«АВТОВАЗ» объявил о начале производства новой модификации LADA Vesta: популярный автомобиль будет предлагаться с бесступенчатой автоматической трансмиссией.
До сих пор покупатели LADA Vesta могли выбирать между механической коробкой переключения передач и автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). Теперь же будут доступны комплектации с бесступенчатой трансмиссией японской марки Jatco, которая широко применяется на автомобилях альянса Renault-Nissan.
Основная особенность автоматической трансмиссии заключается в том, что, помимо клиноременной передачи с мощным стальным ремнём, здесь работает двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать агрегат компактнее и на 13 % легче, чем предыдущие образцы. Такая конструкция повышает тяговые характеристики и при этом не боится морозов, пробуксовок и тяжёлых нагрузок. Плюс к этому обеспечиваются высокий акустический комфорт и топливная экономичность.
Отмечается, что трансмиссия прошла полный цикл испытаний в составе LADA Vesta, включающий эксплуатацию машин при температурах от минус 47 до плюс 40 градусов Цельсия.
Кроме того, трансмиссия была специально адаптирована для LADA Vesta. При этом разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые приводы колёс, модернизированные опоры. Совместно с автоматической трансмиссией на LADA Vesta впервые установлен 113-сильный двигатель HR-16.
Новую трансмиссию получат автомобили LADA Vesta в исполнениях седан и седан Cross, SW и SW Cross. Цены пока не раскрываются.