Chevrolet представила загадочный и долгожданный Chevrolet Corvette Stingray 2020 года, он же С8, с расположенным в центре двигателем. Естественно, основное внимание к этому автомобилю привлечёт новое расположение двигателя внутри шасси, но это только начало переосмысления одного из самых культовых спортивных автомобилей Америки, соперничающего с лучшими предложениями Европы и Японии.
В отличие от некоторых автопроизводителей, которые сначала выводят самую мощную и, как правило, наиболее привлекательную модель, Corvette 8-го поколения дебютировал именно в базовой конфигурации. Официальную стартовую цену Chevrolet ещё не называла, но известно, что Stingray будет стоить менее $60 000.
Новый двигатель LT2 — это всё тот же 6,2-литровый V8 без принудительного наддува, по крайней мере, в своём первоначальном исполнении. Если базовая мощность C7 составляла 455 лошадиных сил, а крутящий момент 624 Н·м, то новый мотор готов предложить 495 л. с. и 637 Н·м. Смазка картера предполагает сухой компактный поддон и более равномерное давление масла.
Впервые у Corvette 2020 будет восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением от Tremec. В автомобиле больше нет привычной автоматической коробки передач и нет механической КПП.
Новый C8 сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Chevrolet пока не указывает точное время, но учитывая, что уходящему ZR1 требовалось 755 л. с. для 2,8 секунд, это впечатляет. Но Corvette не мог бы считаться настоящим конкурентом суперкарам, если бы ему не хватало управляемости, и это главное преимущество центрального размещения V8. Перемещение самой тяжелой части автомобиля в центр принципиально улучшает прохождение поворотов, в то время как новое более жёсткое шасси и пересмотренная подвеска тоже имеют решающее значение.
Все Corvette получат подвеску с амортизаторами на пружинах, в то время как выбравшие продвинутый пакет Z51 дополнительно получат распорки с пружинными насадками для регулировки жёсткости подвески и высоты. Для тех, кто предпочитает, чтобы подвеска настраивалась одним нажатием кнопки, будет доступна система Magnetic Ride Control 4.0, а также новая функция автоматического подъёма носовой части на основе данных GPS и карты известных препятствий, например, перед «лежачими полицейскими» или на въезде в гараж.
Задний багажник может вместить два комплекта клюшек для гольфа, а передний достаточно большой для ручной клади по стандартам Управления транспортной безопасности и ещё сумки для ноутбука. И самое главное, что сзади есть место для установки съёмной панели крыши: С8 — по-прежнему относится к типу тарга.
Перемещение двигателя назад означает смещение кабины вперёд на внушительные 42 см. С укороченным капотом водители смогут наслаждаться прекрасным видом на дорогу. Центр тяжести автомобиля теперь расположен непосредственно рядом с бедром водителя. Доступны три варианта сидений: комфортный GT1, более спортивный GT2 или ориентированный на ралли Competition Sport с использованием углеродного волокна. Предлагается двенадцать цветов кузова, шесть цветовых решений салона, а также выбор цвета ремня безопасности и строчек швов на кожаных материалах.
Интерьер стал гораздо больше ориентирован на водителя. Дизайнеры Chevrolet говорят, что вдохновлялись истребителями F-22 и F-35, но гигантский ряд кнопок на правой стороне центральной консоли не выглядит таким уж авиационным. Центральным элементом окружения выступает 12-дюймовая информационно-развлекательная система, предоставляющая весь набор функций, которые может пожелать водитель современного спортивного автомобиля, а также обновленную версию Chevrolet Performance Data Recorder. Последний теперь может быть постоянно активным, работая как встроенный видеорегистратор в разрешении 1080p с метками GPS и наложениями, отображающими удачность маневрирования. Машина также получила поддержку платформ Android Auto, Apple CarPlay, возможность беспроводной зарядки мобильных устройств и NFC для упрощённого сопряжения с электроникой.
Сдвиг мотора на середину требует радикального редизайна, но благодаря отличной работе дизайнеров Chevrolet автомобиль по-прежнему выглядит как Corvette. Конечно, его профиль стал более уравновешен, чем у длинноносых предшественников, и это определённо соответствует новому позиционированию Corvette на суперкары. По бокам выделяются массивные воздухозаборники, поддерживающие работу установленного в середине 6,2-литрового V8. Последний прикрыт 3,2-мм стеклом и выступает главным акцентом при взгляде сверху. Но сзади базовая версия Corvette Stingray, возможно, выглядит несколько неловко: угловые фонари теперь более сжаты и втиснуты над большими вентиляционными отверстиями. Впрочем, тыльное оформление может претерпеть некоторые изменения в более скоростных вариантах Corvette, которые, несомненно, грядут, учитывая стремление Porsche и Mercedes-Benz выпускать всё более мощные автомобили.
У Chevrolet подготовлены и другие модификации Corvette 2020 года, ожидающие своего часа. Например, уже звучала информация об автомобиле с откидным верхом. А учитывая планы General Motors по широкой электрификации своих машин, Corvette вряд ли избежит этой тенденции. Есть ряд фактов, указывающих на вероятность появления электрифицированного Chevrolet Corvette в не слишком отдаленном будущем.
«Вы бы не выглядели глупо, если бы это предположили», — сказал участник проекта Corvette, когда Autocar поинтересовался у него о возможностях мягкого гибрида или электрической полноприводной версии. Отвечая на вопрос о возможности создания полностью электрической модели, президент General Motors Марк Ройс (Mark Reuss) сказал: «Увидим. Оставайтесь в курсе».
Будет ли это гибрид или полностью электрический Corvette, пока не ясно. До сих пор автопроизводитель не дал никаких ясных подтверждений циркулирующим слухам, указывающим, что трансмиссия Corvette C8 разработана с учетом электрификации. Если говорить о гибридном исполнении, то это может быть как его мягкая реализация, предусматривающая лишь 48-В стартер, так и подключаемая электрическая тяга, работающая в определённых диапазонах.
Самым экстремальным будет полностью электрический вариант Corvette C8. Это кажется маловероятным, но Chevrolet может объединить бензиновый двигатель с электромотором меньшего размера, который мог бы приводить в движение передние колеса. Таким образом, гибрид Corvette может предоставить полный привод. Для такого электромотора и батарей есть место, но придётся пожертвовать пространством багажника под капотом. Также где-то нужно будет расположить батарейный блок.