Мне доводилось тестировать отдельные регистраторы, а также гибриды с радар-детекторами или спортивной направленностью. Но устройства вроде героя данного обзора ко мне в руки как-то не попадались. Хотя речь пойдет не о новинке – найденные мною упоминания Akenori DriveCam 1080 PRO датируются как минимум вторым полугодием 2012 года. Тем не менее, если кто-то (как и я) в свое время упустил из вида данную модель, давайте сейчас знакомиться с ней вместе. На коробке с Akenori DriveCam 1080 PRO значится не слишком информативное «Автомобильный видеорегистратор с GPS-мониторингом». На деле устройство умеет вести видеозапись, следить за скоростью машины (и сообщать о превышении), а также предупреждать о камерах фиксации скорости.
Комплектация
Коробка у модели получилась на пять баллов – блестит и переливается по всему периметру, а внутри и вовсе сплошь сверкает. В общем, для подарка (в том числе самому себе) выглядит привлекательно. Скромный информатор на тыльной стороне упаковки сообщает, что устройство произведено в Китае, зато разработано непосредственно в Японии. У меня даже закралась мысль о том, что «Akenori» может что-то значить на японском, но из азиатских языков онлайн-словарь ABBY Lingvo предложил мне только китайский. Забегая вперед, скажу, что устройство серьезно доработано «под Россию», что неудивительно в свете повышенного спроса здесь на аппараты типа а) докажи суду, что ты не «верблюд» б) обмани камеру контроля скорости.
В комплект входит сам регистратор, крепление, запасная площадка на скотче 3М, кабель питания от прикуривателя, инструкция, карта памяти формата SD (давно не видел таких в регистраторах) 10 класса объемом 8 Гб и компакт-диск. Внимательный хабрахабровец уже заметил, что производитель «забыл» положить кабель miniUSB. То есть приложить следовало или кабель, или кардридер. Впрочем, наличие не самой дешевой карты памяти (на мой взгляд) компенсирует это упущение.
Крепление и установка
Крепление оставило у меня крайне неоднозначные впечатления. Во-первых, держатель на скотче 3М у меня априори не ассоциируется с регистраторами. Не стоит пояснять, почему с такой основой кронштейн нужно прицельно устанавливать «раз и навсегда», а попытка снять держатель становится весьма непростой задачей. Неудивительно, что в комплекте прилагается запасная наклейка. Собственно, понятие кронштейна у Akenori DriveCam 1080 PRO условное. Основная «качелька» по умолчанию скреплена с корпусом, остается лишь с характерным щелчком установить «верх» в пластмассовой детали, которая и закрепляется непосредственно на стекле.
Удивительным для меня стало полное отсутствие возможности поворота регистратора влево/вправо – только настройка в вертикальной плоскости. Опрометчивое решение для регистратора, который запросто можно «не так» установить на стекло. При этом у меня смешанные чувства касательно того, насколько сильно нужно акцентировать внимание на скотче 3М и отсутствии нормального поворотного держателя. Потому, что точно такая же ситуация наблюдается у всей линейки дорогостоящих регистраторов марки BlackVue. Наверное, это такая «фича» устройств премиального сегмента, к коему относится и BlackVue, и Akenori. Только модель последнего бренда находится в более выгодном положении, потому что на официальном российском сайте Akenori в разделе «аксессуары» есть нормальный кронштейн на присоске и, если я правильно вижу, шарнире.
Кабель питания от прикуривателя – мое почтение, три метра. Так Akenori тонко намекает, что провод следовало бы проложить по краям лобового стекла и вывести под бардачком к разъему прикуривателя. Для особо одаренных водителей схема установки провода наглядно показана в инструкции. Жаль лишь, что в комплекте не приложили специальные крючки на скотче 3M, так как далеко не во всех машинах кабель без проблем «вбивается» под обшивку.
В инструкции я обнаружил интересное предложение открытым текстом, которое прежде в регистраторах не встречал. Производитель напрямую говорит (и показывает) о том, как запитать регистратор от аккумулятора автомобиля в обход прикуривателя. По автомобильным форумам знаю, что вопрос этот более чем актуальный и интересующий водителей вне зависимости от марки регистратора. Что ж, спасибо Akenori за внимательное отношение к автовладельцам, которые не боятся самостоятельно провести подобный «тюнинг».
