Финансовый директор HP Inc. Стив Файлер (Steve Fieler) на конференции Citi сообщил, что разделяет прогнозы некоторых аналитиков, которые ожидают снижения количества проданных ПК в следующем году. В текущем году компания столкнулась с увеличением спроса на компьютеры со стороны корпоративных покупателей, в меньшей степени тенденция была выражена в потребительском сегменте. По словам Файлера, миграция на Windows 10 не вызовет каких-либо скачков спроса до конца этого года, поскольку закупки новых компьютеров для корпоративных парков по мере отказа от Windows 7 осуществлялись достаточно равномерно.
HP Inc. явно довольна теми преимуществами, которыми её наделяет собственный масштаб. Рынок компьютеров постепенно сжимается, на нём всё сложнее зарабатывать, и так называемая «органическая консолидация» неизбежно уменьшит количество игроков на рынке готовых компьютерных систем. Только крупный производитель может эффективно оптимизировать свои издержки, проявлять гибкость и устойчивость к внешним потрясениям. Например, негативный эффект от повышения таможенных пошлин в США на китайские товары компании удалось минимизировать только благодаря напряжённой работе на протяжении предыдущих двенадцати месяцев. По словам Файлера, компания вполне могла бы открывать позицию «инженера по тарифам», поскольку подобная работа требует определённого опыта и изобретательности.
Источник изображения: IDC
Сделку Lenovo по покупке бизнеса Fujitsu в HP Inc. считают нетипичным примером консолидации. Как правило, крупные игроки будут расти за счёт мелких, не поглощая их, а вытесняя с рынка. Среди прочих планов HP Inc. было отмечено отсутствие намерений выйти на рынок потребительских систем трёхмерной печати — пока компания комфортнее чувствует себя в сегменте промышленных систем, использующих полимеры и металлические сплавы для создания трёхмерных объектов и деталей. Здесь она готова предоставлять весь спектр услуг по поддержке своих клиентов, включая и разработку профильного программного обеспечения.