Недавнее исследование компании Counterpoint China Channel Service показало, что доля онлайн-продаж на рынке смартфонов Китая в первом квартале 2019 года сократилась до 24 % в сравнении с 28 % в четвёртом квартале 2018 года. Специалисты отмечают продолжающееся замедление рынка, начавшееся со второй половины 2018 года, связанное с невысоким спросом со стороны покупателей, а также китайскими новогодними праздниками, на время которых останавливается производство устройств.
По данным Counterpoint Market Monitor, объём продаж в первом квартале 2019 года снизился на 8 % по сравнению с аналогичным временным отрезком годом ранее. Что касается онлайн-рынка Китая, то торговые платформы JD и Tmall продолжают занимать в стране первое и второе места соответственно. Суммарно две торговые площадки занимают более 70 % онлайн-рынка смартфонов Поднебесной. Несмотря на это, их доли снизились в первом квартале, поскольку в отчётном периоде не проводилось крупных распродаж, а офлайн-каналы показали более высокие результаты.
Что касается наиболее популярных производителей, то в первом квартале 2019 года на онлайн-рынке смартфонов Китая преобладали компании Honor, Xiaomi, Huawei, Apple, VIVO и OPPO. На долю упомянутых производителей приходится около 84 % от общего количества смартфонов, проданных через онлайн-каналы. Лидирующую позицию в этом сегменте продолжает занимать бренд Honor, чья доля в отчётном периоде составила 24 %.
Аналитики компании отмечают, что в первом квартале доля присутствия Huawei на онлайн-рынке Китая возросла. Это связано с тем, что компания продолжает укреплять свои позиции внутри страны на фоне общего замедления продаж.