Внешний вид и управление
С креплением мы разобрались, теперь изучим корпус регистратора. Не знаю, то ли так было задумано дизайнером, то ли получилось в ходе проектирования «железа», но выглядит Akenori DriveCam 1080 PRO как ЭЛТ-телевизор в миниатюре. Впрочем, миниатюрным-то регистратор и назовешь только на фоне телевизора. А так габариты — 82 x 77 x 104 мм. Хотя основные «выпирающие» параметры направлены не вширь, а в «глубь». За материал корпуса хвалю – матовый пластик с шершавым рельефом справляется с отторжением следов пальцев так, как это должен делать (но не делает никогда) пластик типа софттач. Пачкаться может только глянцевая рамка вокруг экрана, но она служит элементом декора, да и эффективная площадь загрязнения тут небольшая.
По правой стороне от экрана находятся разъемы miniHDMI и miniUSB.
С противоположной стороны – переключатель питания и слот для карты SD. Причем, если ползунок переведен в положение «ON», слот частично перекрывается и не позволяет извлечь карту памяти.
С фронта расположен глазок камеры и прорези динамика.
Внизу – микрофон и те же отверстия для прослушивания звука.
Под экраном расположены четыре кнопки, сейчас мы займемся их более подробным рассмотрением. Между экраном и рядом клавиш находится LED-индикатор, меняющий цвета между зеленым, желтым и красным в зависимости от события.
«REC» — во время записи помечает файл как «аварийный», исключая из циклической съемки новый ролик с плюс-минус одной минутой с момента нажатия кнопки. Односекундное удерживание помечает текущие координаты автомобиля как данные о расположении камеры контроля скорости. Возможно, я что-то упустил, но мне так и не удалось найти кнопку остановки съемки. Запустить запись вручную, по сути, невозможно: в устройстве нет собственного аккумулятора, а съемка автоматически стартует, как только регистратор включается (то есть получает питание).
«Треугольник» — во время записи открывает список роликов. Точнее, меню с пунктами – аварийные ролики или отображение последних записей.
«Перевернутый треугольник» — при записи открывает меню настроек. Понятно, что пара центральных кнопок заодно отвечает за навигацию по пунктам меню.
«ОК» — смена режима работы дисплея: отображение картинки с камеры, вывод только времени, только скорости или полное отключение экрана. Длительное удерживание включает/выключает запись звука.
Настройки
Пунктов меню очень много, почти 30 единиц. Благо, все они более-менее подробно описаны в инструкции, поэтому нет необходимости лично «влезать» в каждую настройку и выяснять ее назначение и доступные возможности. Из интересного могу отметить: автосинхронизацию времени со спутником, отключение LED-индикатора, выставление лимита скорости для срабатывания предупреждения, включение/выключение оповещения о камерах. Параметров вроде ручного выставления экспозиции нету – в этом плане регистратор ориентирован на автоматику.
G-сенсор, GPS и камеры
В характеристиках указаны модели GPS-приемника и акселерометра – U-Blox6 и ST L. Про модуль GPS я даже нашел новость на 3DNews, где указывается на энергоэффективность чипа, частоту обновления в 5 Гц, чувствительность -147 дБм при «холодном» старте и -160 дБм во время дальнейшей работы. Каких-либо примечательных недостатков я не заметил – спутники выявляются быстро, связь держится в зависимости от локации, в местах с деревьями или плотной застройкой возможно ослабление сигнала.
Настроек акселерометра все три: низкая, средняя и высокая чувствительность. Также можно сделать «резет» модуля или вовсе его отключить. Обычно принято жаловаться на завышенную чувствительность G-сенсора (по умолчанию), но за время тестов ложных срабатываний у меня не было. Однако по полученным графикам модуля было видно, что более-менее серьезное бездорожье действительно приведет к постоянным аварийным пометкам. Зато мне понравилось, что в памяти сохраняются только десять аварийных файлов, после этого появляется уведомление о переполнении отведенного пространства.
