Современные видеорегистраторы уже имеют в своем арсенале множество функций, значительно отличающих их от предшественников даже пятилетней давности. Модули геопозиционирования, гироскопы и акселерометры, объемы памяти, качество линз и сенсоров — база элементов растет, характеристики улучшаются. Яркий пример прогресса в этом направлении — бортовая экшн-камера Waylens, проект которой с успехом завершается на Кикстартере с результатом более полумиллиона долларов при заявленных $55 тысячах.
Конструкция
Компактная камера создана в форме усеченного конуса. Вся фронтальная часть состоит из линзы, обратная сторона — цветной информационный дисплей Retina. Внутренняя конструкция представлена вот так:
Корпус сделан из анодированного алюминия, водозащищенный. Камера работает от батареи или от прикуривателя, крепится к лобовому стеклу в удобном месте:
Возможности девайса расширяются дополнительной функцией бортовой диагностики благодаря поставляемому в комплекте датчику OBD-II — он подключается в разъем автомобиля:
Встроенные GPS-модуль, акселерометр, гироскоп и магнитометр определяют положение в пространстве, отвечают за автоматическое включение-выключение камеры и так далее — в общем, как и у многих современных регистраторов.
В конструкции предусмотрен слот для карты памяти microSD на 128 ГБ, запись видео только на внешний носитель.
Функционал
Основная фишка Waylens — это синхронизация с подключаемым датчиком OBD-II по bluetooth с последующим выводом на экран и записью нескольких ключевых параметров: скорости, оборотов, уклона, барометрического давления и так далее.
Очень информативно для анализа гонок получается, картинка напоминает обычный симулятор, только с поправкой на полную реальность поездки.
Похожую систему записи параметров движения в реальном времени (PDR — Performance Data Recorder) уже использует в своих топовых автомобилях GM — ей комплектуется инфосистема последних Корветов и Кадиллаков CTS-V. Кстати, а BMW разрабатывает ПО, интегрированное с видео от GoPro.
Что касается записи видео. Здесь разработчики соединили три выдающихся, по их словам, элемента:
- широкоугольную линзу (157 градусов, апертура f/2.4)
- сенсор SONY CMOS (размер 1/1.8”, 2,4 мкм х 2,4 мкм пиксели)
- видеопроцессор Ambarella (скорость обработки 318 млн пикс./с, частота 1 GHz)
Видеосъемка происходит в четырех режимах
- разрешение 1080 и 60 к/с
- разрешение 1080 и 30 к/с
- разрешение 720 и 120 к/с
- разрешение 720 и 60 к/с
Качество видео намного лучше, чем у GoPro. Сравнительные записи можно посмотреть здесь. Но разницу видно уже по фотографии:
Экран Retina у Waylens создан по тонкопленочной технологии OLED, разрешение 286 ppi, угол обзора — 178 градусов. На экран выводятся как параметры движения, так и потоковое видео:
Комплектация
В комплекте поставки камера, крепление на стекло, блок управления на руль, зарядка и датчик OBD-II, батарея.
Оплата и доставка
До завершения проекта камеру Waylens можно заказать за $299 на странице проекта на Кикстартере. Поставка серийных образцов планируется на июль 2016 года. Доставка до России — плюс $30.
Хотя вес комплекта на сайте нигде нам обнаружить не удалось, вряд ли он превышает 1 кг. Так что возможность сэкономить на транспортировке мы вам предоставим. Наша доставка по маршруту США – Москва до пункта выдачи заказов составляет $14 за 1 кг. А для легких посылок до 0,5 кг — $10.