Недавнее исследование компании Kantar показало, что во втором квартале 2019 года доля продаж Android-смартфонов на пяти основных европейских рынках (EU5) приблизительно равна 80,1 %. Доля iOS в EU5 за отчётный период сократилась на 0,8 %, а в США на 2,4 %.
Несмотря на рост доли Android, в компании считают, что китайский телекоммуникационный гигант Huawei сталкивается с серьёзными трудностями. Директор Kantar Доминик Суннебо (Dominic Sunnebo) отметил, что из-за внесения Huawei в чёрный список Министерства торговли США китайская компания пережила ряд крупных неудач во втором квартале 2019 года. Внутри пяти европейских рынков доля Huawei в отчётном периоде сократилась на 1,9 %. Наибольшую выгоду из этого извлекли Samsung и Xiaomi, поэтому доля Apple увеличилась не столь ощутимо.
На территории США во втором квартале доля продаж смартфонов Apple и Samsung незначительно снизилась, тогда как устройства Motorola и Google продолжают становиться более популярными. Представители Kantar отмечают, что в 2019 году доля Motorola на американском рынке достигла отметки в 8,1 %, что на 3,3 % больше в сравнении с показателем аналогичного периода годом ранее. Что касается Apple, то самым продаваемым устройством второго квартала стал iPhone XR. Второе и третье место заняли iPhone 8 и iPhone XS Max соответственно. Следом за устройствами Apple расположились Samsung Galaxy S10+ и Samsung Galaxy S10.
Несмотря на продолжающийся торговый спор между США и Китаем, доля iOS на рынке Поднебесной увеличилась в отчётном периоде, достигнув отметки в 19,7 %. Совместная доля присутствия Huawei и Honor на китайском рынке во втором квартале составляет 46,1 %. В компании Kantar считают, что торговый спор между США и Китаем оказывает сильное влияние на продажи смартфонов Huawei в Европе. Однако доминирующее положение компании на внутреннем рынке поможет защитить телекоммуникационного гиганта от наихудших последствий.