Насколько я понял, данные о камерах скорости обновляются регулярно. Во всяком случае, последний файл с базами на сайте производителя датируется нынешним октябрем. Для меня очевидно, что продвинутым водителям хочется опираться не только (и не столько) на информацию производителя, сколько на «народные» данные проектов типа SpeedCam.info. Хорошая новость заключается в том, что эта тема в отношении Akenori DriveCam 1080 PRO проработана достаточно глубоко. Причем в этом поучаствовала непосредственно российская техподдержка Akenori.
В общем, заинтересованных приглашаю сюда. Если в двух словах, то была создана специальная программа-конвертер для перевода файла баз SjSDU.bin (для регистратора) в TXT и обратной конвертации. Приложение удобно тем, что умеет самостоятельно скачивать базы стран со SpeedCam.info. Также много полезной информации можно найти тут. Говорить о том, хорошо или плохо Akenori DriveCam 1080 PRO «ловит» камеры, думаю, не имеет особого смысла. Дистанция предупреждения зависит от типа камеры и дорог, значение варьируется в пределах от 300 м до 1 км. Если включен экран, появляется картинка с указанием ограничения скорости, текущей скорости автомобиля и расстояния до объекта. Также опционально работают предупреждения о приближении к платным дорогам, зонам отдыха и туннелям. Меня эти сведения не интересуют, поэтому они были отключены через настройки.
Видео
В описании всячески восхваляется объектив Pentax с углом обзора в 120 градусов и 5-Мп матрица со столь желанной многими водителями поддержкой WDR. Заявлена качественная съемка ночью. Оптика состоит из пяти стеклянных линз, что по идее априори гарантирует нам достойное качество съемки. Впрочем, это еще предстоит проверить. Доступные варианты разрешения: Full HD 30 к/с и HD 60 или 30 к/с. Циклическая съемка ведется отрезками по 3, 5 или 10 минут. Видео сохраняется «встык», пропусков времени между файлами я не заметил. Битрейт постоянный MPC показал 9 001 Kbps. Неплохое значение, скорее даже стандартное для нынешних регистраторов околотопового уровня. На карточку объемом 8 Гб помещается примерно 2 часа видео, соответственно, можете просчитать время для 16 или 32 Гб.
Качество съемки в дневное время мне понравилось. Это не идеал, в более дорогих моделях регистраторов сопоставимо с ценой можно получить более четкое и «красивое» видео. Тем не менее, причин для радикальной критики я не наблюдаю – читаемость номеров машин примерно с 15 метров присутствует, изображение явно не грешит ошибками баланса белого. Не могу сказать, что ночное видео меня впечатлило – есть и шумы, и «звезды» от фар и фонарей, да и читаемость номеров проявляется по принципу «раз на раз не приходится». В последнем случае я бы не стал сильно грешить на оптику, так как практически во всех регистраторах наблюдаю крайне нестабильное поведение в вопросах «читаемости» номерных знаков машин.
Вывод
У Akenori получился интересный с точки зрения функционала и характеристик комплексный продукт. Стоит модель недешево – 8 990 рублей (~$280), что соразмерно приобретению добротного регистратора и доплате за «премиальные» GPS-особенности Akenori DriveCam 1080 PRO. Понятно, что найдутся сторонники покупки отдельного регистратора и получения сведений о камерах через навигатор в смартфоне или программу типа «Стрелка». Однако это дело вкуса, доказывать приоритет того или иного варианта я не стану.
В Akenori DriveCam 1080 PRO мне не понравилась всего пара вещей: отсутствие встроенного аккумулятора, странное крепление и необходимость проштудировать инструкцию. Впрочем, последний пункт неизбежен, так как устройство получилось далеко не самым простым. В арсенале бренда также есть более продвинутая модель Akenori 1080 X, которая обладает системами FCWS (Контроль дистанции до впереди идущего автомобиля) и LDWS (Контроль положения машины на дороге относительно разделительных полос), а заодно накладывает карту прямо на картинку видеофайла. Комплекс обойдется в 11 990 рублей (~$374).
Автор: Django_unchained