Укрепление позиций AMD во всех сегментах рынка, где представлена её продукция, является для компании одним из приоритетов на данном этапе, как пояснил финансовый директор Девиндер Кумар (Devinder Kumar). Даже в презентации для инвесторов, которая обновилась на прошлой неделе, успехам AMD в укреплении своих позиций на ключевых рынках посвящён отдельный слайд. Графики на иллюстрациях упоминают данные за 2018 год, но в аннотациях AMD ссылается уже на статистику за неполный третий квартал текущего года. По крайней мере, об этом говорят упоминания о влиянии на динамику видеокарт Radeon RX 5700 и 7-нм процессоров EPYC, которые начали поставляться только в третьем квартале.
Источник изображения: AMD
Говорить об укреплении позиций продукции AMD Девиндеру Кумару пришлось на конференции Deutsche Bank для инвесторов, когда ведущий задал вопрос о структуре и динамике изменения операционных расходов компании. На прошлой отчётной конференции руководство AMD вынуждено было признать, что рост операционных расходов в текущем году будет связан не только с необходимостью тратить деньги на разработку новых продуктов, но и с потребностью в их продвижении на рынке. Конечно, в некоторых сегментах рынка осведомлённость целевой аудитории о качествах продукции AMD достаточно высока, и там «хороший товар продаёт себя сам», но в том же серверном сегменте компании предстоит преодолевать серьёзнейший консерватизм покупателей.
По этой причине, как пояснил Девиндер Кумар, AMD будет продолжать тратить серьёзные средства на рекламную поддержку своей продукции. Благо рост нормы прибыли и выручки позволяет отказаться от жесточайшей экономии на этих статьях, которая была присуща «эре до Ryzen». Ранжируя сегменты рынка по величине выручки, финансовый директор AMD пояснил, что больше всего денег сейчас приносят продажи клиентских продуктов, вторым по важности источником выручки становится серверный сегмент, потребительская графика занимает третье место, а профессиональная довольствуется четвёртым. К этому же сегменту относятся и продажи графических процессоров для серверного применения: норма прибыли здесь велика, но обороты пока малы.
В сегменте настольных процессоров укрепление позиций AMD наблюдается с 2017 года, когда дебютировали Ryzen первого поколения. В Германии популярный интернет-магазин MindFactory уже давно демонстрирует перевес по количеству продаваемых ежемесячно процессоров в сторону AMD, а в прошлом месяце новейшее семейство Matisse определяло половину выручки этого магазина. В российской рознице, если верить статистике Яндекс.Маркета, новые 7-нм процессоры Ryzen 3000 тоже выступили очень успешно, заняв треть рынка среди Ryzen всех поколений за два неполных месяца продаж. Даже вице-президент Intel недавно был вынужден признать, что в определённых сегментах рынка компании пришлось уступить конкуренту, хотя и объяснил это последствиями дефицита собственных процессоров.