресной системой хранения
  • 180 центров выдачи и приема посылок (ЦВПП) в 39 городах России.

Кстати, центр выдачи и приема посылок – это новый формат приёма, обработки и выдачи посылочной почты. Для удобства клиентов центры расположены в специальном выделенном помещении, где производятся операции только с посылками. Здесь можно отправить и получить внутренние и международные посылки, мелкие пакеты, отправления EMS. Работа ЦВПП устроена тщательно отлажена: все поступившие почтовые отправления – посылки и мелкие пакеты – регистрируются в информационной системе, где фиксируется номер полки и место хранения в кладовой. Такой способ регистрации позволяет оператору максимально быстро найти отправление, считав специальным сканером штрих-код на извещении клиента. Посылки и мелкие пакеты на отправку регистрируются точно так же.

Признаемся, мы не ожидали таких колоссальных чисел. Собирая статистику и снимая данные, мы по несколько раз пересчитывали нули, не веря своим глазам. Такая информация может говорить только об одном — у нас получилось. Мы заручились доверием российского сегмента и теперь у нас нет пути назад. Впереди Новый Год, Рождество, старый Новый Год, китайский Новый Год и ещё много прекрасных национальных и международных поводов дарить подарки. Времени на передышку у нас не осталось. Мы продолжаем работать для вас.

Автор: JD

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js