Агентство Jon Peddie Research, отслеживающее состояние рынка дискретных видеокарт с 1981 года, в конце прошлого месяца составило отчёт по второму кварталу текущего года. За прошедший период было отгружено 7,4 млн дискретных видеокарт на общую сумму около $2 млрд. Несложно определить, что средняя стоимость одной видеокарты слегка превысила $270. По итогам прошлого года было продано видеокарт на общую сумму $16,4 млрд, а к 2023 году ёмкость рынка сократится до $11 млрд. По словам авторов исследования, пиковых оборотов рынок дискретных видеокарт достигал в 1999 году, поскольку тогда было отгружено 114 млн видеокарт, и на каждый компьютер приходилась своя графическая плата. С тех пор объёмы продаж видеокарт в долгосрочной перспективе планомерно снижаются.
Источник изображения: Jon Peddie Research
Рынок давно стал дуополией, хотя Intel и планирует в следующем году встряхнуть его своими дискретными видеокартами. Пока мы можем наблюдать, как сегмент дискретных видеокарт делят в неравных пропорциях AMD и NVIDIA. Если верить статистике Jon Peddie Research за прошлый квартал, AMD смогла в последовательном сравнении увеличить свою долю с 22,7 % до 32,1 %. Прирост доли составил почти 41 %, но списывать его на успех семейства Radeon RX 5700 преждевременно, ибо видеокарты этой серии поступили в продажу уже в третьем квартале, который статистикой пока не охвачен. По всей видимости, росту популярности продукции AMD способствовали маркетинговые акции первого полугодия. Кроме того, Jon Peddie Research учитывает и продажи дискретной графики в серверном сегменте, а сама AMD в последнее время говорит о существенном росте спроса на её профильные ускорители.
Источник изображения: Jon Peddie Research
Соответственно, NVIDIA в последовательном сравнении уменьшила свою долю рынка дискретной графики с 77,3 % до 67,9 %. Если говорить об аналогичном периоде прошлого года, то доля AMD тогда достигала 36,1 %, а NVIDIA довольствовалась 63,9 %. Не будем забывать, что во втором квартале прошлого года на рынок ещё оказывал влияние так называемый «криптовалютный фактор», и продукцию AMD охотно приобретали в качестве средства добычи криптовалют. Зато в случае с NVIDIA мы можем говорить о прогрессе за прошедший год исключительно силами игровых видеокарт.
Общее количество отгруженных во втором квартале видеокарт сократилось за год на 39,7 %, что красноречиво иллюстрирует влияние «криптопохмелья». В последовательном сравнении количество отгруженных видеокарт сократилось на 16,6 %, что слегка больше среднего для десятилетнего периода снижения на 10 % при переходе от первого квартала ко второму. Примечательно, что рынок настольных ПК за это время вырос на 16,4 %, поэтому отрицательная динамика продаж видеокарт может говорить либо об отложенном спросе в ожидании новых моделей, либо о влиянии каких-то других факторов.