Ещё весной этого года некоторые аналитики прогнозировали, что рынок игровых ноутбуков будет расти уверенными темпами до 2023 года, в среднем прибавляя по 22 % каждый год. Несколько лет назад производители ноутбуков достаточно быстро сориентировались, начав предлагать портативные игровые платформы для сторонников ПК-игр, и одним из первопроходцев, если не считать Alienware и Razer, в этом сегменте принято считать компанию MSI. Довольно быстро конкуренцию ей смогла составить ASUS, что позволило обеим компаниям компенсировать снижение спроса на комплектующие для настольных систем и приближающееся насыщение рынка традиционных ноутбуков.
Источник изображения: Statista
Обороты рынка игровых ноутбуков с 2013 года выросли в двенадцать с лишним раз, если верить данным Statista за июль текущего года. Сайт DigiTimes отмечает, что по итогам этого года спрос на игровые ноутбуки перестанет расти, а в следующем году темпы его роста не смогут сравниться с показателями предыдущих лет. Производителям ноутбуков, которым просто нужны новые идеи для развития бизнеса, такая тенденция кажется не очень воодушевляющей, поэтому они готовы сосредоточиться на новой целевой аудитории — представителях творческих профессий, которые в своей деятельности активно используют производительные ПК.
Специалисты по системам автоматизированного проектирования могут считать себя новыми потенциальными жертвами маркетологов, хотя к этой «категории риска» можно причислить и любителей видеомонтажа или компьютерной графики. Продукция Apple в этом сегменте пока занимает доминирующее положение, но производители ноутбуков прочих марок полны решимости потеснить эту компанию. Остаётся надеяться, что тенденцию поддержат разработчики центральных и графических процессоров, поскольку одними только характеристиками дисплея и объёмом памяти творческих профессионалов к новым продуктам привлечь будет сложно.