К долгожданному старту продаж 7-нм видеокарт серии Radeon RX 5700 на базе новой архитектуры RDNA компания AMD представила ролик, посвящённый технологии Radeon Image Sharpening (RIS). Она поддерживается только новыми графическими ускорителями (по крайней мере, пока) и призвана повысить визуальную резкость картинки.
В видео компания рассказывает о том, что покупателей видеокарт интересует качество картинки в играх, производительность и стоимость ГП. Как правило, приходится жертвовать одним из показателей, чтобы добиться приемлемого уровня в другом: качеством ради производительности или производительностью ради качества, или же потратить слишком много средств на покупку мощной системы.
По словам AMD, видеокарты серии Radeon RX 5700 созданы так, чтобы обеспечить превосходное качество и производительность при доступной цене в том числе благодаря технологии RIS. Она позволяет понизить разрешение рендеринга, добившись при этом сохранения или даже увеличения чёткости картинки.
RIS сочетает коррекцию резкости с адаптивной регулировкой контрастности, а также масштабирование с использованием графического процессора — в результате получается более резкое изображение практически без снижения производительности. Высококонтрастные грани RIS не трогает, а повышает резкость на неконтрастных объектах и текстурах. Технологию можно активировать в играх, использующих графические API DirectX 9, DirectX 12 и Vulkan на видеокартах серии AMD Radeon RX 5700. Для поддержки RIS в новых видеокартах понадобится также установить драйвер не старее Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.7.1.
Radeon Image Sharpening поддерживается во многих современных играх. Также AMD продвигает среди разработчиков, с которыми сотрудничает, пакет FidelityFX. Это набор высококачественных эффектов пост-обработки, которые автоматически разбивают различные эффекты на меньшее число проходов шейдера с целью снижения нагрузки и высвобождения ресурсов ГП для создания реалистичного впечатления от игр. В частности, FidelityFX комбинирует Contrast-Adaptive Sharpening (CAS, аналог RIS) с технологией Luma Preserving Mapping (LPM), обеспечивая рост качества конечной картинки. Если судить по материалам официального сайта, FidelityFX будет использоваться, как минимум, в Borderlands 3.