Интересное утверждение Фила Спенсера (Phil Spencer) о том, что Xbox Series X может использовать встроенный NVMe SSD в качестве виртуальной оперативной памяти, прошло в своё время мимо широкой общественности. Эти слова были сказаны ещё на E3 в прошлом году и, тем не менее, не привлекли внимание СМИ (возможно, из-за публикации на немецком ресурсе PC Games Hardware).
Однако эта новость довольно любопытна и подробно касается объяснения альтернативного использования SSD (помимо ускорения загрузки ресурсов) в консолях следующего поколения. Вот отрывок из интервью, в котором господин Спенсер расширяет возможности, предоставляемые разработчикам игр твердотельными накопителями:
«Благодаря высокой скорости SSD разработчики теперь могут использовать накопитель по сути в качестве виртуальной оперативной памяти. Время доступа к SSD близко ко времени доступа к памяти текущего поколения консоли. Конечно, для этого ОС должна предоставлять разработчикам права, выходящие за пределы обычного доступа к хранилищу данных. Благодаря этому мы увидим, как сильно может увеличиться адресуемое пространство памяти — это будет сравнимо с переходом с Win16 на Win32 или, в некоторых случаях, даже на Win64.
Конечно, SSD всё равно будет работать медленнее, чем оперативная память GDDR6, которая находится прямо над кристаллом нашего процессора. Но возможность напрямую передавать данные в ЦП и ГП через SSD позволит создавать игровые миры, которые будут не только более богатыми, но и бесшовными. Не только с точки зрения чистого времени загрузки, но и с точки зрения создания богатых карт местности. Графическому дизайнеру больше не нужно беспокоиться о том, когда заканчивается GDDR6 и когда запускается SSD.
Мне нравится, что Марк Черни (Mark Cerny) и его команда из Sony тоже активно инвестируют в SSD для PlayStation 5, а также в движки и инструменты, которые смогут реализовывать соответствующие функции. Вместе мы обеспечим большую установленную базу — и разработчики сделают всё возможное, чтобы освоить и поддержать программирование этих аппаратных возможностей. У меня нет комплекта разработки для PS5, я даже не думаю, что наша команда Minecraftобладает таковым. Но будет интересно увидеть, как отрасль выиграет от комплексного использования новых подходов».
Последствия потенциально интересны и для владельцев игровых ПК. Станут ли скоростные твердотельные накопители частью системных требований игр нового поколения? Пока рано говорить наверняка, но появление скоростных SSD, похоже, станет ключевым и едва ли не самым важным изменением в консолях следующего поколения.