В лучшие годы AMD занимала до 26 % в сегменте серверных процессоров, до 25 % в сегменте настольных процессоров и до 17 % в мобильном сегменте. Теперь компания готова превзойти исторические рекорды по занимаемой доле рынка. Первый шаг к этому будет сделан во втором квартале 2020 года, когда AMD рассчитывает преодолеть барьер в 10 % рынка процессоров для серверного применения. В мобильном сегменте на начало 2020 года намечен дебют 7-нм процессоров.
Источник изображения: AMD
На этой неделе вице-президент AMD Рут Коттер (Ruth Cotter) приняла участие в технологической конференции UBS. В компании она курирует вопросы взаимоотношений с персоналом и инвесторами, а также отвечает за маркетинг. Участие такого руководителя в подобных мероприятиях оправдывает себя с точки зрения формирования общественного мнения, и Рут приложила максимум усилий к тому, чтобы излучать уверенность в потенциале дальнейшего роста бизнеса AMD по всем направлениям.
Прежде всего, было сделано уточнение по поводу сроков преодоления десятипроцентного барьера на рынке серверных процессоров. Если глава AMD Лиза Су (Lisa Su) в конце октября выразила уверенность, что это произойдёт к середине года, то Рут Коттер упоминала более близкий к настоящему моменту период — второй квартал 2020 года. Сейчас, по её словам, компания уже занимает около 7 % мирового рынка x86-совместимых процессоров для серверного применения, если оперировать статистикой IDC. Оставшиеся три процента рынка она завоюет до конца второго квартала, а препятствий для преодоления планки в 26 % тоже не существует. Впрочем, Коттер не стала брать на себя обязательства по привязке этой цели к какому-то конкретному сроку. Она лишь добавила, что процессоры с архитектурой Zen 4 выйдут своевременно, и будут способствовать достижению данной цели.
Руководство AMD очень довольно темпами экспансии современных процессоров Ryzen в потребительском секторе. За год компания смогла завоевать пять процентных пунктов в настольном сегменте, а также около четырёх процентных пунктов в мобильном сегменте. Способность увеличивать долю рынка очень важна для AMD. Сегмент компьютеров «сделай сам» хорошо изучен компанией, и здесь её позиции укрепляются самым лучшим образом.
По данным Mercury Research, процессоры AMD в настольном сегменте в лучшие времена занимали 25 % рынка, в мобильном сегменте их доля доходила до 17 %. Если учесть, что уже сейчас компания контролирует 18 % настольного сегмента и 14,7 % мобильного, до обновления исторических максимумов осталось не так много. Примечательно, что роль процессоров Ryzen Threadripper в укреплении собственных позиций AMD оценивает достаточно трезво. По словам Рут Коттер, большую долю рынка они занять не позволяют, но способствуют укреплению имиджа всей продукции AMD, что позволяет увеличивать объёмы продаж более доступных процессоров.